Инфоурок Начальные классы КонспектыОбучению чтению

Обучению чтению

Скачать материал

Ход урока

 

I.            Организационный момент

1 Организация класса

-Проверьте, все ли готовы к уроку.

-Садитесь

Прозвенел, друзья, звонок,

 Начинается урок.

 Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2.Целеполагание и мотивация учащихся

-Ребята, я знаю что вы выучили уже много букв, почти все буквы гласных звуков .

-А сегодня на уроке мы начинаем учиться читать слоги, слова с изученными буква0 ми.

-Сегодня очень важный урок!

     II.   Подготовка речевого аппарата

1.Артикуляциооные упражнения «Утро с котиком Музиком»

2. Работа над скороговоркой

У Аграфены и Арины  растут  георгины

-Читает учитель

-Читают дети хором по слогам(по указке)

-Хором целымисловами(по указке)-2 раза

-Беседа :

-Как зовут девочек , про которых эта скороговорка?(Аграфена и Арина)

-Это старинные женские имена, так раньше назвали девочек. Но сегодня многие старинные имена снова возвращаются и сегодня девочек снова стали называть и Арина, и Аграфена и Лиза.

-Какие цветы вырастили девочки в своём саду?(показать)

-У кого из вас мама тоже выращивает такие цветы?

-Отработка:

-А  теперь поучитесь самостоятельно эту скороговорку быстро и правильно(инд-но)

-А теперь расскажите друг другу

-А теперь кто рассказать её быстро и правильно

-Анализ. Оценка( что получилось, что не получилось: темп , правильность)

III. Актуализация знаний

1 Беседа

-Трудно произносить скороговорки?

-Почему, как вы думаете?( трудные сочетания звуков, язычок не успевает их выговаривать)

-Расскажите на какие две группы делятся все звуки русской речи?(гласные и согласные)

-По каким признакам мы узнаём гласные звуки?(Рот открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)- повторить хором

2.Игра «Узнай звук»

-Когда мы произносим разные гласные звуки, наш ротик работает по- разному .

-Давайте поиграем с гласными звуками: я вам буду показывать карточку , вы смотрите , как работает ротик и должны назвать этот гласный звук( сигнальные карточки)- хором

3.Игра «Рассели буквы»

У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.

 – А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)

 – Почему на ленте букв а, о, ы, у живут в верхней строчке? ( они указывают на твёрдость предшествующего согласного звука)

А какая буква живёт на  нижней строчке?( И)

-А какую работу она выполняет?( указывает на мягкость предшествующего согласного звука)

 

IVРабота над новым материалом

1.     Звукобуквенный анализ слов: барабан , конь

-Сегодня мы начинаем знакомится с согласными звуками и с новыми буквами, узнаем , какие это звуки, как они произносятся, где в ленте букв находится их буква, научимся её печатать . А  самое главное- начнём учиться читать!

-Отгадайте первую загадку

Сам пустой

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает(барабан-показать)

-Составим схему этого слова. Откройте  тетрадь  для печатания.

                                                                     

 

-Обозначим слово чертой в семь клеток

-Разделим слово на слоги хором : ба-ра-бан

-Определим ударный слог, позовём слово хором: бараба-а-ан

-Разберём первый слог. Произнесём его хором: ба-

-Какой 1 звук в этом слоге? [ б]

-Какой в нём гласный звук?[а]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

-Разберём второй слог . Произнесём его хором: ра-

-Какой 1 звук в этом слоге?[р]

-Какой в нём гласный звук ? [а]

-Что образуют  эти два звука ?(слияние)

-Разберём третий слог . Произнесём его хором: бан-

-Какой 1 звук в этом слоге? [б]

-Какой  в нём гласный звук? [а]

-Что образуют два этих звука( слияние)

- А какой  звук вне  слияния, какой звук в конце этого слога, произнесём и послушаем

: бан-н-н-н[н]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Твердые согласные звуки произносятся строго [н]!, а мягкие согласные произносятся мягко, ласково, ротик улыбается [нь].

-Давайте произнесём и определим, твердый или мягкий согласный звук в слове барабан-[н]- твердый

-Твердые согласные звуки в схеме теперь будем обозначать синим цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Если слышим свой голос , когда произносим звук , то значит он звонкий .

-А если голоса не слышим , а только шум , то значит он глухой.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [н].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [н] – согл., тв., зв.,

 

-А теперь отгадайте вторую загадку

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в поле грива

Не догнать его ни как

Ржёт задорно:- ИГО -иго

 

 (конь -показать)
-Составим схему этого слова

 

 

 


-Произнесём слово и посчитаем сколько в нем звуков: к-о-нь ( 3 звука)

--Обозначим слово чертой в  3клетки

-Сколько гласных звуков в этом слове, произносим: к-о-о-о-нь ( 1 звук)

-Значит сколько слогов в слове, какое правило мы знаем: сколько в слове гласных , столько и слогов (хором)- 1 слог .

-Надо ставить знак ударения,  если  в слове 1 слог ( нет)

 -Какой 1 звук в этом слове? [ к]

-Какой в нём гласный звук?[о]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

А какой  звук вне  слияния, какой звук в конце этого слова, произнесём и послушаем

: кон-н-н-нь  [нь]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Произнесите и понаблюдайте, ротик улыбается [нь].

-Мягкие  согласные звуки в схеме теперь будем обозначать зелёным цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [нь].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [нь] – согл., мягк., зв.,

 

2.     Выделение  новых звуков и их характеристика.

-В этих двух словах , спрятались  два наших новых звука.

-Читаем  по схеме 1 слово.(ба-ра-бан)

-Какой звук «н» ? ( твердый) –синий квадратик  на доску

1. Докажите что звук  согласный, произнесите  и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)

2. Закройте уши руками , проверим  звонкий он или глухой( глухой)

-Читаем по схеме 2 слово(конь)

-Какой звук «нь» ? (мягкий) – зелёный квадратик

-Докажите что звук  согласный, произнесите  и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)

2. Закройте уши руками , проверим  звонкий он или глухой( звонкий)

3 . Игра « Угадай звук»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  « Угадай звук» .

-Возьмите в руки  2 карандаша . Синий и зелёный.

- Я буду называть  слово, а вы должны показывать  какой звук в этом слове «н»-синий карандаш или « нь» -зелёный карандаш.

 Танк,  день, кони,  команда , ,  знамя,  пеньки,,  орден, лень.

-Какие все умницы !  Отлично справились с заданием!

Физминутка

 

. 4. Знакомство с буквой.

1.      Лента букв

- Ребята где  в ленте  букв находится  буква н?

-Почему на  синем полотне?( обозн . 2 согл. звука)

-Почему  в верхнем ряду?( обозн 2согл. 2 зв.звука)

-Звонкий парный  или непарный?( непарный)

-Давайте хором расскажем о букве н.(буква  н обозначает согласных звука :  твердый «н» и мягкий  «нь» , они звонкие непарные (2 раза)

2.  В алфавите.

-Где буква н стоит в алфавите?

-Она стоит после буквы  м и перед буквой  о

-Давайте посчитаем на каком месте стоит буква н в алфавите хором(на15 месте)

.– На что похожа буква н?

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

-Ребята на  что похожа буква н? ( на лесенку)

5. Печатание буквы.

-Высота большой буквы 2 клетки: сверху вниз ведём длинную прямую линию, отступаем клеточку и проводим ещё одну такую же прямую линию, и  посередине их соединяем короткой прямой чертой: Н ( синим цветом).

-Маленькая буква печатается также только высотой в 1 клетку и по ширине чуть уже чем клетка.

- Образец: Нн  Нн 

V. Закрепление изученного

1 . Чтение слогов слияние: на , но, ны, ну, ни.

-Сейчас будем учиться читать слоги с буквой «н».

-Для чтения важно помнить перед какими буквами надо читать твердо, а перед какими мягко.

-Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного звука: а, о, у, ы (все кроме э ) хором

- Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука: и хором.

-Итак с буквой а слог  как будем читать? На что указывает эта буква?( твёрдо)

(Использовать наборное полотно)

2 .Игра  со слогами( электронное приложение)

VI.Итоги урока

 

-С какой буквой мы познакомились?

-Какие два звука она обозначает( хором по ленте букв)

-Буква н обозначает два согласных звука  твердый [н]  и мягкий [нь]

-Приведите примеры слов с буквой «н»

VII. Рефлексия

Светофор настроения.

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ГАОУ НСО СПО «Черепановский педагогический техникум»

 

 

 

 

Дата: 30.09.2015 г.

База практики: МАОУ СОШ №3

Класс:

Учитель: Шелест Лариса Валерьевна

Методист: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шель  Анжела Сергеевна

Тема урока: Согласные звуки [н], [нь] буква Н , н.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Цель урока: Знакомство учащихся с понятием «согласный звук твердый», «согласный звук мягкий».Учить характеристике   согласных звуков по звонкости -глухости, мягкости-твердости

Личностные УУД:

- способность  к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- освоение навыка чтения, понятия «согласный звук»

Познавательные УУД:

-знакомство с буквой Н , н, согласными звуками [н] ,[нь]

- Коммуникативные УУД:

-развития умение планировать и реализовывать высказывание , работать в парах, индивидуально ,коллективно.

