Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2013-2014
уч. г.
I. Блиц- турнир.
1.В каждой книге есть начальный
лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?______________________________________________________________________________
2.Как
назывались первые исторические сочинения на Руси? ___________________________________
3.Как
называется русский героический эпос? _______________________________________________
4. Эти деятели культуры были искусными философами и
просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую
азбуку-кириллицу. Кто это? _____________________________________________________________________________________
5.Какое почетное прозвище имел «стольнокиевский» князь
Владимир в былине «Исцеление Ильи Муромца»?______________________________________________________________________________
6.Кто
отправил своё письмо на деревню дедушке? ___________________________________________
II. Из жизни
писателей.
1.Настоящее
имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелёгким.
Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под которым
он печатал свои произведения Кто это? ______________________________________________________________
2.Жена у него умерла рано. Осталась
дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось.
Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? _______________________________________________________________________________
3.Какой писатель основал в своём имении школу, в которой
сам был учителем?____________________
4.Какой писатель считал, что охраняя природу, мы охраняем
Родину? ____________________________
5.Он стал сначала журналистом, а потом библиотекарем в
Публичной библиотеке в Петербурге, где проработал 30 лет. Свою литературную
деятельность он начал как автор произведений для театра. Но прославился он
своими баснями.____________________________________________________________
6. Этот поэт был другом АС. Пушкина. Он был старше, и был
учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет
стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», а у него « Спящая царевна». У Пушкина есть « Сказка о царе
Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее» .__________________________________________
III. Узнай
юбиляров.
В 2013 году мы отметили 100 –летний юбилей двух детских
писателей. Первый подарил нам трёх поросят и Дядю Стёпу. Автор
_____________________________________________________________
Второй – смешные рассказы про Мишку и Дениса. Автор
______________________________________
IV. Найди в
стихах приемы сравнения и подчеркни их одной чертой:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно—покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели
Желты и свежи лежат, как ковер.
V.Определи
жанры произведений
«Лягушка – путешественница» ________________________________
«Чиж и Голубь»___________________________________________
«Любочка»_______________________________________________
«Тимур и его команда»______________________________________
VI.Напиши,
кто это.
Назови автора пословицы, название и жанр
произведения, из которого она вошла в язык: «А воз и ныне там» ______________________________________________________________________________
VII. Кто так
учился? Назови авторов и литературное произведение
« Если бы я и Костя Малинин не умудрился
получить двойку по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть,
ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось
бы...»__________________________________________________________________________________
VIII. Напиши,
что это.
1.Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а
потом расхлёбывают, распутывая это дело; ее «просит» дырявая обувь; она в
голове у путаников. ______________________________
2. « Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным;
за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь;
его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это?
_______________________________________________________________________________
IX. Вспомни недостающие части перепутавшихся
пословиц и поговорок. Запиши обе пары пословиц .
– Ученье – свет, скоро
состаришься. _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________–
Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
X. Какая
сказка А.С. Пушкина могла дать объявление:
«Для работы в хозяйстве требуется повар, конюх, няня,
плотник, садовник. Выплачиваются вознаграждения по итогам работы»_________________________________________________________
Ответы на олимпиаду по литературному чтению 4
класс 2013-14 уч. г.
I. Блиц-турнир. (
по 3 б. Всего 18 б. )
1.В каждой книге есть начальный
лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?______________________________________________________
титульный
2.Как
назывались первые исторические сочинения на Руси? ________________________летописи
3.Как
называется русский героический эпос? ______________________________________былины
4. Эти деятели культуры были искусными философами и
просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую
азбуку-кириллицу. Кто это?____________________ Кирилл и Мефодий.
5.Какое почетное прозвище имел «стольнокиевский» князь Владимир
в былине «Исцеление Ильи Муромца»?____________________________________________________________Красно Солнышко
6.Кто
отправил своё письмо на деревню дедушке? ____________________________ Ванька
Жуков
II. Из жизни
писателей. (
по 3 б. Всего 18 б. )
1.Настоящее
имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелёгким.
Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под которым
он печатал свои произведения Кто это? ____________________________________________Максим
Горький
2.Жена у него умерла рано. Осталась
дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось.
Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?_______________________________________________Д. Мамин-Сибиряк
3.Какой писатель основал в своём имении школу, в которой
сам был учителем?__________ Л.Толстой
4.Какой писатель считал, что охраняя природу, мы охраняем
Родину? _______________М.М.Пришвин
5.Он стал сначала журналистом, а потом библиотекарем в
Публичной библиотеке в Петербурге, где проработал 30 лет. Свою литературную
деятельность он начал как автор произведений для театра. Но прославился он
своими баснями._______________________________________________ И. Крылов
6. Этот поэт был другом АС. Пушкина. Он был старше, и был
учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше
перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях», а у него « Спящая царевна». У Пушкина есть « Сказка о царе
Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее» .___________________________
В.А. Жуковский
III. Узнай юбиляров. (
по 5 б. Всего 10 б. )
В 2013 году мы отметили 100 –летний юбилей двух детских
писателей. Первый подарил нам трёх поросят и Дядю Стёпу. Автор
_______________________________Сергей Владимирович Михалков
Второй – смешные рассказы про Мишку и Дениса. Автор
_________Виктор Юзефович Драгунский
IV. Найди в стихах приемы сравнения и подчеркни их одной чертой: ( по 3
б. Всего 6 б. )
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно—покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели
Желты и свежи лежат, как ковер.
V. Определи жанры произведений
(
по 3 б. Всего 12 б. )
«Лягушка – путешественница» ________________________________ сказка
«Чиж и Голубь»___________________________________________ басня
«Любочка»_______________________________________________ стихотворение
«Тимур и его команда»______________________________________ повесть
VI. Напиши, кто это. (
по 2 б. Всего 6 б. )
Назови автора пословицы, название и жанр произведения,
из которого она вошла в язык: «А воз и ныне там» ____ И. Крылов басня « Лебедь, Рак, Щука»
VII. Кто так учился? Назови авторов и
литературное произведение ( по 2 б. Всего 6
б. )
« Если бы я и Костя Малинин не умудрился
получить двойку по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего
такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы...»_____
Баранкин и Малинин «
Баранкин, будь человеком» Медведев
VIII. Напиши, что это. (
по 2 б. Всего 4 б. )
1.Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а
потом расхлёбывают, распутывая это дело; ее «просит» дырявая обувь; она в голове
у путаников. _____каша
2.« Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным;
за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь;
его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это?
_____________ язык
IX. Вспомни
недостающие части перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пары
пословиц (по 4 балла за каждую пословицу).
( по 4 б. Всего 16 б. )
– Ученье – свет, скоро
состаришься. _______________________________________________________ Ученье
– свет, а неученье – тьма. Много будешь знать – скоро состаришься.
– Не плюй в колодец, вылетит – не
поймаешь. _______________________________________________ Не плюй в
колодец – пригодится воды напиться. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
X. Какая сказка А.С. Пушкина могла дать объявление: (
Всего 4 б. )
«Для работы в хозяйстве требуется повар, конюх, няня,
плотник, садовник. Выплачиваются вознаграждения по итогам работы»____________ «Сказка о попе и работнике его Балде»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.