Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОценка эффективности управления сферой физической культуры и спорта: критерии и показатели

Оценка эффективности управления сферой физической культуры и спорта: критерии и показатели

Скачать материал

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ВИВ. Новокрещенов,

Ижевский государственный технический университет

Рассмотрены новые подходы в управлении физической культурой и спортом


Эффективность использования средств физической культуры и спорта в интересах государства находится в зависшости от тех целей, которые государство перед ними ставит. Она напрямую связана с качеством управления любой сферой, в том числе и сферой физической культуры и спорта, как на уровне всего государства, так и на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Эффект от использования средств физического воспитания может быть политический, идеологический, международный, экономический, оздоровительный, воспитательный, социальный или военный. Он может быть как положительњпм, так и отрицательным, ожидаемым и фактическим, разовым или постоянным, локальњ:м или комплексным. Как оценить насколько эффективно осуществляется управление сферой физической кујљтуры и спорта в стране, регионе, городе, районе? Как измерить этот эффект? Какие применить количественные характеристики и инструменты? Успехи в спорте высших достижений можно оценить количеством завоеванных наград на крупњих международных соревнованиях. А как измерить и оценить эффектоность управлеюш в развитш,1 массовой физической культуры? Мы погљпајшсь проанализировать критерии и показатещ которые применяются в оцеже эффективности управ.пею,ш массовьпа спортом в развитых зарубежных странах и в Росс»тской Федеращш. Основными методами исследования стајш теоретический и логический анализ и синтез, а таюке обобщеюте материалов научно=методи-ческой литературы.

Результаты и обсуждение

По мнению Г.В. Атаманчука [8] управление — явление шмеряемое, поскольку по затратам оно зависит от многих составляющих: уровня образовануш, ошпа, знаний, информированности и интеллекта субъекта, осуществляющего управленческую деятельность и многих других факторов.

Как найти и ввести в жизнь такие критерии, показатели и процедуры анализа и оценки управленческих решений, посредством использования которых такое измерение стало бы достоверным, своевременным и полезным в развитии сферы физкультуры и спорта и общества в целом. Для измерения любых явлений, отношений и процессов нужны критерии и показатели (их меры). Критериув представляют собой стороны, грани, состав явлений, отношений и процессов, которые отражают и характеризуют их качества, свойства и особенности, отличающие друг от друга [8]. К примеру, рост и вес человека, его кровяное давление и пульс. В спортивно-педагогической практике применяются различные критерии контроля за технической и тактушеской подготовленностью спортсменов (визуальный и инструментапьный контроль) [9], а так же за физической и психологической подготовленностью [9]. В спорте высших достижений сложилась стройная система критериев и показателей (норм) при осуществлении контроля за тренировочными и соревновательными нагрузками. Однако проблема критериев оценки эффективности управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта область изучена весьма мало. Сам по себе критерий не дает достаточной информации об оценке явления. Нужна мера критерия, то есть показатејљ данного качества, свойства, с понятной, единой и унифицировтшой для всех градацией. Ди веса: грамм, килограмм, тонна; для дпшш — сантжетр, метр, WJ10MeTp. Поскольку в управлешш испољзуются не физические, а интеллектуальные усшшя людей, а таюке большие материальнофинансовые, правовые, организајщонные и педагогические ресурсы, то, очевидно, что и в сфере управлекшя должны быть критеррш и их количественные показатели, по которым бы они измерялись и оценивались.

Исслещя проблему измерения в управлении, следует вернуться к определенто понятия «управление». Если управление — есть деятельность, то, по мнению Г.В. Атаманчука [8] надо измерять эту деятельность: по времени пребывания в кабинетах, по количеству принятых и изданных «бумаг», числу проведенных оргмероприятий и иным элементам управленческой деятельности. Если управление — это отношения, тогда анализировать и оценивать нужно взаимосвязи, их прочность и эффективность, исполнительность подчиненных, их дисциплину и т. д. Напротив, если управление это организующее и регулирующее воздействие на политические, общественные, экономические, педагогические процессы, а также, деятельность людей в этих сферах, то в центр анализа и оценки встают вопросы о том, как управление повлияло, изменило, преобразовало, активизировало или обновило управляемые объекты. Иными словами, акцент переносится на организацию и функционирование управляемых объектов, а уже от них, по принципу обратной связи, на то, что и как делал и делает субъект управления.


206      Вестник ЮУрГУ, N2 4, 2005 Новокрещенов В.В.      Оценка эффективности управления сферой физической культуры и спорта ...


И.И. Переверзин, исследуя проблему эффективности управленческого труда в сфере физической культуры и спорта, дал этому явлению следующее огределение: «Эффективность управленческого труда — показатель, характеризующий уровень результативности управленческой деятельности по реализащш целей управления и соотношения с затратами на их достижение. Оценка эффективности управленческого труда осуществляется по совокупным затратам, основой которых являются затраты времешт, необходимые для исполнения дел в процессе управления. Эффективность управленческого труда является стимулирующим, а стало быть, и наиболее информативным показателем в оценке самого труда сотрудников аппарата управления, как бы объединяющтл его количественные и качественные аспекты» [7]. Рассматривая теорию и практику отраслевого, спортоного менед»юаента И,И. Переверзин [7] отмечает, что в качестве объекта спортивного менеджмента правомерно рассматривать определенное множество физкультурно-спортивных оргашвап.щй: спортоњјх школ, клубов, команд, работы центров, федераций и т. д.

Вместе с тем, прољтктом деятельности физкультурно-спортивных органшаций являются не затраты времени на управление и выстраивание отношешт, а физкультурно-спортивњ:е услути, т. е. оргашвованные формы занятий физическши упра,жнениями, программы спортивной тренировки и занятий оздоровительными формами физических упражнений, а также спортоњ,1е зрелища. Отсюда, чтобы шмерить эффективность управления сферой физической культуры и спорта нужно: вопервых, определить критерии ддя измерения количества и качества того продукта, который производится, во-вторых, установить показатели для оценивания. В многочисленных исследованиях по экономке спорта, педагогие, спортивной медищше, биологии, спортивной психологии и социологшт ученые пытались установить эффект влияния физической культуры и спорта на общество и человека, подвергая анализу экономическую, социальную, оздоровительную или воспитательную составляющую эффективности физических упражнений [1, 2, 3, 4].

Среди этих составляющих, в первую очередь, следует выделить экономический эффект от функционирования физической культуры и спорта, причем достижим он в значительной мере за счет развития массового спорта. К числу критериев в оценке экономической эффектоности относят в первую очередь созданную дополнительную потребитељскую стотлость в сфере услуг фюкультуры и спорта, т. е. доход от коммерческих спортивњж и физкультурных мероприятий. Во-вторых, эффект от удлинения периода практической трудовой деятельности человека, позволяющий создать объем материальных ценностей, превышающий потребленный до начала работы [11]. Очевидно, что в условиях современного производства, которое характеризуется усложнением технологий, предъявляющти к работникам повышенные требования по собранности, вынослоости и физической подготовке, физическая культура способствует сохранению и повышению работоспособности шодей и эффективности труда.

В оздоровительном эффекте от физической культуры и спорта специалисты выделшот несколько составляющих. Во-первых, это профилактический эффект, который измеряется последующим снижением числа заболеваний, увеличением продолжительности жизни и повышекшем ее качественных характеристик.

Кроме того, физическая культура и спорт играют ведущю роль, позволяя восполнить недостаток движений, обеспечивая тем стиым главный признак здоровья — высокую работоспособность и приспосабливаемость организма к различного рода воздействиям и изменениям внешней среды, которые очень трудно измерить и оценить в виде каких-либо цифр.

Не менее важен для общества воспитательный и образовательный эффеюпы испојљзования средств фшической куљтуры и спорта. Больший интерес представляет таюке социальный эффект, который проявляется в сощ•ильном становлении јшчности на основе использования средств физической кутљтуры и спорта с целью активного развития индивидуальшх и профессионајљно значтиых качеств. В этом случае средства физического востштания выступают как инструмент социализащш јшчности в коллективе и обществе; а резујљтатом пляется воспитание коллеюиврвма и взаимопомощи, 0TBerc*IBerMoc'ITi и гордости за коллектив, страну, государство. Как измерить, оцешть и перевести в щтфры образовательную, восштгатељную или соищајљную эффективность физических упражнений? Кроме того, следует уметь ввиду, что выделение отдельных составляюшдх эффективности применения средств физической культуры и спорта носит условный характер, ибо на практике все ом взатаосвязаны и дополняют друг друга, что в конечном итоге является эффектом здорового образа жизни, в котором сосредоточены средства физической культуры, активного труда и отдыха, ращ,юнального питания, личной и общественной гигиены, отказ от вредных привычек и др., т. е. формируют достойного, социально активного члена современного общества.

Анализ развития физической культуры и спорта в зарубежных странах показал [10], что успешность их развития необходтио оценивать по критериям и показателям социальноэкономического развития общества, по реализации социальных, экономических, политических, международных, трудовых, военных, образовательных, воспитательных, культурных, оздоровительных и иных функций. Речь идет о следующих критериях и показателях (см. табл.).


Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура», выпуск 5, том 2            207

Актуальные проблемы здравостроения.

Двигательная активность. Образование. Спорт

Таблица 1

Критерии и показатели успешности развития физической культуры и спорта в зарубежных странах

по В.А. Фетисов , с. 74, пе е аботано

 

К ите шт

Показатели

Состояние здоровья населения

Количество больњ1х. Число инвалидов и шщ с ослабленным здо въем

Физическая подготовленность и развитие населе-

Којшчество выполнивших специальные нормативы

Производитељность труда и работоспособность дящихся

Показатель трудоспособности, процент улучшения изводитејљности да

Преждевременный уход человека на пенсию

Сколько лет лоди не доживают до пенсионного во астаили еждев менно одятна пенсию

Отсутствие трудящихся на рабочих местах ш-за болезней, оизводственных авм и т. д.

Количество дней пропущенных по нетрудоспособности

Число наркоманов, пьяниц злоупотребляющих ением, сове шенных е               ений и т. д.

Затраты на их лечение, содержание в колониях и тю мах и т. д.

Подготовленность молодежи к службе в рядах российских вооруженных сил

Число допризывников, годных по состоянию здоровья и физической пототовленности к службе, число освобожде от службы или недослуживших в связи с заболеванем

Демо а ическая с ащивс ане

Показатели по ождаемости и см           ости

Умственное, духовное и эстетическое состояние населения

Общий уровењ культуры

Сплоченность, социајљно-психологический климат в семье

Число разводов, полноценных семей

Улучшение о          ающей с еды

Показатели чистоты о             ающей

еды

Укрепление международных связей, дружбы межна одами

Число стран, с которыми ттеются договоры

Общий образовательњм уровењ населения

Оценивают международные организации по специальњ1м показателям

Здоровый образ жизни и качество жизни населения

Какое место спорт занимает вжюни человека јљтаты сощюлогических о осов)

Успеваемость ащихся и с дентов

едняя оцеюа по всем основњпл показателти


Главное отличие критериев и показателей, используењгх в нашей стране, заключается в том, что за рубежом пшроко используются экономические (финансовые) критерии и показатејш [10]. Причем, бојљшинство из них используются и в нашей стране, но они не являются обязатејљными. Их спекщально рассчитывают ученые и специалисты, чтобы сравюпь уровењ развития физической куљтуры и спорта в нашей стране и зарубежных странах. Очевидно, они не входят в перечень, по которому ведется государственный статистический учет и отчетность (форы: N2 1-ФК и .М2 5-ФК).

Заключение. Обобщая отечественный и зарубежный огнт, можно рекомендовать ряд критериев и показателей, которые нашли пртиенение в оценке эффектоности управления сферой физической культуры и спорта как в нашей стране, так и за рубежом [10]. На наш взгляд, можно применять и на уровне субъекта РФ, а таюке на уровне местного самоуправления в муниципальных образованиях:

— во-первых, это наличие программ и концепций развития физической культуры и спорта на оцениваемом уровне;

— во-вторых, количество человек (прирост), занимающихся физической культурой и спортом по категориюл за истекший год.

Следует также отметить, что в зарубежных странах уделяется огромное вюмание проведению соцологических исследований (мониторингу) по мучению интересов (мотивов) различњж катего и груш граждан к тем или иным видам спорта, оздоровитејљным формам и т. д., а также исследуются проблетиы удовлетворенности населения постановкой и развитием физической культуры и спорта на различных уровнях [10].

Несомнеюю, что такая Нформация помогает органам управления и руководителям принтиать правилыне управленческие решеюш, повышая, такти образом, эффективность физической культуры и спорта. Для нашей страны, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в обозримом будущем (до 2015 года), контроль по направлению «Массовый спорт» предполагается осуществлять в соответствии с требованиями Концепщм федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федеращи на 2006—2015 годы» [6].


208                                                                                                     Вестник ЮУрГУ, ГИ 4, 2005

Новокрещенов В.В.  Оценка эффективности управления сферой физической культуры и спорта ...


Литература

1.   Алешин В.В. Экономический механизм в сфере физической культуры и спорта в условиях перехода к рынку: Дис. ... Докт. экон. наук. — М., 2000. -64 с.

2.  


Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных услових развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. 2001. — М 1. — С. 5b56.


З. БунДзен П.В. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения / П.В. Бунд-


б. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы» И Сборник официальных Документов и материшюв. — 2005. -М Щ - с.2Н2.

7.    Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента — М.: Советский спорт, 2004. — 416 с.

8.   


Система государственного и муниципального управления: Учебник / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. — М.: Изд-во РАГС, 2005. - 488 с.

д Спортивная метрология: Учеб. для ин-



зен, РД. Дибнер // Теория и практика физической культуры. 1994. —М 5-6. — С 9.

4.    Виноградов П.А. Спорт для всех на пороге ХМ века / П.А. Виноградов, В.А. Савин // Теория и практика физической культуры. — 1999. м 5. - с.58.

5.    Губа В.П., Шестаков МП, и др. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: Учебное пособие дм вузов физической культуры. — 2-е издание — М.: Физкультура и спорт, 2006. — 220 с.

тов физ. культ./ Под ред. В.М Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.

10.                        Фетисов В.А» О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фепшсов; Федеральное агентство по физической культуре и спорту — М. : Советский спорт, 2005. — 80 с.

11.                        Экономика массового спрота: Учебное пособие / Авторский коллектив М.И. Золотов, Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская. — М.: Физическая культура, 2005. — ЗОО с.


Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура», выпуск 5, том 2           209

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оценка эффективности управления сферой физической культуры и спорта: критерии и показатели"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Глава I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫУПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИСПОРТА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16Понятие «управление». Виды управления 16Управление сферой физической культуры и спорта: основные понятия и тенденции развития 22Роль государства в управлении сферой физической культуры и спорта 31Анализ основных направлений государственной и муниципальной политики в развитии физической культурыи спорта 431.5. Взаимодействие в управлении сферой физической культурыи спорта как способ повышения ее эффективности 591.6. Резюме 68Глава И. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ 74Задачи исследования 74Методы исследования 75Организация исследования 76Глава III. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКАЭФФЕКТИВНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 803.1. Анализ современного состояния проблемы измерения эффективности в управлении сферой физической культуры испорта 80Анализ условий эффективного управления сферой физической культуры и спорта в субъекте РоссийскойФедерации 90Оценка эффективности управления сферой физическойкультуры и спорта: критерии и показатели 107Исследование факторов, влияющих на эффективностьуправления сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Удмуртской Республики) 115Резюме 128ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 132Анализ и оценка организационно-педагогических основ взаимодействия в управлении сферой физической культурыи спорта 132Анализ систем управления сферой физической культуры испорта в системе государственной власти с точки зрениярешения проблем взаимодействия 143Исторический обзор развития проблемы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации 143Взаимодействие в управлении сферой физической культуры и спорта в системе государственной власти РФ насовременном этапе 150Формирование систем взаимодействия на различных уровнях управления сферой физической культуры и спорта 156Характеристика процессов взаимодействия внешней и внутренней среды в региональной системе управления сферой физической культуры и спорта 156Характеристика внутренней среды региональной системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте РФ 1744.4. Резюме 193Глава V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕНАПРАВЛЕНИЙ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВУДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 196Взаимодействие в системе государственных органов при управлении сферой физической культуры и спорта 196Взаимодействие государства и общественных организацийв управлении сферой физической культуры и спорта 2155.3. Взаимодействие в управлении сферой физической культурыи спорта на уровне муниципальных образований 2315.4. Анализ направлений и содержания взаимодействия в деятельности педагогов по физической культуре и спорту 2535.5. Резюме 278ЗАКЛЮЧЕНИЕ 285ВЫВОДЫ 293СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 301ПРИЛОЖЕНИЯ 342Введение к работе:Актуальность. Происходящие перемены в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов прошлого века, обусловившие реформирование всей социальной сферы, потребовали коренных изменений систем управления на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Особенностью перемен в системах управления с учетом современной общественно-политической, социально-экономической и национально-культурной ситуации в России являются, с одной стороны, процессы децентрализации и расширения самостоятельности регионов, с другой – усиления роли федеральной составляющей государственного управления, активно влияющей на все сферы общественной жизни в субъектах Российской Федерации. Эти процессы, отражающие устойчивые тенденции в жизни российского государства, объективно порождают при осуществлении управления общественную потребность в активном взаимодействии одновременно на нескольких уровнях, во-первых, федерального центра и регионов, во-вторых, на уровне субъектов РФ – региональной государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций. Это взаимодействие должно осуществляться с учетом разграничения полномочий между уровнями власти при управлении всеми сферами социальной жизни, в том числе, и сферой физической культуры и спорта. Необходимость взаимодействия является реальной предпосылкой реализации норм Конституции РФ в части права граждан на охрану здоровья (ст.41.п.1) и роли государства в развитии физической культуры и спорта (ст.41.п.2).В концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», принятой Правительством РФ в сентябре 2005 года, указывается на то, что «существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта».Основой взаимодействия между центром и регионами при развитии физической культуры и спорта является норма Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий, на основании которой «…в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» (ст. 72) . Реализация этой нормы на практике находит свое конкретное выражение в том, что каждый регион на основе федеральных требований наделяется правом и обязанностью определять собственную региональную политику по развитию сферы физической культуры и спорта с учетом своих социально-экономических, географических, национально-культурных условий и традиций. Каждый субъект РФ разрабатывает и реализует региональные, межмуниципальные, муниципальные и отраслевые программы, создает областные и республиканские концепции и доктрины, формирует календари и планы спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых предусматриваются и механизмы их реализации с участием органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и общественности, то есть при объединении усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон и их взаимодействии.Идея использования потенциала, который появляется в результате взаимодействия различных государственных и общественных институтов, а также закрытых и открытых управляемых систем, не нова. Взаимодействие как основа развития и прогресса затрагивает практически все процессы и явления, в том числе и социальные, к сфере которых относится управление. Поиск и последующий анализ научных публикаций по проблеме взаимодействия в сфере управления показал, что идею взаимодействия активно используют в поиске оптимальных стратегических решений регулирования и совершенствования взаимоотношений: власти и бизнеса (А.А. Яковлев, 2005), межнациональных, межэтнических и межкультурных отношений (А.Н. Иезуитов, 1993; Н.В. Соковнина, 2004; Г.А. Аванесова, 2005;), учреждений образования и органов управления образованием (М.А. Поташник, 1995; Н.П. Белюгова, 1999; В.Ю. Микрюков, 2000; Ю.А. Синягин, К.М. Ушакова, 2003); органов государственной власти и органов местного самоуправления (Е.М. Ковешников, 2002; А.Н. Широков, С.Н. Юркова, 2002; О.В. Берг, 2003), государства и институтов гражданского общества (И.А. Богачек, 1999).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 1106
    • PDF 437.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88386
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в гандболе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс профессиональной переподготовки

Нормативные правовые и методические вопросы организации и проведения мероприятий физкультурно-спортивной работы со школьниками

Специалист по школьному спорту

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции