Минеева О.И., руководитель ШМО классных
руководителей МБОУ МСШ
Технология рейтинговой оценки
воспитательного процесса классного коллектива
В
условиях модернизации российского образования деятельность педагогов и классных
руководителей направлена не только на повышение качества образовательной
деятельности, а также на повышение уровня воспитанности школьников, активное
включение в образовательный процесс родителей. Сегодня необходимо создать
благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала
всех участников образовательного взаимодействия.
Технология
рейтинговой оценки реализуется в практике образовательного учреждения как
совокупность средств, методов, форм обучения, направленных на развитие
личностных качеств обучающихся, их творческих и коммуникативных способностей.
Рейтинг – это сумма баллов набранная каждым классом за определённый период
времени (учебную четверть).
Если
оценить качество образовательной деятельности возможно с помощью текущих и
итоговых оценок, через проведение контрольных работ и срезов по предмету,
экзаменов и т.д., то “взвесить” насколько хорошо сработал классный коллектив
возможно при помощи рейтинговой оценки.
Использование
технологии рейтинговой оценки воспитательного процесса классного коллектива позволяет
решить следующие задачи:
-
стимулировать повседневную системную работу классных коллективов;
-
повысить их мотивацию к успешной деятельности;
-
развивать творческую инициативу;
-
повышает состязательность в проведении внеклассных мероприятий.
В
начале четверти каждый класс получает карту, по которой предстоит работать по
следующим направлениям:
-
МЫ принимаем активное участие в конкурсах, акциях, олимпиадах различного
уровня!!!
-
МЫ любим организовывать мероприятия в своем классе во внеурочное время!!!!
- МЫ желаем рассказать о
себе на страничках сайта школы!!!
-
МЫ за спорт!!!
-
МЫ охотно участвуем в поддержании порядка и благоустройстве нашей
школы!!!
-
МЫ организуем школьные мероприятия!!!
Мероприятие
|
Шкала
|
Мы
принимаем активное участие в конкурсах, акциях, олимпиадах различного
уровня!!!
|
Школьный
уровень: 1 балл за каждого участника
Городской
уровень: 2 балла за каждого участника
Республиканский
уровень (и выше): 3 балла за каждого участника (заочная форма)
- 5 баллов за каждого участника (очная форма)
|
Мы
организуем школьные мероприятия!!!
|
За
каждое подготовленное и проведенное мероприятие:
С
учениками других классов, группами дошкольников– 5 баллов
С родителями
- 7 баллов
С
представителями общественности, жителями рп.Майна, д.Богословка – 10 баллов
|
Мы
любим организовывать мероприятия в своем классе во внеурочное время!!!!
|
За
каждое подготовленное и проведенное мероприятие – 2 баллов.
(с
участием родителей – 5 баллов, с участием общественности – 7 баллов)
|
Мы за
спорт!!!
|
За
каждое подготовленное и проведенное мероприятие:
С
учениками других классов, группами дошкольников – 5 баллов
С
родителями - 7 баллов
С
представителями общественности – 10 баллов
Участие:
Школьный
уровень: 1 балл за каждого участника
Городской
уровень: 2 балла за каждого участника
Республиканский
уровень (и выше): 3 балла за каждого участника (заочная форма) - 5 баллов за
каждого участника (очная форма)
|
Мы
охотно участвуем в поддержании порядка и благоустраиваем нашу школу!!!
|
От 1 до
10 баллов, в зависимости от объемов и результатов работы
|
Мы любим
о себе рассказывать на страничках сайта школы!!!
|
Подготовка
для размещения информации на сайте – 2 балла за каждый материал
|
Мы не
любим получать штрафы и замечания:(((
|
За
каждое замечание классу снимается – от 1 до 5 баллов!!!
Замечания:
- по
форме;
- по
сохранности учебников;
- по
дежурству;
- по
дисциплине класса.
|
К карте прилагается шкала для расчёта
рейтинга класса:
За
неделю до окончания четверти карты собираются, проставляются баллы в
соответствии с общепринятой шкалой. Рейтинг каждого класса объявляется на
итоговой линейке, награждается класс, имеющий самый высокий рейтинг.
Данная
технология даёт возможность классному коллективу быть более активным во
внеурочной деятельности, уменьшает субъективизм классного руководителя,
стимулирует соревновательность.
В
отечественной педагогике эта технология завоевывает все больше и больше
популярности и используется не только в школе, но и во многих вузах.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.