- 30.12.2020
- 401
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход урока I.Организационный момент 1 Организация класса -Проверьте, все ли готовы к уроку. -СадитесьПрозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели?А теперь вперед, за дело.2.Целеполагание и мотивация учащихся-Ребята, я знаю что вы выучили уже много букв, почти все буквы гласных звуков .-А сегодня на уроке мы начинаем учиться читать слоги, слова с изученными буква0 ми.-Сегодня очень важный урок! II.Подготовка речевого аппарата 1.Артикуляциооные упражнения «Утро с котиком Музиком» 2. Работа над скороговоркой У Аграфены и Арины растут георгины -Читает учитель -Читают дети хором по слогам(по указке) -Хором целымисловами(по указке)-2 раза -Беседа : -Как зовут девочек , про которых эта скороговорка?(Аграфена и Арина) -Это старинные женские имена, так раньше назвали девочек. Но сегодня многие старинные имена снова возвращаются и сегодня девочек снова стали называть и Арина, и Аграфена и Лиза.-Какие цветы вырастили девочки в своём саду?(показать)-У кого из вас мама тоже выращивает такие цветы?-Отработка:-А теперь поучитесь самостоятельно эту скороговорку быстро и правильно(инд-но)-А теперь расскажите друг другу -А теперь кто рассказать её быстро и правильно-Анализ. Оценка( что получилось, что не получилось: темп , правильность)III. Актуализация знаний1 Беседа -Трудно произносить скороговорки?-Почему, как вы думаете?( трудные сочетания звуков, язычок не успевает их выговаривать)-Расскажите на какие две группы делятся все звуки русской речи?(гласные и согласные)-По каким признакам мы узнаём гласные звуки?(Рот открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)- повторить хором2.Игра «Узнай звук»-Когда мы произносим разные гласные звуки, наш ротик работает по- разному .-Давайте поиграем с гласными звуками: я вам буду показывать карточку , вы смотрите , как работает ротик и должны назвать этот гласный звук( сигнальные карточки)- хором3.Игра «Рассели буквы»У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить. – А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.) – Почему на ленте букв а, о, ы, у живут в верхней строчке? ( они указывают на твёрдость предшествующего согласного звука) А какая буква живёт на нижней строчке?( И) -А какую работу она выполняет?( указывает на мягкость предшествующего согласного звука) IVРабота над новым материалом 1.Звукобуквенный анализ слов: барабан , конь -Сегодня мы начинаем знакомится с согласными звуками и с новыми буквами, узнаем , какие это звуки, как они произносятся, где в ленте букв находится их буква, научимся её печатать . А самое главное- начнём учиться читать! -Отгадайте первую загадку Сам пустой Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает(барабан-показать) -Составим схему этого слова. Откройте тетрадь для печатания.-Обозначим слово чертой в семь клеток-Разделим слово на слоги хором : ба-ра-бан-Определим ударный слог, позовём слово хором: бараба-а-ан-Разберём первый слог. Произнесём его хором: ба--Какой 1 звук в этом слоге? [ б]-Какой в нём гласный звук?[а]-Что образуют эти два звука?( слияние)-Разберём второй слог . Произнесём его хором: ра--Какой 1 звук в этом слоге?[р]-Какой в нём гласный звук ? [а]-Что образуют эти два звука ?(слияние)-Разберём третий слог . Произнесём его хором: бан--Какой 1 звук в этом слоге? [б]-Какой в нём гласный звук? [а]-Что образуют два этих звука( слияние)- А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слога, произнесём и послушаем : бан-н-н-н[н]-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)-Произнесите и понаблюдайте-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.-Твердые согласные звуки произносятся строго [н]!, а мягкие согласные произносятся мягко, ласково, ротик улыбается [нь]. -Давайте произнесём и определим, твердый или мягкий согласный звук в слове барабан-[н]- твердый-Твердые согласные звуки в схеме теперь будем обозначать синим цветом. Обозначьте. -А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.-Если слышим свой голос , когда произносим звук , то значит он звонкий .-А если голоса не слышим , а только шум , то значит он глухой.-Давайте закроем ушки и произнесём звук [н].Слышно голос- звонкий.-Вывод [н] – согл., тв., зв.,-А теперь отгадайте вторую загадкуСкачет по полю красиво,Разлетелась в поле гриваНе догнать его ни какРжёт задорно:- ИГО -иго (конь -показать) -Составим схему этого слова -Произнесём слово и посчитаем сколько в нем звуков: к-о-нь ( 3 звука)--Обозначим слово чертой в 3клетки-Сколько гласных звуков в этом слове, произносим: к-о-о-о-нь ( 1 звук)-Значит сколько слогов в слове, какое правило мы знаем: сколько в слове гласных , столько и слогов (хором)- 1 слог .-Надо ставить знак ударения, если в слове 1 слог ( нет) -Какой 1 звук в этом слове? [ к]-Какой в нём гласный звук?[о]-Что образуют эти два звука?( слияние)А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слова, произнесём и послушаем : кон-н-н-нь [нь]-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)-Произнесите и понаблюдайте-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.-Произнесите и понаблюдайте, ротик улыбается [нь]. -Мягкие согласные звуки в схеме теперь будем обозначать зелёным цветом. Обозначьте. -А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.-Давайте закроем ушки и произнесём звук [нь].Слышно голос- звонкий.-Вывод [нь] – согл., мягк., зв., 2.Выделение новых звуков и их характеристика. -В этих двух словах , спрятались два наших новых звука. -Читаем по схеме 1 слово.(ба-ра-бан) -Какой звук «н» ? ( твердый) –синий квадратик на доску 1. Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.) 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( глухой) -Читаем по схеме 2 слово(конь) -Какой звук «нь» ? (мягкий) – зелёный квадратик -Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.) 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( звонкий) 3 . Игра « Угадай звук» -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Угадай звук» . -Возьмите в руки 2 карандаша . Синий и зелёный. - Я буду называть слово, а вы должны показывать какой звук в этом слове «н»-синий карандаш или « нь» -зелёный карандаш. Танк, день, кони, команда , , знамя, пеньки,, орден, лень. -Какие все умницы ! Отлично справились с заданием! Физминутка. 4. Знакомство с буквой. 1. Лента букв- Ребята где в ленте букв находится буква н?-Почему на синем полотне?( обозн . 2 согл. звука)-Почему в верхнем ряду?( обозн 2согл. 2 зв.звука)-Звонкий парный или непарный?( непарный)-Давайте хором расскажем о букве н.(буква н обозначает согласных звука : твердый «н» и мягкий «нь» , они звонкие непарные (2 раза)2. В алфавите.-Где буква н стоит в алфавите?-Она стоит после буквы м и перед буквой о-Давайте посчитаем на каком месте стоит буква н в алфавите хором(на15 месте).– На что похожа буква н?На букве «Н» я, как на лесенке,Сижу и распеваю песенки!-Ребята на что похожа буква н? ( на лесенку)5. Печатание буквы.-Высота большой буквы 2 клетки: сверху вниз ведём длинную прямую линию, отступаем клеточку и проводим ещё одну такую же прямую линию, и посередине их соединяем короткой прямой чертой: Н ( синим цветом). -Маленькая буква печатается также только высотой в 1 клетку и по ширине чуть уже чем клетка.- Образец: Нн Нн V. Закрепление изученного1 . Чтение слогов слияние: на , но, ны, ну, ни.-Сейчас будем учиться читать слоги с буквой «н».-Для чтения важно помнить перед какими буквами надо читать твердо, а перед какими мягко.-Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного звука: а, о, у, ы (все кроме э ) хором- Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука: и хором.-Итак с буквой а слог как будем читать? На что указывает эта буква?( твёрдо)(Использовать наборное полотно)2 .Игра со слогами( электронное приложение)VI.Итоги урока-С какой буквой мы познакомились? -Какие два звука она обозначает( хором по ленте букв)-Буква н обозначает два согласных звука твердый [н] и мягкий [нь]-Приведите примеры слов с буквой «н»VII. РефлексияСветофор настроения.
6 654 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.