Главная / Начальные классы / Однокоренные слова. Словарный диктант.

Однокоренные слова. Словарный диктант.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: Однокоренные слова. Словарный диктант.

Цель:

-дать понятие детям об однокоренных словах, закрепить умение находить корень и окончания в словах;

-развивать орфографическую зоркость;

-воспитание аккуратность, усидчивость, взаимопомощь, взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

 Оборудование: таблица с графическим изображением корня и окончания.

Ход урока:

1.      Организационный момент. Психологический настрой.

2.      Минутка чистописания

На доске слова: б…леть, б…жать, б…рёзка, с…бака.

- Чем похожи эти слова? (во всех словах есть буква б)

- Какую букву будем сегодня писать?

Бб

 3.      Проверка домашнего задания

- Что такое корень?

- Как обозначается корень?

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

-Как обозначается окончание?

 4.      Актуализация знаний.

1)      Как найти корень в словах?

Садик, угольный, грозовая, утренняя.

- Выделите корень в словах.

 2)      Как найти окончание?

Выделите окончание: парты, слеза, огонь, вечер, дерево

. 5.      Физкультминутка

6. Словарный диктант.

- Выделить ударную гласную.

- Подчеркнуть орфограммы в словах.

Родина, болото, ягода, сентябрь, ноябрь ,коньки, октябрь, лимон, природа.

7.      Работа по теме урока

1)      Знакомство с родственными словами стр.118 упр.320.

- Являются ли данные слова родственными?

 2)      Работа над правилом. Стр. 118

- Какие слова называются однокоренными?

3)      Подбери однокоренные слова:

Гроза –

Мёд –

Море –

 

4)      Выполнение упражнения 321 стр.134

Проведи эксперимент. Каждое сочетание слов запиши одним словом. Напиши. Обозначь корень в однокоренных словах.

8.      Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Чистый, гроза, ласковый, зеленеет, яснеет, грозит, жалость, ласка, ясность, зелень, жалкий, чистота, зелёный, чистит, грозный, ясный, жалеет, ласкает.

9.      Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

10.   Инструктаж домашнего задания.

стр.118 правило, упражнение 323.

 




 












  • Начальные классы
Описание:

Поурочный план по русскому языку для 2 класса.

Цель:

-дать понятие детям об однокоренных словах, закрепить умение находить корень и окончания в словах;

-развивать орфографическую зоркость;

-воспитание аккуратность, усидчивость, взаимопомощь, взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: таблица с графическим изображением корня и окончания.

Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 879
Номер материала MA-070115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: