Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / обучению чтению

обучению чтению

hello_html_2c71121a.gifhello_html_2c71121a.gifhello_html_2d84b614.gifhello_html_345f7ba3.gifhello_html_m7f06cc2e.gifhello_html_6461a21.gifhello_html_2504ab57.gifhello_html_m4bbb1f53.gifhello_html_27c1516c.gifhello_html_m3d2f4e67.gifhello_html_4f0a6c3d.gifhello_html_65ba55b1.gifhello_html_4b6271cf.gifhello_html_296252e5.gifhello_html_4f82177e.gifХод урока


  1. Организационный момент

1 Организация класса

-Проверьте, все ли готовы к уроку.

-Садитесь

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2.Целеполагание и мотивация учащихся

-Ребята, я знаю что вы выучили уже много букв, почти все буквы гласных звуков .

-А сегодня на уроке мы начинаем учиться читать слоги, слова с изученными буква0 ми.

-Сегодня очень важный урок!

  1. Подготовка речевого аппарата

1.Артикуляциооные упражнения «Утро с котиком Музиком»

2. Работа над скороговоркой

У Аграфены и Арины растут георгины

-Читает учитель

-Читают дети хором по слогам(по указке)

-Хором целымисловами(по указке)-2 раза

-Беседа :

-Как зовут девочек , про которых эта скороговорка?(Аграфена и Арина)

-Это старинные женские имена, так раньше назвали девочек. Но сегодня многие старинные имена снова возвращаются и сегодня девочек снова стали называть и Арина, и Аграфена и Лиза.

-Какие цветы вырастили девочки в своём саду?(показать)

-У кого из вас мама тоже выращивает такие цветы?

-Отработка:

-А теперь поучитесь самостоятельно эту скороговорку быстро и правильно(инд-но)

-А теперь расскажите друг другу

-А теперь кто рассказать её быстро и правильно

-Анализ. Оценка( что получилось, что не получилось: темп , правильность)

III. Актуализация знаний

1 Беседа

-Трудно произносить скороговорки?

-Почему, как вы думаете?( трудные сочетания звуков, язычок не успевает их выговаривать)

-Расскажите на какие две группы делятся все звуки русской речи?(гласные и согласные)

-По каким признакам мы узнаём гласные звуки?(Рот открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)- повторить хором

2.Игра «Узнай звук»

-Когда мы произносим разные гласные звуки, наш ротик работает по- разному .

-Давайте поиграем с гласными звуками: я вам буду показывать карточку , вы смотрите , как работает ротик и должны назвать этот гласный звук( сигнальные карточки)- хором

3.Игра «Рассели буквы»

У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.

А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)

Почему на ленте букв а, о, ы, у живут в верхней строчке? ( они указывают на твёрдость предшествующего согласного звука)

А какая буква живёт на нижней строчке?( И)

-А какую работу она выполняет?( указывает на мягкость предшествующего согласного звука)


IVРабота над новым материалом

  1. Звукобуквенный анализ слов: барабан , конь

-Сегодня мы начинаем знакомится с согласными звуками и с новыми буквами, узнаем , какие это звуки, как они произносятся, где в ленте букв находится их буква, научимся её печатать . А самое главное- начнём учиться читать!

-Отгадайте первую загадку

Сам пустой

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает(барабан-показать)

-Составим схему этого слова. Откройте тетрадь для печатания.


-Обозначим слово чертой в семь клеток

-Разделим слово на слоги хором : ба-ра-бан

-Определим ударный слог, позовём слово хором: бараба-а-ан

-Разберём первый слог. Произнесём его хором: ба-

-Какой 1 звук в этом слоге? [ б]

-Какой в нём гласный звук?[а]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

-Разберём второй слог . Произнесём его хором: ра-

-Какой 1 звук в этом слоге?[р]

-Какой в нём гласный звук ? [а]

-Что образуют эти два звука ?(слияние)

-Разберём третий слог . Произнесём его хором: бан-

-Какой 1 звук в этом слоге? [б]

-Какой в нём гласный звук? [а]

-Что образуют два этих звука( слияние)

- А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слога, произнесём и послушаем

: бан-н-н-н[н]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Твердые согласные звуки произносятся строго [н]!, а мягкие согласные произносятся мягко, ласково, ротик улыбается [нь].

-Давайте произнесём и определим, твердый или мягкий согласный звук в слове барабан-[н]- твердый

-Твердые согласные звуки в схеме теперь будем обозначать синим цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Если слышим свой голос , когда произносим звук , то значит он звонкий .

