Тема: Одна
третья часть.
Цели
урока:
Предметные:
Понимать,
как находить несколько долей числа ( с опорой на рисунок).
Умение
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные:
Способствовать
к самоорганизованности
Метопредметные:
Создание
моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств.
Коммуникативные:
Создание
условий для самоорелизации.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Активизация знаний
Ребята,
посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Покажите
пальчик на руке, который показывает, с каким настроением и желанием вы
пришли на урок.
В
течении урока постарайтесь сохранить своё настроение и желание получить новые
знания.
3.
Устный счет.
Проверка
знаний таблицы умножения и деления
1.
Работа по перфокартам
2.
Игра «Да, нет» ( трудные для запоминания табличные примеры)
Если
«да» - хлопаем в ладоши, «нет» - наклоняем голову вниз.
Примеры:
2*3. 56:8, 56:7, 54:9, 8*7, 7*7, 8*9, 9*6
3.Задача.
В
волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек
участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных
игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной
задачи:
4.Сообщение
темы урока.
–
Рассмотрите рисунок в учебнике страница 66 №1 Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник,
треугольник, круг.)
–
Назовите признаки четырехугольника.
–
Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Одна
третья)
–
Можно ли утверждать, что закрашено одна из третьих части этого
четырехугольника? (Можно.)
–
Докажите.
–
Назовите признаки треугольника.
–
Какая часть треугольника закрашена? (Одна
третья часть.)
–
Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две
третьих части.)
–
Назовите признаки круга.
–
Какая часть круга закрашена? (Одна
третья часть.)
–
Какая часть круга осталась незакрашенной? (Две
третьих части.)
-
Ребята, выполнив это задание, можете назвать тему урока?
5.
Работа над задачей
№
8 страница 81
1. Прочитайте
текст. Является ли он задачей? Почему?
Что
известно в задаче? Что требуется узнать?
2.
Работа по схеме задачи (схема на доске)
3. Восстановление
содержание задачи по краткой записи.
4.
Решение:
1)6*2=12(м.)
2) 12+8=20(м.)
Ответ:
20 мишений.
6.
Физкультминутка
Игра
на внимание
Правила
игры: учитель показывает движение, но называет другие движения. Дети должны
показать, те движения, которые показывает учитель.
7.
Самостоятельная работа по карточкам.
Задание
1
- Начертите
отрезок длиной 10 см.
- Разделите
отрезок на 10 равных частей.
-
Найдите чему равны три десятых этого отрезка?
Задание
№ 2. Самопроверка
В
товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн
зерна осталось в вагоне?
8. Работа
с геометрическими фигурами
Начертите
в тетради четырехугольник,длина которого равна 6 см. ,длина равна 1
см..Закрасьте одну третью часть.
9.
Работа в тетради №11.
10.
итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Как найти несколько долей данного числа или величины?
11.
Рефлексия
Покажите
пальчик на руке, который показывает, с каким настроением и желанием вы
уходите с урока.
Почему?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.