- 11.12.2020
- 1253
- 20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План- конспект открытого урока по теме:«Окончательная отделка юбки»Цели урока: 1.Дидактическая цель - совершенствовать у обучающихся знания и умения по осуществлению контроля качества готового изделия. Задачи:- закрепить и обобщить знания обучающих о видах операций окончательной отделки юбки и их содержании ;- научить обучающихся осуществлять последовательный контроль качества готового изделия2. Развивающая цель: способствовать развитию у обучающихся практического мышления.Задачи:- формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.Задачи:- воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;- воспитывать аккуратность и точность в работе.Методы обучения:- словесные – объяснение, беседа, консультирование.- наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.- практические – выполнение практических работ.Приемы учения: объяснение, сравнение, выполнение упражнений.Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков. МТО урока: компьютер, проектор, экран;- презентация к уроку;- готовая юбка;- карта технологической последовательности «Окончательная отделка юбки»;- технические условия;-раздаточный материал. 1. ведомость критерии оценки; 2. ведомость критерии результатов теоретического и практического задания. Ход урока1. Организационная часть- приветствие;- раппорт дежурного;- проверка присутствующих;- готовность рабочих мест; Физкультминутка: Зарядка в стихах. Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка. Пять - руками помахать. Шесть – за стол сесть опять. Семь, восемь – лень отбросим. Девять, десять – для работы мы готовы.2. Вводный инструктаж- сообщение темы и целей урока,- повторение ранее изученного материалаМы продолжаем изучение темы учебной программы «Изготовление, изделий по индивидуальным заказам с примерками».Изучение темы, как всегда осуществляется по принципу от простого к сложному. Поэтому сейчас мы изучаем подтему: «Изготовление поясных изделий с примеркой». Брюки с примерками мы уже обрабатывали, и подходит к концу изучение темы «Изготовление юбки с примеркой» .Тема урока сегодня «Окончательная отделка юбки»Создание современной одежды - это сложный и многоэтапный процесс, вкотором заняты специалисты разных профессий: художники, модельеры идизайнеры проектируют новые модели одежды, конструируют, разрабатываютосновные конструкции этих моделей, по которым в дальнейшем изготавливаютдетали будущей одежды в конкретном материале, пошивом ее занимаютсяпортные.Тема урока «Окончательная отделка юбки» - эту тему мы уже изучали науроках теоретического обучения и операции окончательной отделки выполнялипри изучении предыдущей темы «Изготовление изделий без примерок».Поэтому тема для вас не новая. С каждым годом применяются все новые иновые материалы. Значит меняются условия обработки изделий. Поэтому наданном уроке я хочу еще раз остановится на окончательной отделке изделий,так как именно от качества выполнения окончательной отделки в значительнойстепени зависит качество готового изделия.Тема нам знакома и поэтому активное участие при проведении урокадолжны принимать вы. Вы сегодня должны быть чуть ли не в роли мастера ипоказать нам приемы выполнения данной операции. Я желаю вам бытьвнимательными, аккуратными, творчески относится к работе.Но в начале предлагаю вам, чтобы взбодриться ответить на ряд вопросов,т.е. повторить пройденный материал. Это повторение проведем в форме блиц -опроса (быстрый вопрос - быстрый ответ). За каждый правильный ответ выбудете получать жетон, атрибут нашей профессии - это наперсток. Кто наберетбольшее количество наперстков, получит приз. Подсчет будет вести помощницаурока.Я буду задавать вопросы, вы быстро должны ответить, 1. Как различают юбки по силуэту? (прямые, расширенные к низу,конические).2. Какие бывают юбки по количеству швов? (одно-, 2-х, 3-х, 4-х,многошовные). 3.Какие конструктивные и отделочные линии могут быть на основных деталях? (вытачки, рельефы, разрезы - шлицы, складки, кокетки).4. Как проходит нить основы в полотнищах прямых юбок (параллельносредней линии детали).5.Какие вы знаете складки? (односторонние, встречные, байтовые).6.Из скольких частей может состоять притачной пояс? (из 2-3 частей).7.Чему равна длина пояса? (2 Ст +4-5 см.)8.Как проходит нить основы на поясе? (вдоль).9. От чего зависит количество выточек и место их расположения? (отмодели и фигуры заказчика).10. На какой машине производят обметывание срезов?(машина 5 \А класса).11. На какой машине производят обметывание петель? (машина 25 Акласс).12. Проложите пословицу: У ленивой швеи (длинная нитка).13. Продолжите пословицу: Портной гадит (утюг гладит).Мы рассмотрели большой круг вопросов, знание этой темы чувствуется есть. Я рада, но больше всех меня порадовала..., молодец и вот обещанный приз.Дальше давайте повторим последовательность выполнения оконча тельной отделки юбки. (Приложение №1). Вам предлагаются лотерейные билеты, где указаны номера операций. Вы должны будете рассказать и показать трудовой прием данной операции. Возьмите, пожалуйста, билеты и подумайте. Время на обдумывание 2 мин. Звучит музыка.