Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Олимпиада по литературному чтению (3класс)

Олимпиада по литературному чтению (3класс)


Олимпиада по литературному чтению



учени____ 3 класса МКОУ СОШ с._____________________________

____________________________________________________________________


1.Разгадай ребусы и запиши фамилии писателей


hello_html_m3a7f3bdf.gifI:\лермонтов.jpghello_html_m36754e8.gif


_____________________ ______________________________ __________________________


2. Узнай героя. Запиши его имя.


а) Из - за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут __________________________»


б) «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски ...» ___________________________________


в) «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда ____________________________________________________: на лазоревом платье - частые звезды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только, в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные.»


3. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные.


а) былина б) сказка в) басня г) рассказ


4. В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа. Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева «Весенний вечер»

Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.


Какие объекты и явления природы описываются как живые существа?


А) тучи, земля, ручей, гром Б) земля, поля, гром, ветер, осина

В) тучи, поля, земля, ветер Г) тучи, земля, роса, ручей,

Д)земля, долина, гром, ветер


5. Одному из читателей надо найти в оглавлении сборника рассказов о животных определённый рассказ. Какая информация им поможет?


А) Название рассказа Б) Содержание рассказа В) Алфавит

Г) Аннотация Д)Главные герои рассказа


6. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.


На скрипучие качели

сели шустрые _____________.

Повертелись,______________,

на верёвки ________________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под_______________:

« Ох, как лапочки______________!»

(М. Моравская)


Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.


7. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц (соедини линиями):


  1. ''Аленький цветочек''                 а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. ''Снежная королева''                б) Дал слово – крепись.

  3. ''Три толстяка''                          в) Друг познается в беде.

8. В русском языке существует много устойчивых выражений, связанных с животными. Твоя задача – восстановить выражения.


Злой, как... Нем, как ... Здоров, как… Надулся, как ... Упрям, как ...



hello_html_m169753e.pnghello_html_m26a4b3bf.pnghello_html_m5c2296df.pnghello_html_m116f5c99.pnghello_html_e7d3c1b.png



9. Поставь правильно запятую, тогда прочтёшь стихотворение.


Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

«Вот что значит запятая!»


Б.Заходер


10. Всем хорошо известна басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». А задумывались ли вы когда – нибудь, почему у знаменитого баснописца стрекоза «попрыгунья», да и к тому же «лето красное пропела»? Ведь стрекоза ни петь, ни прыгать не умеет. Дело в том, что в 19 веке словом «стрекоза» обозначали любое насекомое. Какое же насекомое имел в виду автор?


____________________________________________________________________



  • Другое
Автор Егорова Екатерина Юрьевна
Дата добавления 15.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 259
Номер материала MA-072647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»