-А если голоса не слышим , а только шум , то значит он глухой.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [н].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [н] – согл., тв., зв.,


-А теперь отгадайте вторую загадку

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в поле грива

Не догнать его ни как

Ржёт задорно:- ИГО -иго


(конь -показать)
-Составим схему этого слова




-Произнесём слово и посчитаем сколько в нем звуков: к-о-нь ( 3 звука)

--Обозначим слово чертой в 3клетки

-Сколько гласных звуков в этом слове, произносим: к-о-о-о-нь ( 1 звук)

-Значит сколько слогов в слове, какое правило мы знаем: сколько в слове гласных , столько и слогов (хором)- 1 слог .

-Надо ставить знак ударения, если в слове 1 слог ( нет)

-Какой 1 звук в этом слове? [ к]

-Какой в нём гласный звук?[о]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слова, произнесём и послушаем

: кон-н-н-нь [нь]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Произнесите и понаблюдайте, ротик улыбается [нь].

-Мягкие согласные звуки в схеме теперь будем обозначать зелёным цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [нь].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [нь] – согл., мягк., зв.,


  1. Выделение новых звуков и их характеристика.

-В этих двух словах , спрятались два наших новых звука.

-Читаем по схеме 1 слово.(ба-ра-бан)

-Какой звук «н» ? ( твердый) –синий квадратик на доску

1. Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)

2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( глухой)

-Читаем по схеме 2 слово(конь)

-Какой звук «нь» ? (мягкий) – зелёный квадратик

-Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)

2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( звонкий)

3 . Игра « Угадай звук»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Угадай звук» .

-Возьмите в руки 2 карандаша . Синий и зелёный.

- Я буду называть слово, а вы должны показывать какой звук в этом слове «н»-синий карандаш или « нь» -зелёный карандаш.

Танк, день, кони, команда , , знамя, пеньки,, орден, лень.

-Какие все умницы ! Отлично справились с заданием!

Физминутка


. 4. Знакомство с буквой.

  1. Лента букв

- Ребята где в ленте букв находится буква н?

-Почему на синем полотне?( обозн . 2 согл. звука)

-Почему в верхнем ряду?( обозн 2согл. 2 зв.звука)

-Звонкий парный или непарный?( непарный)

-Давайте хором расскажем о букве н.(буква н обозначает согласных звука : твердый «н» и мягкий «нь» , они звонкие непарные (2 раза)

2. В алфавите.

-Где буква н стоит в алфавите?

-Она стоит после буквы м и перед буквой о

-Давайте посчитаем на каком месте стоит буква н в алфавите хором(на15 месте)

.– На что похожа буква н?

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

-Ребята на что похожа буква н? ( на лесенку)

5. Печатание буквы.

-Высота большой буквы 2 клетки: сверху вниз ведём длинную прямую линию, отступаем клеточку и проводим ещё одну такую же прямую линию, и посередине их соединяем короткой прямой чертой: Н ( синим цветом).

-Маленькая буква печатается также только высотой в 1 клетку и по ширине чуть уже чем клетка.

- Образец: Нн Нн

V. Закрепление изученного

1 . Чтение слогов слияние: на , но, ны, ну, ни.

-Сейчас будем учиться читать слоги с буквой «н».

-Для чтения важно помнить перед какими буквами надо читать твердо, а перед какими мягко.

-Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного звука: а, о, у, ы (все кроме э ) хором

- Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука: и хором.

-Итак с буквой а слог как будем читать? На что указывает эта буква?( твёрдо)

(Использовать наборное полотно)

2 .Игра со слогами( электронное приложение)

VI.Итоги урока


-С какой буквой мы познакомились?

-Какие два звука она обозначает( хором по ленте букв)

-Буква н обозначает два согласных звука твердый [н] и мягкий [нь]

-Приведите примеры слов с буквой «н»

VII. Рефлексия

Светофор настроения.






\










































ГАОУ НСО СПО «Черепановский педагогический техникум»





Дата: 30.09.2015 г.

База практики: МАОУ СОШ №3

Класс:

Учитель: Шелест Лариса Валерьевна

Методист: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шель Анжела Сергеевна

Тема урока: Согласные звуки [н], [нь] буква Н , н.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Цель урока: Знакомство учащихся с понятием «согласный звук твердый», «согласный звук мягкий».Учить характеристике согласных звуков по звонкости -глухости, мягкости-твердости

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- освоение навыка чтения, понятия «согласный звук»

Познавательные УУД:

-знакомство с буквой Н , н, согласными звуками [н] ,[нь]

- Коммуникативные УУД:

-развития умение планировать и реализовывать высказывание , работать в парах, индивидуально ,коллективно.




Ресурсы: Азбука (часть 1) Горецкий В. Г, презентация, сигнальные карточки, лента букв, наборное полотно.
























http://2.bp.blogspot.com/-UcmMDBfUmhg/U9aTtY2HDMI/AAAAAAAAAME/qwZlqCt6Xuo/s1600/7.png





















http://knowledgeland.ru/cache/widgetkit/gallery/78/02-91a24ce915.jpg
















http://2.bp.blogspot.com/-cK23B2Y8Ztk/U9aTdyH8_EI/AAAAAAAAAL0/0RWp5j_pkoc/s1600/5.png









  • Начальные классы
Описание:

Ход урока

  • I.Организационный момент
  • 1 Организация класса
  • -Проверьте, все ли готовы к уроку.
  • -Садитесь

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2.Целеполагание и мотивация учащихся

-Ребята, я знаю что вы выучили уже много букв, почти все буквы гласных звуков .

-А сегодня на уроке мы начинаем учиться читать слоги, слова с изученными буква0 ми.

-Сегодня очень важный урок!

  • II.Подготовка речевого аппарата
  • 1.Артикуляциооные упражнения «Утро с котиком Музиком»
  • 2. Работа над скороговоркой
  • У Аграфены и Арины растут георгины
  • -Читает учитель
  • -Читают дети хором по слогам(по указке)
  • -Хором целымисловами(по указке)-2 раза
  • -Беседа :
  • -Как зовут девочек , про которых эта скороговорка?(Аграфена и Арина)
  • -Это старинные женские имена, так раньше назвали девочек. Но сегодня многие старинные имена снова возвращаются и сегодня девочек снова стали называть и Арина, и Аграфена и Лиза.

-Какие цветы вырастили девочки в своём саду?(показать)

-У кого из вас мама тоже выращивает такие цветы?

-Отработка:

-А теперь поучитесь самостоятельно эту скороговорку быстро и правильно(инд-но)

-А теперь расскажите друг другу

-А теперь кто рассказать её быстро и правильно

-Анализ. Оценка( что получилось, что не получилось: темп , правильность)

III. Актуализация знаний

1 Беседа

-Трудно произносить скороговорки?

-Почему, как вы думаете?( трудные сочетания звуков, язычок не успевает их выговаривать)

-Расскажите на какие две группы делятся все звуки русской речи?(гласные и согласные)

-По каким признакам мы узнаём гласные звуки?(Рот открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)- повторить хором

2.Игра «Узнай звук»

-Когда мы произносим разные гласные звуки, наш ротик работает по- разному .

-Давайте поиграем с гласными звуками: я вам буду показывать карточку , вы смотрите , как работает ротик и должны назвать этот гласный звук( сигнальные карточки)- хором

3.Игра «Рассели буквы»

У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.

– А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)

– Почему на ленте букв а, о, ы, у живут в верхней строчке? ( они указывают на твёрдость предшествующего согласного звука)

А какая буква живёт на нижней строчке?( И)

-А какую работу она выполняет?( указывает на мягкость предшествующего согласного звука)

  • IVРабота над новым материалом
  • 1.Звукобуквенный анализ слов: барабан , конь
  • -Сегодня мы начинаем знакомится с согласными звуками и с новыми буквами, узнаем , какие это звуки, как они произносятся, где в ленте букв находится их буква, научимся её печатать . А самое главное- начнём учиться читать!
  • -Отгадайте первую загадку
  • Сам пустой
  • Голос густой,
  • Дробь отбивает,
  • Шагать помогает(барабан-показать)
  • -Составим схему этого слова. Откройте тетрадь для печатания.

-Обозначим слово чертой в семь клеток

-Разделим слово на слоги хором : ба-ра-бан

-Определим ударный слог, позовём слово хором: бараба-а-ан

-Разберём первый слог. Произнесём его хором: ба-

-Какой 1 звук в этом слоге? [ б]

-Какой в нём гласный звук?[а]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

-Разберём второй слог . Произнесём его хором: ра-

-Какой 1 звук в этом слоге?[р]

-Какой в нём гласный звук ? [а]

-Что образуют эти два звука ?(слияние)

-Разберём третий слог . Произнесём его хором: бан-

-Какой 1 звук в этом слоге? [б]

-Какой в нём гласный звук? [а]

-Что образуют два этих звука( слияние)

- А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слога, произнесём и послушаем

: бан-н-н-н[н]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Твердые согласные звуки произносятся строго [н]!, а мягкие согласные произносятся мягко, ласково, ротик улыбается [нь].

-Давайте произнесём и определим, твердый или мягкий согласный звук в слове барабан-[н]- твердый

-Твердые согласные звуки в схеме теперь будем обозначать синим цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Если слышим свой голос , когда произносим звук , то значит он звонкий .

-А если голоса не слышим , а только шум , то значит он глухой.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [н].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [н] – согл., тв., зв.,

-А теперь отгадайте вторую загадку

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в поле грива

Не догнать его ни как

Ржёт задорно:- ИГО -иго

(конь -показать)
-Составим схему этого слова


-Произнесём слово и посчитаем сколько в нем звуков: к-о-нь ( 3 звука)

--Обозначим слово чертой в 3клетки

-Сколько гласных звуков в этом слове, произносим: к-о-о-о-нь ( 1 звук)

-Значит сколько слогов в слове, какое правило мы знаем: сколько в слове гласных , столько и слогов (хором)- 1 слог .

-Надо ставить знак ударения, если в слове 1 слог ( нет)

-Какой 1 звук в этом слове? [ к]

-Какой в нём гласный звук?[о]

-Что образуют эти два звука?( слияние)

А какой звук вне слияния, какой звук в конце этого слова, произнесём и послушаем

: кон-н-н-нь [нь]

-Какой он гласный или согласный, есть преграда в ротике? Какая? ( язык и верхние зубы)

-Произнесите и понаблюдайте

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Произнесите и понаблюдайте, ротик улыбается [нь].

-Мягкие согласные звуки в схеме теперь будем обозначать зелёным цветом. Обозначьте.

-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.

-Давайте закроем ушки и произнесём звук [нь].Слышно голос- звонкий.

-Вывод [нь] – согл., мягк., зв.,

  • 2.Выделение новых звуков и их характеристика.
  • -В этих двух словах , спрятались два наших новых звука.
  • -Читаем по схеме 1 слово.(ба-ра-бан)
  • -Какой звук «н» ? ( твердый) –синий квадратик на доску
  • 1. Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)
  • 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( глухой)
  • -Читаем по схеме 2 слово(конь)
  • -Какой звук «нь» ? (мягкий) – зелёный квадратик
  • -Докажите что звук согласный, произнесите и по наблюдайте , есть ли преграда во рту (язык и верхние зубы.)
  • 2. Закройте уши руками , проверим звонкий он или глухой( звонкий)
  • 3 . Игра « Угадай звук»
  • -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Угадай звук» .
  • -Возьмите в руки 2 карандаша . Синий и зелёный.
  • - Я буду называть слово, а вы должны показывать какой звук в этом слове «н»-синий карандаш или « нь» -зелёный карандаш.
  • Танк, день, кони, команда , , знамя, пеньки,, орден, лень.
  • -Какие все умницы ! Отлично справились с заданием!
  • Физминутка

. 4. Знакомство с буквой.

  • 1. Лента букв

- Ребята где в ленте букв находится буква н?

-Почему на синем полотне?( обозн . 2 согл. звука)

-Почему в верхнем ряду?( обозн 2согл. 2 зв.звука)

-Звонкий парный или непарный?( непарный)

-Давайте хором расскажем о букве н.(буква н обозначает согласных звука : твердый «н» и мягкий «нь» , они звонкие непарные (2 раза)

2. В алфавите.

-Где буква н стоит в алфавите?

-Она стоит после буквы м и перед буквой о

-Давайте посчитаем на каком месте стоит буква н в алфавите хором(на15 месте)

.– На что похожа буква н?

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

-Ребята на что похожа буква н? ( на лесенку)

5. Печатание буквы.

-Высота большой буквы 2 клетки: сверху вниз ведём длинную прямую линию, отступаем клеточку и проводим ещё одну такую же прямую линию, и посередине их соединяем короткой прямой чертой: Н ( синим цветом).

-Маленькая буква печатается также только высотой в 1 клетку и по ширине чуть уже чем клетка.

- Образец: Нн Нн

V. Закрепление изученного

1 . Чтение слогов слияние: на , но, ны, ну, ни.

-Сейчас будем учиться читать слоги с буквой «н».

-Для чтения важно помнить перед какими буквами надо читать твердо, а перед какими мягко.

-Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного звука: а, о, у, ы (все кроме э ) хором

- Давайте вспомним по ленте букв какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука: и хором.

-Итак с буквой а слог как будем читать? На что указывает эта буква?( твёрдо)

(Использовать наборное полотно)

2 .Игра со слогами( электронное приложение)

VI.Итоги урока

-С какой буквой мы познакомились?

-Какие два звука она обозначает( хором по ленте букв)

-Буква н обозначает два согласных звука твердый [н] и мягкий [нь]

-Приведите примеры слов с буквой «н»

VII. Рефлексия

Светофор настроения.

Автор Ермолюгина Анна Геннадьевна
Дата добавления 22.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 392
Номер материала MA-070778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы