Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОценивание достижений планируемых результатов в начальной школе.

Оценивание достижений планируемых результатов в начальной школе.

Скачать материал

ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников.   

 

Карта - характеристика к началу школьного обучения

 

Ф.И. О. ребёнка      ______________________________

Дата рождения       ______________________________

 

Обучаемость

Знакомство

Мотивация

Внимание

Память

Мышление

Самооценка

 

 

Устой

чивость

Объём

Слухо

речевая

Зрите

льная

Тип

Словесно- логическое (левополу

шарные) или конкретно- образно (правополу

шарные), или равнополу

шарные

Обобщение

Ребёнка

Родите

лей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к школе

 

Чтение

Математика

Письмо

Буквы

Слоги

Слова

Текст

Счёт 1-10

Счёт 10-1

Примеры

Задачи

Точки (саморе гуляция)

Копирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

Фонема тический слух

Словарь

Лого

 

Активный

Пассивный

Лексический запас

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ: (диагностика уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущего первоклассника показала, что у ребёнка есть мотивация к обучению, память устойчивая и достаточного объёма на данном возрастном этапе, причём одинаково   развита зрительная и слуховая. Мышление обобщённое (равнополушарное). Ребёнок умеет читать, считает до 10 и обратно, решает простые задачи на нахождение суммы и разности, умеет копировать. Фонематический слух развит, словарный запас бедный, пассивный. Логическое мышление достаточное. Самооценка ребёнка в норме.                                                                                                                                                                        По результатам диагностики уровень развития выше среднего.)

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

 

МЕТОД ОЦЕНКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Цель:  -  выявление сформированности внутренней позиции школьника

            -  выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на  определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения (личностные УУД: самоопределения и смыслообразования).

                

               ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Тебе нравится в школе или не очень?

а) не очень

б) нравится

в) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома

б) бывает по-разному

в) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

а) не знаю

б) остался бы дома

в) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы

б) не хотел бы

в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю

б) не хотел бы

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

а) точно не знаю

б) хотел бы

в) не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

а) мало

б) много

в) нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

а) нравится

б) не очень

в) не нравится

 

  АНАЛИЗ АНКЕТЫ                                               АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

Надпись: № вопроса	Ответы А	Ответы Б	Ответы В
1	1	3	0
2	0	1	3
3	1	0	3
4	3	1	0
5	0	3	1
6	1	3	0
7	3	1	0
8	1	0	3
9	1	3	0
10	3	1	0
   

     25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации

     20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация

     11 – 19 баллов – положительное отношение к школе

     10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация

      ниже 10 баллов – негативное отношение к школе 

 

 

 

 

ОЦЕНКА  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  _____ КЛАССА,

 20__/20__ уч. год

 

Ф.И.

обучающегося

Вопросы

                             I

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень мотивации - ____ чел. (____%)

Хорошая школьная мотивация - ____ чел. (____%)

Положительное отношение к школе - ____ чел. (____%)

Низкая школьная мотивация - ____ чел. (____%)

Негативное отношение к школе - ____ чел. (____%)

Учитель _____________ /_____________/

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант  Т. А.  Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л.  Венгера)

Цель: выявление сформированности  внутренней  позиции школьника, его  мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на  определение своего отношения к поступле­нию в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5 – 8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание   оценивания: ученик должен ответить на вопросы:

1.               Тебе нравится  в школе?

2.               Что тебе в  школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3. Предстань, что ты встретил малыша из детского сада. который о школе еще ничего не               знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой -  хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь, что тебе предложили не каждый день учить­ся в школе, а заниматься дома с    мамой и только иногда ходить и школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика,   письмо   и   только   иногда   рисование,   музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение.    математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6.  Представь,  что к вам домой приехал знакомый твоих родителей.  Вы с ним  поздоровались,  и он тебя спрашивает: Подумай. о чем он тебя может спросить.

7. Представь,  что ты  очень хорошо  работал  на уроке  и учительница  тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня  очень старался,  и я хочу тебя  наградить за хорошую учебу.  Выбери сам,   что ты   хочешь   —   шоколадку,   игрушку  или пятёрку в журнал».

   Критерии оценивания:

1.       Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е.  в ситуации  необязательного посещения школы  продолжает  стремиться   к  занятиям   специфически школьного содержания.

2.       Проявление  особого  интереса   к  новому,  собственно  школьному содержанию  занятий,  что  выражается   в  предпочтении уроков «школьного» типа урокам  «дошкольного» типа.

3.       Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальные  занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным  способам  поощрения  (сладости, подарки)  (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

0 - Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

1 -  Положительное  отношение  к  школе   при  отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности  (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в  школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2 -  Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3 -  Сочетание  ориентации  на социальные  и собственно учебные аспекты школьной жизни.

 

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Коммуникативные действия, направленные

на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

·        продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

·        умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

·        взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

·        взаимопомощь по ходу рисования,

·        эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. 

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

                   Методика «Кодирование»

(11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля.)

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания: ребёнку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определённому изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции  и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25 % от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.

 

 

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

 

1 критерий – Эффективность учебной деятельности.

1 шкала – Учебная активность.

5 б.

Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4 б.

На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередует.

3 б.

Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2 б.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

1 б.

Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто отвлекается, переписывает готовое с доски.

0 б.

Учебная активность отсутствует.

 2 шкала – Усвоение знаний (успеваемость).

5 б.

Правильное безошибочное выполнение заданий.                                                      

4 б.

Небольшие помарки, единичные ошибки.

3 б.

Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой.

2 б.

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок.

1 б.

Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний.

0 б.

Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество.

2 критерий – Усвоение школьных норм поведения.

3 шкала – Поведение на уроке.

5 б.

Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

4 б.

Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока.

3 б.

Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

2 б.

Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.

1 б.

Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

0 б.

Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).

4 шкала – Поведение на перемене.

5 б.

Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

4 б.

Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3 б.

Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).

2 б.

Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой.

1 б.

Пассивный, движения скованные, избегает других.

0 б.

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой)

3 критерий – Успешность социальных контактов.

5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.

5 б.

Общительный, легко контактирует с детьми.

4 б.

Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3 б.

Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами.

2 б.

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ним в контакт.

1 б.

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

0 б.

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает, и другие дети его не любят.

6 шкала – Отношение к учителю.

5 б.

Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним.

4 б.

Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3 б.

Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.

2 б.

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним.

1 б.

Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается.

0 б.

Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании.

4 критерий – Эмоциональное благополучие.

7 шкала – Эмоциональное благополучие.

5 б.

Хорошее настроение, часто смеется, улыбается.

4 б.

Спокойное эмоциональное состояние.

3 б.

Эпизодически проявляет снижение настроения.

2 б.

Отрицательные эмоции:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос.

1 б.

Депрессивное настроение, плач без всяких причин.

0 б.

Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем.

                

               АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ _____ КЛАССА, 20__/20__ уч. год         

 

Фамилия обучающегося

Шкалы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         

Учитель _____________ /_____________/

 

 

 

 

 

График. Зона адаптации учащихся.

 

35

 

 

30

 

 

25

 

 

20

 

 

 

15

 

 

10

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона адаптации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона неполной адаптации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона дезадаптации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1      2      3        4     5        6       7       8       9       10     11    12     13     14     15     16          

 

 


Таблица определения планируемых достижений

 

Ученика (ца)___________ класса МКОУ Зюзинская СОШ

Ф.И.О. ________________________________________ за 2013 - 2014 учебный год

 

Учебные предметы

Период обучения

 

I учебная четверть

II учебная четверть

III учебная четверть

IV учебная четверть

Чтение

Способ чтения 

 

 

 

 

Правильность  (указать характер ошибок)

 

 

 

 

Осознанность 

 

 

 

 

Темп при N=30-40сл/мин(на конец года)

 

 

 

 

Выразительность

 

 

 

 

Русский язык

Орфография

 

 

 

 

Развитие устной речи

 

 

 

 

Математика

Устные вычислительные навыки

 

 

 

 

Письменные вычислительные навыки

 

 

 

 

Решение задач.

 

 

 

 

Геометрический материал.

 

 

 

 

Окружающий мир

Общеучебные навыки.

 

 

 

 

Умение работать с книгой

 

 

 

 

Умение спланировать свою работу

 

 

 

 

Умение обосновать оценку  своей деятельности

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

Развитие познавательных мотивов и активности обучающихся.

 

 

 

 

Сформированность ценностных отношений

 

 

 

 

Отношение к учению

 

 

 

 

Отношение к труду

 

 

 

 

Отношение к людям

 

 

 

 

Подпись учителя

 

 

 

 

Подпись родителей

 

 

 

 

Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень обученности и развития, зеленым цветом – средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень  обученности и развития

 

 

Проверка навыка и техники чтения

  Учитель ___________________________________Класс ____________ Дата

 

_________четверть______ учебный год___________________

    

   Текст (кол-во слов)_________________________________________________

 

 

 

№    

 

 

Ф.И. обучающегося

Количество

слов

Способ

чтения

Ошибки

при чтении

Выразительность

Понимание прочитанного

 

Особенности чтения

менее

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 - 20

21 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

81 - 90

более 90

буквенный

слоговой

слог +слово

слово + слог

целые слова

йотированные гласные

замена букв

 пропуск букв

в окончании

в ударении

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическое обследование первоклассников

 за 1 полугодие

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и , если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие ошибок (более одной)

2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.

3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа)

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «яблоко». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – допущено более одной ошибки

2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 6

Цель: выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.

Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – допущено более одной ошибки

2 балла – допущена одна ошибка    

3 балла – правильное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Результаты педагогической диагностики по русскому языку

за первое полугодие

Класс  ____________________

Предмет  __________________

 

Фамилия, имя обучающихся

Зад.1

Зад. 2

Зад. 3

Зад. 4

Зад.5

Зад. 6

Общий балл

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень (15-18 баллов) – ____ чел. (___%)

Средний уровень (9-14 баллов) – ____ чел. (___%)

Низкий уровень (0-8 баллов) – ____ чел. (___%)

 

 

Учитель  _______________ /_______________/

 

 

 

Математика

Задание 1

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».

Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов

2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1.      Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные =- молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).

2.      В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 4

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – сравнение проведено неверно.

2 балла –  пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник

3 балла – задание выполнено верно

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»

Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – есть попытка решить одну задачу

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

3 балла – задание выполнено верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Результаты педагогической диагностики по математике

за первое полугодие

Класс  ____________________

Предмет  __________________

 

Фамилия, имя обучающихся

Зад.1

Зад. 2

Зад. 3

Зад. 4

Зад.5

Зад. 6

Общий балл

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень (15-18 баллов) – ____ чел. (___%)

Средний уровень (9-14 баллов) – ____ чел. (___%)

Низкий уровень (0-8 баллов) – ____ чел. (___%)

 

Учитель  _______________ /_______________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оценивание достижений планируемых результатов в начальной школе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале предложены результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников (Карта - характеристика к началу школьного обучения); Личностные УУД (метод оценки школьной мотивации обучающихся начальных классов);Коммуникативные УУД (коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества); регулятивные УУД (методика "Кодирование").

Изучение уровня адаптации. Дана таблица определения планируемых достижений; Проверка навыка и техники чтения; Диагностическое обследование первоклассников за первое полугодие по русскому языку и математике.

 

 

 

 

  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 557
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соболевская Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соболевская Елена Михайловна
    Соболевская Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 43364
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе