Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по литературному чтению 3 класс

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Скачать материал

                            Олимпиада по литературному чтению

 

 

  учени____       3 класса    МКОУ СОШ     с._____________________________

____________________________________________________________________ 

 

1.Разгадай ребусы и запиши фамилии писателей

 

 

 

_____________________  ______________________________  __________________________

 

2. Узнай героя. Запиши его имя.

 

а) Из - за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут __________________________»

 

б) «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски ...» ___________________________________

 

в) «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда ____________________________________________________: на лазоревом платье - частые звезды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только, в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные.»

 

3.  Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные.

 

а) былина             б) сказка            в) басня         г) рассказ

 

4. В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа. Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева «Весенний вечер»

Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.

 

Какие объекты  и явления природы описываются как живые существа?

 

А) тучи, земля, ручей, гром                      Б) земля, поля, гром, ветер, осина

В) тучи, поля, земля, ветер                       Г) тучи, земля, роса, ручей,

Д)земля, долина, гром, ветер

 

5. Одному из читателей надо найти в оглавлении сборника рассказов о животных определённый рассказ. Какая информация им поможет?

 

А) Название рассказа         Б) Содержание рассказа        В) Алфавит

Г) Аннотация                      Д)Главные герои рассказа     

 

6. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

 

На скрипучие качели

сели шустрые _____________.

Повертелись,______________,

на верёвки ________________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под_______________:

« Ох, как лапочки______________!»

                         (М. Моравская)

 

Слова для справок:  шмели, ромашками, налегли, болят, загудели. 

 

7. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц (соедини линиями):

 

1.     ''Аленький цветочек''                   а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.     ''Снежная королева''                     б) Дал слово – крепись.

3.     ''Три толстяка''                              в) Друг познается в беде.

8. В русском языке существует много устойчивых выражений, связанных с животными. Твоя задача – восстановить выражения.

 

Злой, как...        Нем, как ...      Здоров, как…     Надулся, как ...     Упрям, как ...

 

 

             

 

 

9. Поставь правильно запятую, тогда прочтёшь стихотворение.

 

  Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

«Вот что значит запятая!»

 

                                         Б.Заходер

 

10. Всем хорошо известна басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».            А задумывались ли вы когда – нибудь, почему у знаменитого баснописца стрекоза «попрыгунья»,  да и к тому же «лето красное пропела»?                   Ведь стрекоза ни петь, ни прыгать не умеет. Дело в том, что в 19 веке словом «стрекоза» обозначали любое насекомое.                                                   Какое же насекомое имел в виду автор?

 

____________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по литературному чтению 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2018 748
    • DOCX 398.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Екатерина Юрьевна
    Егорова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86549
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции