Инфоурок Математика СтатьиОценка метапредметных результатов обучающихся на уроках математики.

Оценка метапредметных результатов обучающихся на уроках математики.

Скачать материал

Оценка метапредметных результатов обучающихся на уроках математики.

 

В декабре 2010 года был принят Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.    Его введение требует переосмысления педагогической деятельности в целом и оценочной практики в частности. На мой взгляд, наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки учебных достижений учащихся. Планируемыми результатами  обучения сегодня являются не только предметные результаты, а также метапредметные и личностные.  Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).

В своей работе применяю методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование, анкетирование.

Оценку метапредметных результатов осуществляю в ходе различных процедур (входных, итоговых проверочных или комплексных работ;  решения задач творческого и поискового характера текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.). В  сентябре  провожу стартовую диагностику, которая позволяет определить основные проблемы, возникающие у обучающихся. В соответствии с результатами этой работы, всероссийской проверочной работы и промежуточной аттестации в 4 классе выстраиваю систему работы по преемственности.

На практике применяю технологию критериального оценивания. На различных этапах урока использую разнообразные формы контроля: при целеполагании и составлении планирования для достижения цели - индивидуальные, фронтальные,  при постановке учащимися проблемы - групповые, парные, при отработке  знаний - групповые, парные, устный опрос, при контроле знаний - индивидуальные, письменный опрос и т.д.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта индивидуальных достижений,  лист  самооценки, папка накоплений индивидуальных достижений учащихся результатов ВПР, ККР.

В своей педагогической деятельности применяю следующие формы учёта достигнутых результатов: отметка, бальная система, самооценка. 

Адекватная самооценка обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем и тем самым создаёт предпосылки для дальнейшего самосовершенствования. Для этого я создаю на уроке для каждого ученика ситуацию успеха, используя для этого разноуровневые формы работы и ввожу систему самооценки. Провожу рефлексию не только в конце урока, но и на любом его этапе, а также по итогам года и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти и т.п.

На различных этапах уроков использую следующие приемы самооценки и самоконтроля: словесные приемы (рефлексия) и листы самооценки (самопроверка по образцу, рефлексия, групповая работа, работа в паре и т.д.)

В своей практике я, прежде всего, опираюсь на методический аппарат учебника и учебно-методических пособий комплекта (авт. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский). В данном учебнике даются отдельные задания на определённые предметные и метапредметные умения, из которых педагог может компоновать проверочную работу:

-     раздели фигуры на две группы разными способами;

-     проверь выполненную работу;

-     какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера;

-     какое из заданий сложнее? Почему?

-     найди выражения, значения которых равны. Объясни, как ты их искал.

Результаты оценки, полученной в ходе различных процедур, фиксирую в листе индивидуальных достижений. По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка знаком: «-» – не проявил данное умение,  «┴» – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений), «+» – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение). Обработка и анализ подобной таблицы позволяют получить информацию о каждом ученике и о классе в целом: об ученике (информация по каждому умению и рейтинг умений); о классе (выявление групп учащихся по уровню сформированности различных умений и рейтинг умений по классу в целом).

Анализ индивидуальных результатов позволяет мне решить несколько важнейших задач: помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности; определить приоритеты в работе с тем или иным учеником; сравнить результаты диагностики, получить и проанализировать информацию о динамике развития метапредметных умений ребенка.

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также проводить коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.  Анализ результатов по классу в целом дает возможность подвести итоги работы за год и грамотно спланировать работу на предстоящий год.

 

Список литературы

1.   Асмолов А.Г. и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

2.   Стандарты второго поколения: примерные программы по учебным предметам. Математика 5–9 классы. М.: Просвещение, 2011.

3.   Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оценка метапредметных результатов обучающихся на уроках математики."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2019 277
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красноборова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Красноборова Наталья Юрьевна
    Красноборова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3722
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе