Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Глава I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫУПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИСПОРТА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16Понятие «управление». Виды управления 16Управление сферой физической культуры и спорта: основные понятия и тенденции развития 22Роль государства в управлении сферой физической культуры и спорта 31Анализ основных направлений государственной и муниципальной политики в развитии физической культурыи спорта 431.5. Взаимодействие в управлении сферой физической культурыи спорта как способ повышения ее эффективности 591.6. Резюме 68Глава И. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ 74Задачи исследования 74Методы исследования 75Организация исследования 76Глава III. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКАЭФФЕКТИВНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 803.1. Анализ современного состояния проблемы измерения эффективности в управлении сферой физической культуры испорта 80Анализ условий эффективного управления сферой физической культуры и спорта в субъекте РоссийскойФедерации 90Оценка эффективности управления сферой физическойкультуры и спорта: критерии и показатели 107Исследование факторов, влияющих на эффективностьуправления сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Удмуртской Республики) 115Резюме 128ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 132Анализ и оценка организационно-педагогических основ взаимодействия в управлении сферой физической культурыи спорта 132Анализ систем управления сферой физической культуры испорта в системе государственной власти с точки зрениярешения проблем взаимодействия 143Исторический обзор развития проблемы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации 143Взаимодействие в управлении сферой физической культуры и спорта в системе государственной власти РФ насовременном этапе 150Формирование систем взаимодействия на различных уровнях управления сферой физической культуры и спорта 156Характеристика процессов взаимодействия внешней и внутренней среды в региональной системе управления сферой физической культуры и спорта 156Характеристика внутренней среды региональной системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте РФ 1744.4. Резюме 193Глава V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕНАПРАВЛЕНИЙ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВУДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 196Взаимодействие в системе государственных органов при управлении сферой физической культуры и спорта 196Взаимодействие государства и общественных организацийв управлении сферой физической культуры и спорта 2155.3. Взаимодействие в управлении сферой физической культурыи спорта на уровне муниципальных образований 2315.4. Анализ направлений и содержания взаимодействия в деятельности педагогов по физической культуре и спорту 2535.5. Резюме 278ЗАКЛЮЧЕНИЕ 285ВЫВОДЫ 293СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 301ПРИЛОЖЕНИЯ 342Введение к работе:Актуальность. Происходящие перемены в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов прошлого века, обусловившие реформирование всей социальной сферы, потребовали коренных изменений систем управления на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Особенностью перемен в системах управления с учетом современной общественно-политической, социально-экономической и национально-культурной ситуации в России являются, с одной стороны, процессы децентрализации и расширения самостоятельности регионов, с другой – усиления роли федеральной составляющей государственного управления, активно влияющей на все сферы общественной жизни в субъектах Российской Федерации. Эти процессы, отражающие устойчивые тенденции в жизни российского государства, объективно порождают при осуществлении управления общественную потребность в активном взаимодействии одновременно на нескольких уровнях, во-первых, федерального центра и регионов, во-вторых, на уровне субъектов РФ – региональной государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций. Это взаимодействие должно осуществляться с учетом разграничения полномочий между уровнями власти при управлении всеми сферами социальной жизни, в том числе, и сферой физической культуры и спорта. Необходимость взаимодействия является реальной предпосылкой реализации норм Конституции РФ в части права граждан на охрану здоровья (ст.41.п.1) и роли государства в развитии физической культуры и спорта (ст.41.п.2).В концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», принятой Правительством РФ в сентябре 2005 года, указывается на то, что «существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта».Основой взаимодействия между центром и регионами при развитии физической культуры и спорта является норма Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий, на основании которой «…в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» (ст. 72) . Реализация этой нормы на практике находит свое конкретное выражение в том, что каждый регион на основе федеральных требований наделяется правом и обязанностью определять собственную региональную политику по развитию сферы физической культуры и спорта с учетом своих социально-экономических, географических, национально-культурных условий и традиций. Каждый субъект РФ разрабатывает и реализует региональные, межмуниципальные, муниципальные и отраслевые программы, создает областные и республиканские концепции и доктрины, формирует календари и планы спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых предусматриваются и механизмы их реализации с участием органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и общественности, то есть при объединении усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон и их взаимодействии.Идея использования потенциала, который появляется в результате взаимодействия различных государственных и общественных институтов, а также закрытых и открытых управляемых систем, не нова. Взаимодействие как основа развития и прогресса затрагивает практически все процессы и явления, в том числе и социальные, к сфере которых относится управление. Поиск и последующий анализ научных публикаций по проблеме взаимодействия в сфере управления показал, что идею взаимодействия активно используют в поиске оптимальных стратегических решений регулирования и совершенствования взаимоотношений: власти и бизнеса (А.А. Яковлев, 2005), межнациональных, межэтнических и межкультурных отношений (А.Н. Иезуитов, 1993; Н.В. Соковнина, 2004; Г.А. Аванесова, 2005;), учреждений образования и органов управления образованием (М.А. Поташник, 1995; Н.П. Белюгова, 1999; В.Ю. Микрюков, 2000; Ю.А. Синягин, К.М. Ушакова, 2003); органов государственной власти и органов местного самоуправления (Е.М. Ковешников, 2002; А.Н. Широков, С.Н. Юркова, 2002; О.В. Берг, 2003), государства и институтов гражданского общества (И.А. Богачек, 1999).
6 662 418 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.