СТРАТЕГИИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ УСТНОЙ ЧАСТИ
ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ)
Задание 1 предусматривает чтение вслух
небольшого текста научно-популярного характера.
Задание 1 уровня сложности.
Максимальное количество балов за задание — 2
балла.
Критерии оценивания:
2 балла
|
Речь воспринимается
легко: необоснованные паузы отсутстствуют; фразовое ударение и интонационные
контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не
более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
|
1 балл
|
Речь воспринимается
достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение
и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более
семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл
|
0 баллов
|
Речь воспринимается с
трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной
расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи
фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки,
искажающие смысл
|
АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКА
ДОМА МОЖЕТ БЫТЬ ТАКИМ:
- Подготовка к фонетическому чтению текста.
Слушайте аудиозапись и следите по тексту. Проделайте это несколько раз.
- Прослушав предложение. Поставьте аудио на
паузу. Повторите предложение. Перейдите к следующему предложению. И так до
конца текста. Повторите несколько раз.
- Попробуйте прочитать текст синхронно с
аудиозаписью.
- Прочитайте текст без аудиоподдержки.
Привыкайте слушать себя в записи. Запишите свою речь и прослушайте ее, на
наличие явных ошибок.
Отрабатывается произношение, как частных так и
редко встречающихся слов, Фразовое ударение, интонирование, запоминаются новые
устойчивые сочетания и грамматические конструкции.
На это задание отводится 5 минут.
Время на подготовку — 1.5 минуты.
Объем текста 120-130 слов.
Сначала лучше прочитать текст про себя
Обязательно необходимо повторить правила
чтения по-английски
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ. Интонация
-
правильно расставляем паузы, т. е. Делим текст
на смысловые группы (отрезки) и читаем их с правильной интонацией.
-
обращаем внимание на логическое ударение,
т. е. Выделяем голосом одно из слов предложения (даже неударное слово) для
усиления его смысловой нагрузки.
-
правильно интонационно оформляем каждое предложение
в соответствии с его коммуникативным типом:
повествовательное предложение произносится с
нисходящей интонацией;
однородные члены предложения при перечислении
читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;
общие вопросы произносятся с восходящей
интонацией в конце вопроса;
альтернативные вопросы произносятся с повышением
тона в первой части (до союза or) и падением во второй;
-
соблюдаем фразовое ударение. Оно обычно падает на
смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и
т. д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как
правило, являются безударными.
-
соблюдаем средний темп чтения
Произношение
-
правильно произносим звуки в словах, не допуская
искажения смысла слова
walk-work
think-sink
wet-vet
heat-hit
-
не оглушаем конечные звонкие согласные : place-places
-
правильно ставим ударение в многосложных словах: calculated, suggested
-
произносим связующий звук [r]: for a long time, far away, 11-year-old
Примерные задания по чтению:
1 текст:
Nowadays people prefer communicating online. However, 50 years ago people used
the mail and sent paper letters to each other. It was the norm to have a mail
box full of envelopes with letters to each other. The envelopes were used for
keeping letters and documents. The first envelopes appeared in England in the
first half of the 19th century. In Moscow massive sales of envelopes
started in 1846. The first envelopes were made of white paper. They were of a
different format. To post a letter people need round hand-made stamps. The
stamps were fixed in the top right corner of the envelope. In St. Petersburg
stamps were blue, in Moscow they were red. Two years later, Envelopes spread
over the whole territory of Russia.
2 текст:
It’s understood that the age of oil and gas is coming to an end. If we continue
burning these supplies, we’ll soon run out of them. Now everybody agrees that
alternative energy technologies are our only prospect for the future. The
solar, wind, and water technologies are successfully used nowadays. There are
planes, cars, and boats that run without a drop of fuel. Solar Sailor was the
first ferryboat in Australia with solar wings. Since 2000 it has been
successfully used in Sydney. It holds up to 100 passengers on board and is
still popular with the residents and the tourists. Nowadays ferries like Solar
Sailor, which are absolutely eco-friendly, are widely used in many countries
for sightseeing, sea parties, carrying people and goods.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.