И так начнем: Операция №1-удаление ниток временного назначения.Операция № 2 - чистка изделия от производственного мусора. Операция №3 - обработка петель. Операция № 4 - ВТО юбки. Операция. № 5 - пришивание пуговиц.Таким образом, последовательность и приемы выполнения операции окончательной отделки мы выполнили и дальше каждый из нас, прежде чем предъявить изделие контролеру должен сам проверить качество изготовления юбки, то есть вспомнить самоконтроль.На предприятиях применяется другой вид контроля - взаимоконтроль, то есть последующий портной проверяет качество выполненных предшествующих работ. Эти два вида контроля считаются самыми действенными. Вы получаете профессию портного, а в последующем закройщика, а закройщик уж обязательно должен уметь проверить качество готовых изделий. И поэтому я хочу показать вам сегодня приемы контроля качества готовых изделий. Объектом контроля готовых юбок является внешний товарный вид, качество посадки (проверяют во время выдачи изделия заказчику) и качество обработки.Качество готовых изделий можно проверить как на манекене, так и на столе. Контроль качества юбки проще проверить на столе. Внешний вид проверяют путем беглого осмотра. Проверяют, нет ли лас, опалов, пятен. Качество ВТО и соответствия модели зарисовке в паспорте заказа. Качество обработки характеризуется симметричностью парных элементов (вытачки, рельефные швы) ровнотой швов, отделочных строчек, краев. Наши юбки разные по модели. В юбках с вытачками на полотнищах нужно обратить внимание на симметричность полотнищ и длин вытачек, соответствие длины фигуры и размеру юбки. Затем нужно обратить внимание на ровноту швов. У кого-то соединение кокеток, среднего шва, боковых швов. Чтобы определить симметричность, юбку следует сложить вдоль посередине полотнищ, изнанкой внутрь и определить на ощупь. Можно определить симметричность путем измерений. Затем определить ровноты низа, манекен нужно прокрутить вокруг оси. Далее изделие нужно снять с манекена и проверить ширины подгибки и качество подшивания, качество строчек соединительных швов и обметочных строчек.В процессе практической части должны выполнить эти операции. Оценку качества будете производить самостоятельно, используя формы проверки качества, самоконтроль и взаимоконтроль. Для этого, я разработала технические условия окончательной отделки юбки. (Приложение №2). Исходя из технических условий, разработана ведомость критерий оценки (Приложение № 3) и ведомость оценки результатов практического задания (Приложение № 4).Для того чтобы закрепить наши знания после моего рассказа. Вам представляются две модели юбок на заказчиках. Внимательно посмотрите на них и проанализируйте, то есть проверьте качество данных изделий и, пожалуйста, дайте свою оценку. Можете обсудить друг с другом, и кто-то один выступит. Время на просмотр и обсуждение 3 минуты. Обобщение ответов учащихся. Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда вы всегда должны помнить. Вам было дано задание на дом подготовить вопросы по технике безопасности. Повторение проведем следующим образом. В нашу игру подключим игрушку- Первый вопрос мой такой - на средний палец правой руки надевают что? (наперсток). И я хочу, чтобы ответила (обучающаяся). А теперь хочет (обучающаяся0 задать вопрос кому? Таким образом, повторим правило Т.Б., правило вы знаете молодцы. Только остается соблюдать. Вопросы:1 .Ножницы передают, придерживая за что? (за лезвие).2.Перед началом работы работница одевает что? (специальную одежду).3.Иголки и булавки хранятся где? (в игольнице).4.Включение и выключение производят как? (придерживая вилку и ро зетку).5.Утюжку изделия производят чем? (проутюжилъником).б.Перед началом работы на машине проверяют что? (заземление).7.Под ногами утюжильницы должен лежать что? (резиновый коврик).8.Шнур утюга должен быть в каком состоянии (подвешенном).9.Инструменты и приспособления должны лежать где? (ящике, шкатул ке).Ю.Перед прокладыванием машинной строчки проверяют что? (иголку, ка чество строчек).Задание на день. Выполнить окончательную отделку юбки. Контроль качества, то есть взаимоконтроль будете производить друг у друга.Сидящие с левой стороны проверяют сидящих с правой стороны. На уро ке можно пользоваться технологической последовательностью, готовым изделием.III. Самостоятельная работа учащихся.Целевые обходы рабочих мест мастером:-организация рабочих мест и соблюдение ТБ. и ТУ.-анализ практического задания.IV. Заключительный инструктаж.Анализ практического задания.Проведение итогов проверки качества. Демонстрация моделей.Мы с вами создали одежду и это был сложный, интересный процесс. Давайте посмотрим результаты кропотливой работы. У нас сегодня все юбки интересные и оригинальные. Наибольший балл набрала юбка, выполненная... и сегодня я ей вручаю сертификат на качество изделия. И желаю больших успехов в творческой работе. Спасибо за урок за ваше терпение и старание.Мастер производственного обучения Н.А. Борисова
6 663 210 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коршунова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.