Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по русскому языку, 4 класс

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Скачать материал

Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

(максимальное количество баллов 37 баллов)

 

Задание 1. Расставь ударение в следующих словах:

Баловать, компас, договор, жалюзи, досуг, красивее, статуя, торты, банты, документ.

Ответ: Расставь ударение в следующих словах: (5 баллов)

(БаловАть, кОмпас, договОр, жалюзИ, досУг, красИвее, стАтуя, тОрты, бАнты, докумЕнт)

 

Задание 2: Собери текст одного из «вредных советов» Григория Остера, пронумеровав строки в правильном порядке:

□   Можно в кухню перейти                               □   Если ты свой стол рабочий

□  Отправляйся на Луну.                                    □   В комнате по грудь зарылся

□  Завалил свою квартиру –                               □   За границу уезжай

□  Разным хламом забросал                               □   Приходи к соседям жить

□  До Кремля страну засыпал –                         □   Книги кучей на пол сыпь.

□  На диван клади тетради,                                □   Всю замусорил планету –

Ответ: Собери текст одного из «вредных советов» Григория Остера, пронумеровав строки в правильном порядке: (6 баллов)

□   6  Можно в кухню перейти                                 □   1    Если ты свой стол рабочий

□  12 Отправляйся на Луну.                                     □   5   В комнате по грудь зарылся

□  7   Завалил свою квартиру –                                □   10 За границу уезжай

□  2   Разным хламом забросал                                □   8   Приходи к соседям жить

□  9   До Кремля страну засыпал –                          □   4   Книги кучей на пол сыпь.

□  3   На диван клади тетради,                                 □   11 Всю замусорил планету –

 

Задание 3: В каждом предложении первого столбика есть лишнее слово. Запиши номер лишнего слова во втором столбике каждой строки. (4 балла)

Пример

Ответ (укажи номер лишнего слова)

Дети¹ страдали² от³ недоедания 4  пищи5.

5

Я1  должен2  написать3  мою4  автобиографию5.

4

Путь1  кораблю2  преградил3  ледяной4  айсберг5.

4

Не1  ешьте2  зимой3  холодное4  мороженое5.

4

Дисциплина1  поведения2  в нашем3  классе4  плохая5.

2

 

 

Задание 4: Составь предложение из данных слов, употреби их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения. (4 балла)

Грибки, склониться, деревья, низко, спрятать, молодой, ветки, и

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ответ: Ветки деревьев низко склонились и спрятали молодые грибки.

 

 

Задание 5: Напиши, какие согласные звуки являются общими для слов «мягкий мех». 

Звуки: ________________________________________________________________________

Ответ: Напиши, какие согласные звуки являются общими для слов «мягкий мех». (2 балла)

Звуки:  [М'], [Х']

 

Задание 6: Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»?

1)место, по которому надо пройти или проехать, путь следования

2)путешествие, пребывание в пути

3)образ действий, направление деятельности

4)полоса земли, предназначенная для передвижения

Ответ: Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху» (2 балла)

Образ действий, направление деятельности

 

Задание 7: Вставь гласные буквы Е или и в данных словах:

Пч_линый, п_скун, п_строта, с_делка, скр_пучий, п_рнатые.

Ответ: Вставь гласные буквы Е или и в данных словах. (3 балла)

Пчелиный, пискун, пестрота, сиделка, скрипучий, пернатые.

 

Задание 8: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой. (4 балла если задание выполнено без грамматических ошибок, 3 балла – правильно употреблены все поговорки или пословицы)

Кем будет казак, если будет терпеть?                      (Терпи казак, атаманом будешь)

Когда считают цыплят?                                                 (Цыплят по осени считают)

Чего не утаишь в мешке?                                              (Шила в мешке не утаишь)

Когда приходит аппетит?                                              (Аппетит приходит во время еды)

Что любят деньги?                                                          (Деньги любят счёт)

Что надо сделать, когда назвался груздем?            (Назвался груздем, полезай в кузовок)

 

Задание 9: Мы – хабаровчане, то есть жители Хабаровска. А как назвать жителей перечисленных ниже городов?

Миасс - ____________________                       Пермь -  ____________________________

Копейск - ____________________                    Екатеринбург - _______________________

Ответ: Мы – хабаровчане, то есть жители Хабаровска. А как назвать жителей перечисленных ниже городов? (3 балла)

Миасс - миассцы                                       Пермь -  пермяки

Копейск - копейчане                                Екатеринбург – екатеринбуржцы

 

Задание 10: Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

лик + пена = ____________________

Кожа + ворон = ___________________

Ответ: Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. (1 балл)

лик + пена =  пеликан

Кожа + ворон = жаворонок

 

Задание 11: Подчеркни среди данных слов имена существительные с суффиксом –ОК (3 балла)

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

Ответ: Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по русскому языку, 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса. Олимпида состоит из 11 заданий разной направленности: на правильную постановку ударения в словах, собрать текст одного из "Вредных советов" Г.Остера, пронумеровав фразы в нужном порядке, найти в каждом предложении лишнее слово, составить предложение из слов, употребив их в нужной форме, задания на знание фонетики, толкование значение выражений, задание на знание состава слова (правильно определить в словах суффикс), правильно ответить на вопрос пословицей или поговоркой, правильно составить слова, вставить нужные безударные гласные. По желанию, учитель может добавлять свои задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1376
    • DOCX 23 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Безруких Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Безруких Елена Владимировна
    Безруких Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3923
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов