2
3
|
Актуализация знаний
Этап подготовки к восприятию нового материала и
активной учебно-познавательной деятельности.
|
Мы
выучили почти все буквы русского алфавита.
-- Назовите
на какие две группы делятся буквы в этом слове - УДАЧА?
--Назовите
гласные звуки?
Назовите
согласные звуки из этого слова?
-Назовите
какое известное вам правило спрятано в этом слове?
-А какие
ещё похожие правила вы знаете? А с буквой У и И?
_ Игра
«Аукцион»: ученики работают в группах по 2, придумывают слова на правило
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ. В это время учитель работает индивидуально со слабым
учеником (прочитывает слоги на карточках). Затем ребята по партам называют
придуманные слова на правила: ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ, ЖИ_ШИ.
Я тоже
придумала слово с одним из этих сочетаний. Отгадайте это слово:
Он
высокий, он огромный
Он похож
на кран подъёмный
Только
этот кран живой
С
настоящей головой (Жираф)
Дети
отгадывают слово, появляется картинка и слово на слайде. Какое сочетание
здесь спряталось?
Закройте
глазки, произнесите и послушайте – жираф. А теперь скажем – жирафы.
Какой
звук из этого слова мы ещё не изучали? В русском языке много слов , в которых
встречается этот звук. И отгадка следующей загадки тоже начинается на звук
Ф.
В чёрный
фрак всегда одет,
Зайца
превратил в букет.
Всё
меняет в один миг,
Кто же
это?...
|
Отвечают
на вопросы
--Глас.
И соглас.
--А, у,
--Д,Ч
ЧА –
пиши с буквой А,
ЩА –
пиши с буквой А
Жи-ШИ –
пиши с и
Придумывают
примеры на правила
Отгадывают
загадку
Дети
пробуют произнести правильно звук
ЖИРАФ
ЖИ
Ф
фокусник
|
Коммуникативные:
Постановка
вопроса .
Познавательные:
Построение
речевых высказываний.
Познавательные:
Формулирование
темы, постановка проблемы.
Регулятивные:
Соотнесение
того,
что
известно и
что
предстоит узнать.
|
4
5
6
7
|
Целеполагание.
Этап изучения нового материала
Этап первичного закрепления нового материала
Развитие речевого аппарата
Формирование навыков чтения
Физминутка
Формирование навыков чтения (продолжение)
|
Так значит, фокусник творит чудеса в нашем классе. Интересно, а
где же он?
А ты правда фокусник? А ну-ка, докажи нам! Фокусник выходит к
доске и показывает фокус с буквами Р-Ф.
Ребята, действительно Данил – фокусник. Он превратил букву Р в
букву Ф. Давайте произнесём эту букву хором.
А как ему удался такой фокус? А мы сможем повторить этот фокус?
Давайте попробуем.
Ребята, на партах лежит лист бумаги
На партах лежит лист бумаги с какой буквой?
Пальчиками выщипать букву Р и
развернуть. Покажите что у вас получилось?
О чем пойдет речь на нашем уроке?
Какие красивые разноцветные буквы!
Давайте подарим их нашим гостям.
Пока дети дарят гостям букву, учитель незаметно выкладывает на
стол красивую коробочку.
- Ребята, а фокусник продолжает творить чудеса в классе. Открывает коробочку и говорит
. Чтобы узнать , что лежит в этой коробочке , вы , ребята,
должны отгадать загадку.
Фонетическая зарядка
Куда
ни взглянет этот глаз,
Все
на картинке передаст
(Фотоаппарат)
– слайд
А
зачем нужен фотоаппарат? Что он делает?
А
фокусник сделал этим фотоаппаратом фотографии, которые мы сейчас посмотрим
(слайд «Ёжик»). Кто это?
Давайте
попросим нашего фокусника превратить нас в ёжиков. Фокусник
говорит: Фокус-покус.
Итак,
ребята, мы стали ёжиками. А какие звуки произносит ёжик?
Да,
ребята, он фыркает. Давайте, пофыркаем, как ёжики.
Руку положить на диафрагму и произносим ФР
А теперь нас фокусник превратит в кошечек. Скажи своё
заклинание. (слайд «Кошка»)
Когда кошка добрая, как она говорит? А когда злая? Давайте
изобразим злую кошку. (мяу-ффф)
Ребята, а какое заклинание произносит всё время фокусник?
Давайте с помощью этого заклинания превратим зеркала, лежащие на партах в
фотоаппараты. Три-четыре: фокус-покус. Возьмите в руки эти фотоаппараты и сфотографируйте
свой рот, проговорив звук ф. Давайте сделаем несколько кадров: ф,ф,ф
А теперь попробуйте пропеть звук Ф.
Этот звук легко петь?(не поется )
Значит к какой группе отнесем этот звук? (слайд Лента памяти)
Ребята, а в заклинание фокус-покус звук Ф звучит мягко или
твёрдо?
А давайте посмотрим, может ли он звучать мягко? (слайд: картинки
филин,фиалка на ф’) Значит, какой можно сделать вывод?
Правильно.
А теперь закройте ушки и произнесите звук Ф.
Какой это звук по звонкости- глухости? А
давайте подберём место для буквы Ф на ленте памяти и впишем её. Под какой
буквой будет располагаться буква Ф? (слайд: лента памяти с буквой Ф). Ребята,
что мы можем сказать про эти две буквы? Правильно, они парные по
звонкости-глухости.
Давайте поиграем в игру: услышите ли вы, когда в словах
произносится звук в, а когда ф?
Мальчики хлопают в ладоши, когда услышат звук В, а девочки,
когда звук Ф: ветка, хвастун, фуфайка, свитер,фея.,вокзал, воронка, Федя, светофор
Почему, услышав слово светофор, захлопали и мальчики и девочки?
Ребята, а в учебнике у нас есть стихотворение про светофор.
Давайте его прочитаем.
1.
Чтение учителя
Ребята, давайте вспомним игру «Светофор». Мы будем водителями
этой машины (слайд: светофор мультяшный и машина). Когда загорится красный –
машина стоит, значит и мы стоим, сидим и держим руль в руках, когда
загорится жёлтый – приготовились (встали), зелёный – поехали ( побежали на
месте) (слайды: красный, жёлтый, зелёный)
Ребята, вернёмся к тексту про светофор.
2. Жужжащее чтение
3. Индивидуальное чтение вслух (2-3чел)
|
Дети
ищут фокусника. Один из учеников надевает шапку фокусника и произносит:
фокус-покус!
Какая
это буква? А теперь…ФОКУС-ПОКУС!
Дети
произносят хором :Ф
О звуке
Ф
О букве
эф и звуке Ф
Фотоаппарат
фотографирует
ёжик
Он
фыркает
Фыркают.
Фокус-покус
Мяу, МУР
Фр, мяу
Фокус-покус
Не
поётся
К группе
с согл. звуками
твердо
дети произносят
слова по картинкам
Да
Звук Ф
бывает мягким и твёрдым
глухой
под
буквой В
парные
Каждая
группа получает своё задание.
Мальчики
хлопают в ладоши, когда звук В, а девочки, когда звук Ф
В слове
светофор есть звуки Ф и В
регулирует
движение
Выполняют
движения
Читают
про себя
Читают
вслух
|
Коммуникативные
:
умения
слушать и
понимать
речь других
Коммуникативные:
Формирование
умения
слушать
и слышать,
ясно и
чётко
повторять
за учителем.
Познавательные:
Формулирование
темы, постановка проблемы.
Регулятивные:
Соотнесение
того,
что
известно и
что
предстоит узнать.
Познавательные:
Формировать
умения
выдвигать
гипотезу и обосновывать её.
Познавательные.
осознавать
звуки,
соотношение
звуков и
букв,
слова, речь
(устную
и письменную),
речевое
поведение как
объекты
специального наблюдения, выполнять применительно к ним
операции
анализа,
синтеза,
сравнения, классификации,
обобщения,
подводить
факты
языка
под освоенные
понятия;
Коммуникативные:
участвовать в
диалоге,
в общей беседе,
выполняя при
этом
принятые нормы
речевого
поведения,
культуры речи;
задавать
вопросы,
слушать
собеседников,
стремиться
сделать
свою речь
понятной,
стараться понять
мысль
другого.
Личностные.
помочь учащимся
осознать
социальную,
практическую и
личностную
значимость
учебного
материала,
ценность
совместной
деятельности;
|
8
9
10
11
|
Тренировочное
упражнение: звуко-буквенный разбор
Работа с текстом учебника
Выполнение заданий по тексту
Подведение итогов.
2м
Рефлексия.
1м
|
Кого
ребята мы изображали на физ.минутке? А на чём мы ехали? Найдите на картинке
слово на букву Ф.
Давайте
составим звуковую схему слов «Шофёр» и «Фара». Работа со звукобуквенным
разбором по карточкам
Ребята,
вы правильно составили схемы лсов шофёр и фара, а сейчас мы прочитаем текст,
в котором тоже встретятся эти слова, а также другие слова на букву Ф.
Откройте учебник на с.73,.Рассказ Бориса Житкова «Светофор». Б.Житков -
был путешественником и мореплавателем. иПоэтому он много видел и писал для
детей интересные и поучительные рассказы. Артем, Данил, Лиза и Сережа
прочитают рассказ «Светофор» и найдут в нём как можно больше слов с буквой
Ф. (Дима и Наташа, Артем прочитают стихотворение на стр. 72
О чем
текст «светофор»?
Почему машина
остановилась?
Какие
слова вы нашли втексте?
А теперь
попросим выйти нашего фокусника. Мы тебя хотим поблагодарить за то, что ты
сделал наш урок волшебным. В качестве подарка Наташа прочитает тебе
стихотворение. Мы тебе хотим подарить подарок. На какую букву начинается
слово? (подарок на букву Ф, напр флажок).
Назовите
слова с буквой Ф
Какую
букву изучали?
Дайте характеристику звука Ф
Рассказ
какого автора мы читали?
Оцените
свою работу на уроке смайлами
|
шофёра
на
машине
фара
Дети
выполняют звукобуквенный разбор
слов (двое у доски), остальные - индивидуально
Читают
текст про себя с.73
Один
ребёнок читает вслух стихотворение на с.72
Взаимодействуют
с учителем во время беседы, формируют конечный результат своей работы.
|
Коммуникативные:
вступать
в учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные
способы взаимной помощи партнёру по общению.
Познавательные:
воспринимать
чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения
информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания
читаемого;
Познавательные
УУД:
знаково-
символическое моделирование
Коммуникативные:
формирование
умения
слушать
и слышать.
Регулятивные:
умения
контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров
Коммуникативные:
вступать в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Познавательные:
воспринимать
чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения
информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания
читаемого.
Коммуникативные:
вступать в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Коммуникативные
УУД:
Контроль,
коррекция, оценка действий партнёра.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.