Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по чтению в 3 - их классах

Олимпиада по чтению в 3 - их классах

Скачать материал

                   Олимпиада  по чтению для 3 – го класса

                                                                  Учитель: Толстова Л.В.

№ 1. Прочитай отрывок из литературного произведения. Определи жанр.

А) «Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка. 

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка»________________________________

   

Б) Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А голубь молодой над ним издевался

«Не стыдно ль, - говорит,-

Средь бела дня

Попался!..» ___________________________________

В) ... «Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс.

Мохнатый, весь в черных пятнах, - Рябка. Он стерег дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было...»_________________________

 

Г) От топота копыт пыль по полю летит. ___________________________

  

 Д) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...  ___________________________________________

 

№ 2. Напиши, какой художественный прием использовал автор?

 

а) лес, точно терем расписной         ____________________                                                                           б) уж небо осенью дышало             _________________________

в) ветви золотистые                          ___________________________                                             № 3. Узнай                                                                                                                                                                          1. Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это?

_____________________________________________________________________________

2. Этот поэт учился в Царскосельском лицее.___________________________________

3. Какой писатель основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?

 _________________________________________________________________________

 

 

4.  Он стал сначала журналистом, а потом библиотекарем в Публичной библиотеке в Петербурге, где проработал 30 лет.  Свою литературную деятельность он начал как автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями.

_________________________________________________________________________

5. Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэл Легхорн Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?___________________________

 

6..Какой писатель в детском возрасте пережил страшный пожар и своих книжках не                    раз о пожаре писал?_________________________________

 

7. Этот поэт был другом А.С. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а у него « Спящая царевна».  У Пушкина есть « Сказка о царе   Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее».________________________________________________

 

8. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

_____________________________________________

 

 

 

9. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие.    _______________________________

 

10. Настоящее имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелёгким. Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под которым он печатал свои произведения Кто это?____________________________________

 

 

№ 4. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

''Найденная луна''__________________________________________________________________

 

''Прекрасный лебедь''_______________________________________________________________

 

''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' ________________________________________________________________________

 

''Умник на Солнце''__________________________________________________________

 

№ 5. Герой – автор.

Соедини героев книг и их авторов

 

 

Незнайка

Электроник

Хоттабыч

Дениска Кораблёв

Соври- голова

Алиса

Алиса Селезнёва

Джонни Воробьёв

 

 

 

Булычев

Велтистов

Драгунский

Крапивин

Кэрррол

Лагин

Медведев

Носов

 

 

 

№6. Перестановка букв

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей

 

МОНЕ → Н _ _ _  __ _ _ (Капитан из книги Жюля Верна)

УКОС → С _ _ _  _ _ _ (Героиня сказки «Три толстяка»)

АК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _  _ _ _ (В меру  упитанный персонаж)

     СИЛА → Л _ _ _  _ _ _ _ (Известная героиня басен И. Крылова)

     СТОПОР → П _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  (Один из знаменитых мушкетеров)

 

№ 7. Литературные шарады

 

 Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить.

 

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

 

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке.

 

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

 

№8. В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

 

«Смоляной бачок», русская народная сказка.

«Свинопёс», Х.К. Андерсен.

«Маленький Чук», В. Гауф.

«Оле-Лукойл», Х.К. Андерсен.

 «Сказки дядюшки Примуса», Дж. Харрис.

 

№9 .Игра «Буриме».

 Буриме – это литературная игра. Она возникла во Франции. Вам предлагается написать четверостишие на заданные рифмы.  

 ---------------… щенка

 -----------------… пока

 -------------… помогите

 ---------------… найдите

 

 

 № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.          ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

№1. А) стихотворение

Б) Басня

В) Рассказ

Г) Скороговорка

Д) Сказка

 

№ 2. Напиши, какой художественный прием использовал автор?

 

 б) лес, точно терем расписной         (Сравнение)   

 д) уж небо осенью дышало               (Олицетворение)

 е) ветви золотистые                           (Эпитет)

3. Узнай

Братья Кирилл и Мефодий

Александр Сергеевич Пушкин

Лев Николаевич Толстой

Иван Андреевич Крылов

Марк Твен

Самуил Яковлевич Маршак

Василий Андреевич Жуковский                                                                                                                           Мамин-Сибиряк, Дмитрий Наркисович

Михаил Юрьевич Лермонтов

Виталий Валентинович Бианки

Алексей Максимович Горький

 

№4 В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.               1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                          

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

 

Незнайка

Электроник

Хоттабыч

Дениска Кораблёв

Соври- голова

Алиса

Алиса Селезнёва

Джонни Воробьёв

 

 

 

Булычев

Велтистов

Драгунский

Крапивин

Кэрррол

Лагин

Медведев

Носов

   

№6. Перестановка букв

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей

Немо, Суок, Карлсон, Лиса, Портос

 

№7.Литературные шарады

 Рама – драма,

Елисей – Енисей

Роман

Глава

 

№8 В названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

 

«Смоляной бычок».

«Свинопас»

«Маленький Мук»

«Оле-Лукойе»

«Сказки дядюшки Римуса»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по чтению в 3 - их классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Задачи общего развития младших школьников решаются не только на уроках, но и во внеурочной работе. Одной из  эффективных форм  такой работы  являются олимпиады.

Олимпиада для детей – это не только соревнование, но и праздник. Олимпиады помогают ребёнку учиться мыслить нестандартно, помогают учителю прививать интерес к предмету. Дети с радостью и энтузиазмом  принимают участие в предметных олимпиадах. Олимпиады в классе, в школе это только первая ступенька к дальнейшему участию в конкурсах, олимпиадах более высокого уровня.

  В данной работе представлен интересный занимательный  материал по чтению. Данные и подобные  материалы можно использовать и на уроках чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 450
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толстова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Толстова Любовь Викторовна
    Толстова Любовь Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 63103
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе