Олимпиада по литературному чтению
учени____ 2
класса МКОУ СОШ с.______________________________
_____________________________________________________________________
1.
Разгадай ребусы и
запиши фамилии писателей
______________________
______________________ ______________________
2. Соедини линией героя книги с её автором:
А. Линдгрен А. Толстой
Ш. Перро Дж. Родари К.Чуковский
3. Выбери, у какого произведения
может быть такое начало?
«В некотором
царстве, в некотором государстве…»
А)
Рассказ Б) Сказка В) Былина Г) Басня
4.
Найди рифмы к
словам:
Пора
___________ зверята________________ печка _____________
Ночка
__________ мошка __________________ байка _____________
5.
Один из читателей
библиотеки ищет в сборнике рассказ о природе В. Бианки. Посоветуй, какой частью
книги ему воспользоваться для быстрого поиска.
А) Обложкой Б) Аннотацией В) Оглавлением Г.
Корешком
6. Строки из стихотворения Н. Рубцова записаны
вразброс.
Пронумеруй их
так, чтобы получилось стихотворение.
Коза
___ Ей навстречу
попался народ.
___ И коза опустила
глаза.
___ Побежала коза в
огород.
___ Побежала опять
в огород.
___- Как не стыдно
тебе, коза? -
___А когда
разошёлся народ,
7.
Расшифруй
послание.
Цифра указывает, какую букву из
этого слова нужно взять.
Расположите выбранные
буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
Первое
слово
Сова
(1)
|
дом
(2)
|
бабочка
(1)
|
бра
(3)
|
замок
(5)
|
роза
(4)
|
|
|
|
|
|
|
Второе
слово
лодка
(3)
|
герб
(3)
|
лук
(2)
|
год
(1)
|
Третье
слово
пчела(2)
|
лето (2)
|
лук
(1)
|
зонт
(2)
|
улов
(4)
|
след
(3)
|
кит
(1)
|
рама(4)
|
______________________________________________________
8. Сопоставь слова ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЕ, ЗОЛОТЫЕ с
картинками.
Составь пары из слова и картинки так, чтобы получились
известные фразеологизмы – устойчивые выражения, которые используются в переносном
смысле.
1. Золотая 2 Золотое 3
Золотые
А Б
В Г
9. Из предложенных действий составь памятку для
подготовки к пересказу.
А) Устно перескажи текст по плану.
Б) Прочитай внимательно текст.
В)
Озаглавь каждую часть.
Г) Разбей текст на части.
Заполни
вторую строку таблицы правильной последовательностью
10.Прочитай и сформулируй мораль (основную мысль) этой истории.
(выбери правильный ответ)
Две
сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из
них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи,
которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там
она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с
удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была
покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая
стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
А) Без труда
не вытащишь и рыбку из пруда.
Б) Землю солнце красит, а человека – труд.
В) Терпенье и труд все перетрут.
Г) Маленькое дело лучше большого безделья.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.