 

 

 

Ресурсы: Азбука   (часть 1)  Горецкий  В. Г, презентация,  сигнальные карточки, лента букв, наборное полотно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://2.bp.blogspot.com/-UcmMDBfUmhg/U9aTtY2HDMI/AAAAAAAAAME/qwZlqCt6Xuo/s1600/7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://knowledgeland.ru/cache/widgetkit/gallery/78/02-91a24ce915.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://2.bp.blogspot.com/-cK23B2Y8Ztk/U9aTdyH8_EI/AAAAAAAAAL0/0RWp5j_pkoc/s1600/5.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучению чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока I.Организационный момент 1 Организация класса -Проверьте, все ли готовы к уроку. -СадитесьПрозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели?А теперь вперед, за дело.2.Целеполагание и мотивация учащихся-Ребята, я знаю что вы выучили уже много букв, почти все буквы гласных звуков .-А сегодня на уроке мы начинаем учиться читать слоги, слова с изученными буква0 ми.-Сегодня очень важный урок! II.Подготовка речевого аппарата 1.Артикуляциооные упражнения «Утро с котиком Музиком» 2. Работа над скороговоркой У Аграфены и Арины растут георгины -Читает учитель -Читают дети хором по слогам(по указке) -Хором целымисловами(по указке)-2 раза -Беседа : -Как зовут девочек , про которых эта скороговорка?(Аграфена и Арина) -Это старинные женские имена, так раньше назвали девочек. Но сегодня многие старинные имена снова возвращаются и сегодня девочек снова стали называть и Арина, и Аграфена и Лиза.-Какие цветы вырастили девочки в своём саду?(показать)-У кого из вас мама тоже выращивает такие цветы?-Отработка:-А теперь поучитесь самостоятельно эту скороговорку быстро и правильно(инд-но)-А теперь расскажите друг другу -А теперь кто рассказать её быстро и правильно-Анализ. Оценка( что получилось, что не получилось: темп , правильность)III. Актуализация знаний1 Беседа -Трудно произносить скороговорки?-Почему, как вы думаете?( трудные сочетания звуков, язычок не успевает их выговаривать)-Расскажите на какие две группы делятся все звуки русской речи?(гласные и согласные)-По каким признакам мы узнаём гласные звуки?(Рот открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)- повторить хором2.Игра «Узнай звук»-Когда мы произносим разные гласные звуки, наш ротик работает по- разному .-Давайте поиграем с гласными звуками: я вам буду показывать карточку , вы смотрите , как работает ротик и должны назвать этот гласный звук( сигнальные карточки)- хором3.Игра «Рассели буквы»У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить. – А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.) – Почему на ленте букв а, о, ы, у живут в верхней строчке? ( они указывают на твёрдость предшествующего согласного звука) А какая буква живёт на нижней строчке?( И) -А какую работу она выполняет?( указывает на мягкость предшествующего согласного звука) IVРабота над новым материалом 1.Звукобуквенный анализ слов: барабан , конь -Сегодня мы начинаем знакомится с согласными звуками и с новыми буквами, узнаем , какие это звуки, как они произносятся, где в ленте букв находится их буква, научимся её печатать . А самое главное- начнём учиться читать! -Отгадайте первую загадку Сам пустой Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает(барабан-показать) -Составим схему этого слова. Откройте тетрадь для печатания.-Обозначим слово чертой в семь клеток-Разделим слово на слоги хором : ба-ра-бан-Определим ударный слог, позовём слово хором: бараба-а-ан-Разберём первый слог. Произнесём его хором: ба--Какой 1 звук в этом слоге? [ б]-Какой в нём гласный звук?[а]-Что образуют эти два звука?( слияние)-Разберём второй слог . Произнесём его хором: ра--Какой 1 звук в этом слоге?[р]-Какой в нём гласный звук ? [а]-Что образуют эти два звука ?(слияние)-Разберём третий слог . Произнесём его хором: бан--Какой 1 звук в этом слоге? [б]-Какой в нём гласный звук? [а]-Что образуют два этих звука( слияние)- А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слога, произнесём и послушаем : бан-н-н-н[н]-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)-Произнесите и понаблюдайте-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.-Твердые согласные звуки произносятся строго [н]!, а мягкие согласные произносятся мягко, ласково, ротик улыбается [нь]. -Давайте произнесём и определим, твердый или мягкий согласный звук в слове барабан-[н]- твердый-Твердые согласные звуки в схеме теперь будем обозначать синим цветом. Обозначьте. -А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.-Если слышим свой голос , когда произносим звук , то значит он звонкий .-А если голоса не слышим , а только шум , то значит он глухой.-Давайте закроем ушки и произнесём звук [н].Слышно голос- звонкий.-Вывод [н] – согл., тв., зв.,-А теперь отгадайте вторую загадкуСкачет по полю красиво,Разлетелась в поле гриваНе догнать его ни какРжёт задорно:- ИГО -иго (конь -показать) -Составим схему этого слова -Произнесём слово и посчитаем сколько в нем звуков: к-о-нь ( 3 звука)--Обозначим слово чертой в 3клетки-Сколько гласных звуков в этом слове, произносим: к-о-о-о-нь ( 1 звук)-Значит сколько слогов в слове, какое правило мы знаем: сколько в слове гласных , столько и слогов (хором)- 1 слог .-Надо ставить знак ударения, если в слове 1 слог ( нет) -Какой 1 звук в этом слове? [ к]-Какой в нём гласный звук?[о]-Что образуют эти два звука?( слияние)А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слова, произнесём и послушаем : кон-н-н-нь [нь]-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)-Произнесите и понаблюдайте-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.-Произнесите и понаблюдайте, ротик улыбается [нь]. -Мягкие согласные звуки в схеме теперь будем обозначать зелёным цветом. Обозначьте. -А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.-Давайте закроем ушки и произнесём звук [нь].Слышно голос- звонкий.-Вывод [нь] – согл., мягк., зв., 2.Выделение новых звуков и их характеристика. -В этих двух словах , спрятались два наших новых звука. -Читаем по схеме 1 слово.(ба-ра-бан) -Какой звук «н» ? ( твердый) –синий квадратик на доску 1. Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.) 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( глухой) -Читаем по схеме 2 слово(конь) -Какой звук «нь» ? (мягкий) – зелёный квадратик -Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.) 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( звонкий) 3 . Игра « Угадай звук» -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Угадай звук» . -Возьмите в руки 2 карандаша . Синий и зелёный. - Я буду называть слово, а вы должны показывать какой звук в этом слове «н»-синий карандаш или « нь» -зелёный карандаш. Танк, день, кони, команда , , знамя, пеньки,, орден, лень. -Какие все умницы ! Отлично справились с заданием! Физминутка. 4. Знакомство с буквой. 1. Лента букв- Ребята где в ленте букв находится буква н?-Почему на синем полотне?( обозн . 2 согл. звука)-Почему в верхнем ряду?( обозн 2согл. 2 зв.звука)-Звонкий парный или непарный?( непарный)-Давайте хором расскажем о букве н.(буква н обозначает согласных звука : твердый «н» и мягкий «нь» , они звонкие непарные (2 раза)2. В алфавите.-Где буква н стоит в алфавите?-Она стоит после буквы м и перед буквой о-Давайте посчитаем на каком месте стоит буква н в алфавите хором(на15 месте).– На что похожа буква н?На букве «Н» я, как на лесенке,Сижу и распеваю песенки!-Ребята на что похожа буква н? ( на лесенку)5. Печатание буквы.-Высота большой буквы 2 клетки: сверху вниз ведём длинную прямую линию, отступаем клеточку и проводим ещё одну такую же прямую линию, и посередине их соединяем короткой прямой чертой: Н ( синим цветом). -Маленькая буква печатается также только высотой в 1 клетку и по ширине чуть уже чем клетка.- Образец: Нн Нн V. Закрепление изученного1 . Чтение слогов слияние: на , но, ны, ну, ни.-Сейчас будем учиться читать слоги с буквой «н».-Для чтения важно помнить перед какими буквами надо читать твердо, а перед какими мягко.-Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного звука: а, о, у, ы (все кроме э ) хором- Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука: и хором.-Итак с буквой а слог как будем читать? На что указывает эта буква?( твёрдо)(Использовать наборное полотно)2 .Игра со слогами( электронное приложение)VI.Итоги урока-С какой буквой мы познакомились? -Какие два звука она обозначает( хором по ленте букв)-Буква н обозначает два согласных звука твердый [н] и мягкий [нь]-Приведите примеры слов с буквой «н»VII. РефлексияСветофор настроения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 175
    • DOCX 986.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83321
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1492 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 751 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 410 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек