Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Оказание помощи слабоуспевающим учащимся

Оказание помощи слабоуспевающим учащимся

Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учен...
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоусп...
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выдел...
Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболе...
Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Проб...
Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности...
Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности...
Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитан...
Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобить...
Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика...
Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалис...
Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относитель...
Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и с...
Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо...
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, треб...
5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действи...
‹‹
1 из 16
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учен
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательностипри опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложение учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть вопроса Стимулирование подбадриванием, похвалой, оценкой

№ слайда 2 При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоусп
Описание слайда:

При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами,выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке наглядных пособий Привлечение учащихся к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, а также к объяснению сути проблемы, высказанной сильными учениками

№ слайда 3 В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выдел
Описание слайда:

В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных этапах ряда простых, ссылкана аналогичные задания, выполненные ранее Постоянное напоминание приёмов и способов выполнения заданий Постоянная ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к оформлению Постоянное стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

№ слайда 4 Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболе
Описание слайда:

Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательностивыполнения заданий Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-инструкций, с направляющим планом действий

№ слайда 5 Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Проб
Описание слайда:

Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Пробелы в знаниях Социально-бытовые Неблагополучные условия жизни Асоциальное поведение родителей Низкая материальная обеспеченность семьи Отсутствие режима Безнадзорность

№ слайда 6 Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности
Описание слайда:

Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности внимания, памяти скорость понимания недостаточный уровень развития речи несформированностьпознавательных интересов узость кругозора

№ слайда 7 Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности
Описание слайда:

Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности личности: Особен ностимыслительной деятельности Направлен ностьличности, её отношение к учению Цель Помощь Низкое качест во Положите льное тношение Учить учиться Формированиеприёмов познавательной деятельности: поставить вопрос, сформулировать проблему, высказать и проверить гипотезу, сделать вывод, выделить главное, точно и лаконично высказать свои мысли и др. Не эффективноувеличение учебной нагрузки, оказание мер давления, проработка учителем и ученическим коллективом

№ слайда 8 Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитан
Описание слайда:

Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитание моральных качеств личности:настойчивости, целенаправленности, творческой активности и самостоятельности, трудолюбия и критичности мышления, дисциплины. Умственное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание:раскрытие внутренней гармонии предмета; формирование понимания красоты логического доказательства, рассуждения; умение оценить красоту постановки задачи, процесса её решения и результата; раскрытие связи предмета с живописью, музыкой и др. Воспитаниеответственного отношения к учёбе; потребности и способности учиться

№ слайда 9 Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобить
Описание слайда:

Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобиться, сохранить, положительноеотношение к школе, к учителям Стимулирование учебной деятельности:поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду Дополнительное инструктированиев ходе учебной деятельности Помощь в планированииучебной деятельности: выполнение минимума упражнений , алгоритмизация учебной деятельности

№ слайда 10 Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика
Описание слайда:

Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика причин низкого уровняобученности Сбор данныхоб учащемся через классного руководителя, родителей, педагога социального, педагога-психолога Наблюдение на уроке Консилиум илисовещение Коллективная аналитическая деятельность, принятие решений, подбор путей решения проблемы

№ слайда 11 Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалис
Описание слайда:

Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалистов Работа с учащимися, обучающимися на низком уровне Дифференцированный подходв зависимости от причин, вызвавших неуспеваемость (предложениеразноуровневыхзаданий) на уроке Групповая работана разных этапах урока, где слабоуспевающие совместно с сильными учениками решают учебные задачи Организация дополнительных занятийво внеурочное время с учётом причин неуспеваемости

№ слайда 12 Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относитель
Описание слайда:

Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относительно перспектив обучения ученика,обучающаегосяна низком уровне и бессмысленности своих педагогических усилий

№ слайда 13 Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и с
Описание слайда:

Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявить самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения

№ слайда 14 Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо
Описание слайда:

Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо обратить внимание на уроке, с тем чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость: 1. Ученик не может сказать, в чём трудность задачи, наметить план её решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате её решения. При решении задачи При восприятии объяснения учителя 2. Ученик не задаёт вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников При решении задачи В те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения

№ слайда 15 3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, треб
Описание слайда:

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей При решении задачи При восприятии объяснения учителя В ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы 4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценку своей работе, не контролирует себя

№ слайда 16 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действи
Описание слайда:

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы При решении задачи При выполнении действий в составе более сложной деятельности 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста При постановке учащимся соответствующих вопросов

  • Математика
Описание:

На методических объединениях мы обсуждали вопрос: что влияет на успеваемость ребёнка? И пришли к выводу, что она прежде всего зависит не только от :

·         Здоровья ученика

·        Развития познавательной сферы ученика

·        Тех или иных способностей ученика

·        Мотивации

Но и от:

·        Качества преподавания

 

·        Состояния здоровья учителя, его веры в ученика, стремления понять, принять и помочь ему

Умственное неравенство учащиеся осознают очень рано. Чтобы учебные неудачи не формировали у ученика низкую самооценку, чтобы он не чувствовал себя обделённым, надо найти другую сферу, где его способности будут проявлены в полной мере.

Такой сферой, по мнению В.А.Сухомлинского, является нравственная, где возможности каждого человека безграничны,  и где каждый может стать великим и неповторимым.

Скачать материал
Автор Драчевская Светлана Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 875
Номер материала 16493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»