Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?
Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с получения сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.
Оборудование:мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины, дерева;— цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационый момент.
2. Проверка домашней работы.
-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)
- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)
-Без экономики и её отраслей вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.
3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»
- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)
- Шарф, свитер, носки (Одежда)
- Ложки, чайник, нож (Посуда)
- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)
- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).
- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)
- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)
Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.
4. Самоопределение к деятельности.
Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)
5. Работа над новым материалом, групповая работа.
Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:
-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»
-Не говорить всем сразу.
Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)
-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»
-Слушаться сигнала превышения шумового порога.
-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.
Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)
В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия (глина, шерсть, древесина).
- Работа по учебнику: с.108.
Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.
6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.
Как появился глиняный кувшин
В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.
Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.
Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не сгниет и не заржавеет.
В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.
Из шерсти: рассказ учителя.
7 .Физкультминутка
8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.
Группа «Глина»-с.109
Группа «Древесина»-с.110
Группа «Шерсть»-с.111
Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.
10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.
11. Итог урока.
Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)
Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.
К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.)
Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
6 664 044 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчик Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.