Олимпиада по экономике 7-8
класс.
Школьный этап.
I. Ответьте
«да» или «нет». (1 балл за верный ответ и 0 баллов при
неверном ответе)
1. Многие люди, стремящиеся найти работу,
составляют резюме – информацию о себе, которая может заинтересовать работодателя.
2. В традиционном обществе товар произведенный
в домашнем хозяйстве обязательно реализовывался на рынке.
3. Разница между расходами на организацию
производства и выручкой от продажи товара называется прибылью.
4. Сдельная заработная плата работников не
зависит от количества отработанного времени.
5. Одной из функций денег является средство
обмена.
II.
Выберите правильный ответ.(2 балла за верный ответ и 0 баллов при
неверном ответе)
1.
В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?
1) Что производится, как производится, для кого потребляется.
2) Что потребляется, как производится, кто производит.
3) Что производится, как потребляется, кто производит.
4) Что потребляется, как производится, кто потребляет.
2.
В экономике спрос — это...
1) количество товара, которое производители предлагают к продаже по
соответствующим ценам;
2) количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ни
они
купить его или нет;
3) отражение связи между количеством товара, которое потребители готовы купить,
и
ценой этого товара;
4) количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства.
3.
Вознаграждение за сдачу в аренду земельного участка называется...
1) зарплатой; 2) рентой; 3) процентом; 4)
прибылью.
4. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях
человека:
1) философия 2) обществознание 3) экономика 4) история
5. Грузовик, принадлежащий хлебокомбинату,
развез с утра хлеб в магазины с которыми заключен договор о поставке. Какое
проявление экономики приведено?
1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама
6. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:
а) товарное хозяйство ориентировано на рынок
б) товарное хозяйство существует при низкой производительности труда
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Количество продукции, произведенное за определенное время:
1) экономика 2) производительность труда 3) стоимость 4) затраты производства
8. Выберите из предложенного ниже списка пример, относящиеся к
эмоциональному мотиву потребителя.
1) желание быть лучше других
2) желание получить товар лучшего качества
3) стремление облегчить жизнь
4) стремление приобрести товар со скидкой.
9. Что из предложенного ниже является услугой
1) новая модель ноутбука 2) перевозка грузов по городу
3) костюм известной фирмы 4) видеокассета с популярным диском
10. Человек, получающий доход в виде процентов с банковского вклада
либо от сдачи в аренду земли или квартиры
1) предприниматель 2) потребитель 3) акционер 4) рантье
III.
Выберите правильные ответы (3 балла за три правильных ответа, при наличии 1 ошибки
2 балла, 2 ошибки -1 балл).
1.Что из перечисленного относится к
малоквалифицированному труду?
1) сбор урожая картофеля
2) уборка помещений
3) создание моделей одежды
4) парикмахерские услуги
5) пилотирование гоночной машины
6) проверка билетов в кинотеатре
2. В каких из перечисленных ниже примеров приводятся
доходы членов семьи.
1) стипендия сына 2)
оплата коммунальных услуг
3)заработная плата главы семьи 4)
пенсия бабушки
5) сумма, взятая в поездку за границу 6)покупка
рассады на рынке
IV.
Задачи (по 10 баллов).
1.Вася
выбирает сок, стоя перед витриной магазина. Перед ним два вида упаковок. На
одной написано «25% сока бесплатно, цена 81 рубль, объем 1.8 л », на другой
написано «Цена 100 рублей, объем 2 л». Если считать, что вторая упаковка сока
продается по рыночной цене, то сколько сока в процентном отношении Вася,
действительно, получает бесплатно, если покупает первую упаковку?
Ответ:
2.Три поросенка
решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал
ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за все было
уплачено 10 000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15
медяков.
Произведи
несложные расчеты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если б
купили все кирпичи на оптовой базе.
Ответ:
3.
Русская императрица Екатерина II в 1762 г. для ускорения развития торговли
ввела в России бумажные деньги, которые можно было свободно обменивать на
медные монеты. С помощью простых математических подсчетов объясни выгоду этого
решения правительства купцу, едущему на Макарьевскую ярмарку, чтобы купить
зерна на 20 тысяч серебряных рублей, учитывая, что 1 серебряный рубль
приравнивался к 4 рублям меди, а 100 рублей меди весили приблизительно 6 пудов
(1 пуд равен 16,38 кг.)
Ответ:
Ответы:
I по 1
баллу
|
1-да
2-нет
3-да
4-нет
5-да
|
Итого:5
|
II
По
2 балла
|
1-1
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7-2
8-1
9-2
10-4
|
Итого:20
|
III
По
3 балла
|
1-1,2,6
2-1,3,4
|
Итого:6
|
IV по 10 баллов
|
1-10%
(0,18л)
2-8200
3-
бумажные деньги удобнее, поскольку в пересчете на медные деньги купцу
необходимо было бы везти 13104 кг. с собой в дороге.
|
Итого:30
|
ИТОГО:
|
61
БАЛЛ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.