Инфоурок Математика Другие методич. материалыОГЭ 2015.Модуль АЛГЕБРА (№2)

ОГЭ 2015.Модуль АЛГЕБРА (№2)

Скачать материал
Скачать материал "ОГЭ 2015.Модуль АЛГЕБРА (№2)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИА 2015Модуль «АЛГЕБРА»№2Автор презентации: 
Дежа Валентина Елисеевна
учит...

    1 слайд

    ГИА 2015
    Модуль «АЛГЕБРА»
    №2
    Автор презентации:
    Дежа Валентина Елисеевна
    учитель математики

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (2)2На координатной прямой отмечено число а. 
И...

    2 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (2)
    2
    На координатной прямой отмечено число а.
    Из следующих неравенств выберите верное:


    Ответ: 3
    Исходя из рисунка 5<а<6,
    а – 6 > 0
    4 – а > 0
    5 – а < 0
    а – 3 < 0

    а – 6 < 0
    4 – а < 0
    5 – а < 0
    а – 3 > 0

  • Повторение (подсказка)3Если из меньшего числа вычесть большее, то результат б...

    3 слайд

    Повторение (подсказка)
    3
    Если из меньшего числа вычесть большее, то результат будет отрицательный.
    Если из большего числа вычесть меньшее, то результат будет положительный.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (4)4На координатной прямой отмечено число а. 
И...

    4 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (4)
    4
    На координатной прямой отмечено число а.
    Из следующих неравенств выберите верное:


    Ответ: 1
    Исходя из рисунка -3<а<-2,
    а + 2 < 0
    2 – а < 4
    а – 3 > 0
    1 – а < 0

    а + 2 < 0
    2 – а < 4
    а – 3 < 0
    1 – а > 0

    –2 – а < 0

    –2 – а > 0

  • Повторение (подсказка)5Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большег...

    5 слайд

    Повторение (подсказка)
    5
    Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший, и поставить знак числа с большим модулем.
    При решении неравенств можно переносить слагаемые из одной части в другую, меняя знак слагаемых на противоположный.
    Чтобы вычесть из одного числа другое, надо к первому числу прибавить чило противоположное второму.
    Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули, а перед полученным ответом поставить знак «минус».

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (2)6На координатной прямой отмечено число а. 
И...

    6 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (2)
    6
    На координатной прямой отмечено число а.
    Из следующих неравенств выберите верное:


    Ответ: 3
    Числа -5 и 5 находятся на одном и том же расстоянии от числа а,
    след. число а=0.
    а < 0
    а² > 0
    а² – 1 < 0
    а > 0

    а = 0
    а² = 0
    а² – 1 < 0
    а = 0

  • Повторение (подсказка)7Квадрат нуля равен нулю.Если из нуля вычесть положител...

    7 слайд

    Повторение (подсказка)
    7
    Квадрат нуля равен нулю.
    Если из нуля вычесть положительное число, то результат будет отрицательный.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (2)8На координатной прямой отмечено число а. 
И...

    8 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (2)
    8
    На координатной прямой отмечено число а.
    Из следующих неравенств выберите верное:


    Ответ: 4
    Исходя из рисунка 2<а<3,
    а² < 4
    (а – 2)² > 1
    (а – 3)² > 1
    а² < 9

    а² > 4
    (а – 2)² < 1
    (а – 3)² < 1
    а² < 9
    Так как 4 = 2²
    Так как а – 2 < 1
    Так как –1<(а – 3)<0
    Так как а < 3, а 9=3²

  • Повторение (подсказка)9Если 0

    9 слайд

    Повторение (подсказка)
    9
    Если 0<а<1, то а – правильная дробь. Квадрат правильной дроби есть правильная дробь, т.е. меньше единицы.
    Если -1<а<0, то а – отрицательная правильная дробь. Квадрат отрицательного числа есть число положительное.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (3)10Найдите координату точки А.

Ответ: 1)-5;...

    10 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (3)
    10
    Найдите координату точки А.


    Ответ: 1)-5; 2)-21; 3)1,75
    .

    .

    .
    1.Так как точка А находится левее нуля на 5 единичных отрезков, то ее координата равна -5.
    2.Так как между числами -3 и -45 семь делений, то цена деления равна 6. Т.е. (-3-(-45)):7=6
    А т. к. точка А правее числа -45 на четыре деления, то –45+6∙4=–21
    3.Так как точка А находится правее нуля, то ее координата «+».
    Так как единичный отрезок имеет четыре деления, то цена деления равна 1:4=0,25.
    Так как от единицы до числа А три деления, то А имеет координату 1+0,25∙3=1,75

  • Повторение (подсказка)11На координатной (числовой) прямой числа, которые лежа...

    11 слайд

    Повторение (подсказка)
    11
    На координатной (числовой) прямой числа, которые лежат левее нуля, называются отрицательными.
    На координатной (числовой) прямой ценой деления называется длина каждого деления в единичных отрезках.
    На координатной (числовой) прямой числа, которые лежат правее нуля, называются положительными.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (3)12На координатной прямой отмечено числа а и...

    12 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (3)
    12
    На координатной прямой отмечено числа а и b.
    Из следующих неравенств выберите неверное:


    Ответ: 4
    Исходя из рисунка:
    а < b
    .

    –а > –b
    .

    а < b
    .
    –а > –b
    Так как b правее а.
    Так как
    Так как а < b.

  • Повторение (подсказка)13На координатной (числовой) прямой число, которое нахо...

    13 слайд

    Повторение (подсказка)
    13
    На координатной (числовой) прямой число, которое находится правее, имеет большую координату.
    По одному из свойств неравенств: если а<b, то
    По одному из свойств неравенств: если а<b, то –а>–b

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (5)14На координатной прямой отмечено числа а, b...

    14 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (5)
    14
    На координатной прямой отмечено числа а, b и с.
    Из следующих неравенств выберите неверное:


    Ответ: 3
    Исходя из рисунка: c<a<b, c<0, a<0, b>0
    аbc > 0
    b² > c²
    .

    a+c < b
    аbc > 0
    b² < c²
    .
    Так как ас>0 и b>0.
    Так как |b|<|c|
    Так как
    a+c < b
    Так как а+с<0, b>0.

  • Повторение (подсказка)15Произведение двух отрицательных чисел дает положитель...

    15 слайд

    Повторение (подсказка)
    15
    Произведение двух отрицательных чисел дает положительный результат.
    Чем число на координатной (числовой) прямой дальше от нуля, тем больше его модуль.
    Частное двух отрицательных чисел дает положительный результат.
    Сумма двух отрицательных чисел дает отрицательный результат.
    Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (3)16На координатной прямой отмечено число а. Р...

    16 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (3)
    16
    На координатной прямой отмечено число а. Расположите в порядке возрастания числа а-1; ; а.


    Ответ: 4
    Исходя из рисунка a>0, a<1.
    .

    .

    .

    .

    а -1 < 0
    Так как а левее единицы.
    Так как а – правильная дробь
    Так как неправильная дробь больше единицы

  • Повторение (подсказка)17Если из меньшего числа вычесть большее, то получится...

    17 слайд

    Повторение (подсказка)
    17
    Если из меньшего числа вычесть большее, то получится отрицательное число.
    Числа а и - взаимно обратные числа.
    Если данное число – правильная дробь, то ему взаимно обратное число – неправильная дробь.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (4)18На координатной прямой отмечено число а. Р...

    18 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (4)
    18
    На координатной прямой отмечено число а. Расположите в порядке убывания числа а; -а; а².


    Ответ: 2
    Исходя из рисунка a<0, |a|<1.
    -а; а; а².

    -а; а²; а.

    а²; -а; а.

    а; а²; -а.

    -a > 0
    а²>0
    Так как |a|<1, то а – дробь правильная
    |а²|<|а|

  • Повторение (подсказка)19а и –а   – противоположные числа.Если данное число по...

    19 слайд

    Повторение (подсказка)
    19
    а и –а – противоположные числа.
    Если данное число положительное, то противоположное ему число - отрицательное.
    Квадрат любого числа есть число неотрицательное.
    Если число умножить на правильную дробь, то оно уменьшается.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (5)20Про числа а и b известно, что a

    20 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (5)
    20
    Про числа а и b известно, что a<b. Из следующих неравенств выберите верное:


    Ответ: 1


    a – b < 0

  • Повторение (подсказка)21Если к обеим частям неравенства прибавить одно и то ж...

    21 слайд

    Повторение (подсказка)
    21
    Если к обеим частям неравенства прибавить одно и то же число, то получим равносильное неравенство.
    Если обе части неравенства разделить на одно и то же положительное число, то получим равносильное неравенство, при этом знак неравенства не изменится.
    Если обе части неравенства разделить на одно и то же отрицательное число, при этом изменить знак неравенства то получим равносильное неравенство.
    Нечетная степень числа сохраняет его знак.
    Если из меньшего числа вычесть большее, то получится отрицательное число.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (6)22Про числа а и b известно, что a

    22 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (6)
    22
    Про числа а и b известно, что a<0<b. Из следующих неравенств выберите неверное:


    Ответ: 1


    Так как a<0, b>0.

    Так как a<0, b>0.

  • Повторение (подсказка)23Произведение двух чисел с разными знаками дает отрица...

    23 слайд

    Повторение (подсказка)
    23
    Произведение двух чисел с разными знаками дает отрицательный результат.
    По свойству транзитивности, если a<0<b, то a<b.
    Если обе части неравенства умножить или разделить на -1, то знак неравенства изменится на противоположный..
    Если a < b, то .
    Если обе части неравенства разделить или умножить на положительное число, то получим равносильное неравенство, при этом знак неравенства не меняется.
    Частное двух чисел с разными знаками дает отрицательный результат.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (1)24Про целое число х известно, что оно больше...

    24 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (1)
    24
    Про целое число х известно, что оно больше 12, меньше 17 и делится на 3. Найдите это число.


    Ответ: 15
    3х - число, кратное 3.
    Между числами 12 и 17 находятся числа 13, 14, 15, 16.
    Из чисел 13, 14, 15, 16 делится на 3 только число 15 (исходя из таблицы умножения).

  • Повторение (подсказка)25Числа, кратные 3  - это числа, которые делятся на 3.

    25 слайд

    Повторение (подсказка)
    25
    Числа, кратные 3 - это числа, которые делятся на 3.

  • Модуль «Алгебра» №2Повторение (4)26Про целое число х известно, что оно больше...

    26 слайд

    Модуль «Алгебра» №2
    Повторение (4)
    26
    Про целое число х известно, что оно больше 21, меньше 42, делится на 3 и дает при делении на 7 остаток 1. Найдите это число.


    Ответ: 36
    Число х – это делимое при делении с остатком,
    Составим неравенство, чтобы найти
    порядковый номер искомого числа:
    20 < 7x < 41
    Значит n=3;4;5
    21 < 7x+1 < 42
    7∙3+1=22
    2+2=4
    Не делится на 3
    7∙4+1=29
    2+9=11
    Не делится на 3
    7∙5+1=36
    3+6=9
    Делится на 3

  • Повторение (подсказка)27Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умно...

    27 слайд

    Повторение (подсказка)
    27
    Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.
    При решении неравенств можно прибавлять ко всем частям неравенства одно и то же число, знак неравенства при этом не меняется.
    Если при решении неравенств разделить все части неравенства одно и то же положительное число, знак неравенства при этом не меняется.
    Признак делимости на 3 говорит: если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3.

  • Использованные ресурсыhttp://900igr.net/kartinki/ped 

«ОГЭ-2015. Математика:...

    28 слайд

    Использованные ресурсы
    http://900igr.net/kartinki/ped

    «ОГЭ-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2015.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.

 

Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.

 

Вниманию учителя и учащихся предложены пятнадцать  типичных  вариантов задания №2 экзаменационной работы из сборника Семенова-Ященко. Использование гиперссылок обеспечивает возможность при необходимости перейти к теоретической части для повторения. Проверить ход решения неравенств можно на слайде с заданием. По щелчку появляется ход решения и правильный ответ.

 

В презентации используется 26 слайдов. Воспринимается работа хорошо благодаря четким формулам и крупному шрифту заданий. Знакомство с содержанием показа будет способствовать развитию умений решать задания из раздела алгебры, психологически подготовит к сдаче экзаменов и работе с тестами. На экран выводится поэтапное решение заданий. При возникновении трудностей можно обратиться к подсказке и вспомнить необходимые для решения правила. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 625
    • PPTX 734.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дежа Валентина Елисеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дежа Валентина Елисеевна
    Дежа Валентина Елисеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17668
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 353 человека