Инфоурок Начальные классы КонспектыОкружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса».

Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса».

Скачать материал

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Жизнь леса».

Технологии: личностно – ориентированного обучения.

Тип урока: введение новых знаний.

 

Цели:

1) изучить группы обитателей леса;

2)развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;

3)формировать у детей умение составлять и читать схемы, цепи питания;

4) способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о лесе как о природном сообществе.

5)воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование и оформление: картинки с животными леса, конверты с заданиями, демонстрационный плакат « Лес- природное сообщество», слайды, кроссворд на доске.

 

Структура урока.

 

1. Актуализация первичного опыта учащихся.

(Учитель загадывает загадки, а ученики вписывают отгадки в кроссворд.)

Загадки: 1.Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают.(подснежник)

2. стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

3. клейкие почки, зеленые листочки.

С белой коркой стоит над горкой. (береза)

4. Беленькие горошки на зеленой ножке. (ландыш)

5. хоть верь, хоть не верь,

 Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста,

Два развесистых куста. (олень)

6. Зубовато,  серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

7. Мастер тот в лесу густом,

Дуб долбит,  как долотом. (дятел)

8. За деревьями, кустами,

 Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

9. что за зверь лесной,

Встал,  как столбик , под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

(В выделенной части кроссворда получилось «Жизнь леса».)

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

(Тему урока записывают в тетрадях и на доске).

- Назовите,  каких еще обитателей леса вы знаете. (Дети называют, а учитель прикрепляет картинки на доску. Здесь же вывешивается демонстрационный плакат»Лес- природное сообщество»).

 

2. Изучение нового материала.

 Знакомство с планом урока:

1)      Лесные этажи.

2)   Животные.

3)    Грибы.

4)   Лесная подстилка.

5)   Деятельность человека в лесу.

 

Работа с 1пунктом плана.

Учитель располагает на доске рисунки растений: дуб, боярышник, цветы, мох.

- На что похоже это расположение?(На лестницу).

(Рассказ учителя о лесных этажах или ярусах.)

-Вспомните экскурсию и расскажите, какие ярусы вы видели в наших лесах?

(Дети отвечают.)

- Запишите в тетрадях примеры ярусов.

Работа со 2 пунктом плана.

-Вспомните и расскажите о животных, которые обитают в наших лесах.

( Дети обмениваются информацией.)

- Вспомните, что такое цепи питания и составьте несколько цепей, связанных с обитателями леса.( Учащиеся выполняют работу. Учитель проверяет их записи.)

Физминутка.

Работа по 3 пункту.

Учитель показывает слайды с изображением грибов.

Учащиеся делятся на группы и выполняют следующие задания:

1 группа: из просмотренных слайдов выписать названия только съедобных грибов;

2 группа: из просмотренных слайдов выписать только ядовитые грибы;

3 группа: выписать названия грибов, которые используются человеком и животными в качестве лекарства.

( Проверка выполнения заданий.)

- Какой вывод можно сделать? ( Варианты ответов детей прослушиваются и записываются в тетрадях и на доске.)

Вывод: В природе существуют съедобные грибы , ими питаются люди и животные. Среди ядовитых грибов встречаются такие, которые используются животными и человеком  как лекарство. Будьте осторожны во время сбора грибов! Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и растворенные вещества, разлагают растительные остатки в лесу.

 - Учитель рассказывает о значении грибов для самого леса, а дети дописывают вывод.)

Работа по 4 пункту.

- Дома для того, чтобы наши растения хорошо росли и давали высокий урожай, мы обогащаем почву  перегноем. А как же в лесу обогащается почва? ( Дети высказывают свои предположения).

Заслушиваются сообщения детей о лесной подстилке.

 

3. Закрепление нового материала.

Дети объединяются в группы и работают над заданиями.

1 задание: «Обитатели леса»- найди ошибки в списке обитателей леса.

2 задание: «Этажи»- составь из предложенных растений лесные ярусы.

3 задание: «Цепи питания»- продолжи начатые цепочки.

После обсуждения данных заданий, командиры докладывают о выполнении заданий , а остальные высказывают свое мнение о проделанной работе.

 

4. Подведение итогов и аргументированное оценивание ответов и выполнения заданий.

- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

( Прослушиваются рассуждения учащихся).

5. Домашнее задание.

- Начните дома делать книжку- малышку по любой  предложенной теме.

1) Обитатели леса (рисунки, кроссворды, ребусы).

2) « Красная книга» леса (используйте материал из атласа- определителя «От земли до неба».)

3) Правила поведения в лесу (нарисуйте плакаты и эмблемы.)

 4) Деятельность человека и охрана природы леса (напишите небольшое сочинение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка « Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

 Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

(С. Есенин)

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса». Технологии: личностно – ориентированного обучения.Тип урока: введение новых знаний.Цели: 1) изучить группы обитателей леса;2)развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;3)формировать у детей умение составлять и читать схемы, цепи питания;4) способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о лесе как о природном сообществе.5)воспитывать бережное отношение к лесу.Оборудование и оформление: картинки с животными леса, конверты с заданиями, демонстрационный плакат « Лес- природное сообщество», слайды, кроссворд на доске.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 103
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцев Дмитрий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцев Дмитрий Павлович
    Зайцев Дмитрий Павлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81565
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе