Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбучение грамоте. Буквы А-Я

Обучение грамоте. Буквы А-Я

Скачать материал

Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательныеобласти: Коммуникация

Раздел :Обучениеграмоте

Тема: Буквы А-Я

Цель: - познакомить с буквой Я какпоказателеммягкостипредыдущегосогласного ( буква Я обозначает[а] после мягкого согласного)

-закрепитьбуквы А, Я правилонаписанияихпослесогласного

-учитьчитатьслоги, слова с буквами  А  Я и всемиизученнымибуквами

-развивать грамматический  строй речи; продолжить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять, исправлять ответы

 Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база

компьютер

Дидактическое обеспечение

рабочая тетрадь

учебник

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

изложение материала, беседа

выступления учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная

Межпредметные связи:

литература – стихи и загадки на данную тематику

Материалы и оборудование:

карточки со слогами;

картинки с буквами А и Я;

карточки с буквами

карточки с текстом;

таблица с гласными буквами,

азбука-тетрадь

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии

Этапыдеятельности

Действия воспитателя

Действиядетей

Мотивационно- побудительный

 

Психологический настрой.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш  урок принесёт вам радость общения. А сейчас я хочу угостить вас вкусными конфетами(воспитатель показывает и угощает детей конфетами) Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Детиприветствуютвоспитателя.

 

 

 

 

 

Организационнопоисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Какие бывают звуки

- Назовите гласные звуки.

- Назовите ГЛАСНЫЕ?

- Какая буква не обозначает звука?

Проверка домашнего задания

-Почему картинка не раскрашена?

-Помогите мне прочитать слоги

АЯ  МЯ  ЯУ  ЯМ  ОЯ  ЯИ  ЯН  УЯ  ЯЭ  ЯЛ  ИЯ  НЯ  ЭЯ  ЛЯ  ЯО

Найдите лишнюю букву, объяснить почему она лишняя.

А                       М

             Э                    Е

                       О

         Ы                       И

Введение в новую тему.

– Итак, сегодня мы с вами будем учится различать буквы А–Я.

 

На доске висит таблица из 10 букв – вверху буквы А,О, У,Ы,Э, внизу – Я,Ё,Ю,И,Е.

 

– Давайте вспомним, сколько гласных букв в нашей таблице?

– А звуков?

– Итак, в нашей азбуке живет 10 букв, а звуков только 6. Одна из них буква Я. Эта буква очень хорошая– она помощница, потому что если стоит за согласной буквой, то она обозначает мягкость согласного на письме. Но если эта буква стоит в начале слова или после гласной буквы– то она обозначает 2 звука – [й] и [а].

– Какие еще буквы обозначают мягкость согласных?

– Теперь давайте сравним гласные буквы А– Я по написанию. Одинаково ли они пишутся?

– А теперь давайте сравним по произношению. Воздух у нас свободно выходит, не встречая преграды, рот широко открыт. Эти гласные буквы называются парными, и мы будим сегодня учиться их различать.

 

игра «Буква потерялась»

(на доске вывешиваются буквы А-Я  дети подбирают картинки )

–Подберите сначала слова, которые начинаются на звук [а].

А теперь подберите  слова, в которых первой будет буква Я.

Физкультминутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»

А сейчас давайте встанем  и тоже подвигаемся под музыку,  будем стараться выполнять упражнения под музыку

 

Работа с азбукой- тетрадьюстр 31

Отгадай  загадки и наклей отгадки МАК и МЯЧ

Звуковой анализ слов МАК и МЯЧ по готовым звуковым схемам на доске. Выделение гласного звука [а] в словах МАК и МЯЧ. Обозначение буквами М и А первых двух звуков под звуковыми схемами.

Чтение МА под словом МАК, затем под словом МЯЧ. Устанавливается, что в слове МАК буква согласного [м] читается твердо, а в слове МЯЧ звук [м’] надо произносить мягко: [м’а].

- Как показать, что букву М в слове МЯЧ надо читать мягко? Для этого есть буква Я (под схемой слова МЯЧ буква А заменяется на Я). Эта буква тоже обозначает звук [а] и указывает, что букву М надо читать мягко.

Рассматривание букв А и Я в верхнем квадрате. Выяснение роли букв А и Я - обозначать звук А и твердость или мягкость согласного. Знакомство с таблицей позиционного чтения (под буквами вверху с. 36). Выяснение значения условных знаков в таблице: твердый согласный, мягкий согласный перед гласным звуком.

Вывод: после твердых согласных звук [а] обозначается буквой А, а после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. Буквы А и Я показывают, как читать согласные перед ними. А сигнализирует, что букву согласного перед ней надо читать твердо. Я показывает, что буква согласного читается мягко.

 

Развитие мелкой моторики руки стр 33

Работа в тетрадях

Чтение воспитателем:

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

Если слышим МА и НА,

Значит, в слоге буква А.

Если слышим МЯ и НЯ,

Значит, в слоге буква Я.

После твердых - буква А,

После мягких - буква Я.

 

Игра «Колокольчики».

На доске вывешиваются  силуэты большого и маленького колокольчика. В них прикрепляются буквы А и Я.

Сейчас мы поучимся читать слоги с этими буквами.

Почитаем сначала, как называются эти колокольчики: А и Я. (Повторяется роль букв для чтения слогов: А показывает, что букву согласного надо читать твердо, Я показывает - читать мягко!) Обращается внимание на то, что голос на слог дается один раз.

Будем ударять по колокольчикам буквами согласных и громко читать слоги - «звонить» сначала в большой «колокольчик - А»:  ЛА! НА! МА!

А теперь - в маленький «колокольчик - Я»: НЯ! МЯ! ЛЯ!

(Последовательность согласных следует менять, чтобы дети усвоили общий принцип слияния букв при чтении любых слогов.)

А сейчас будем поочередно ударять то в большой «колокольчик -А», то в маленький «колокольчик - Я». Дети читают сначала хором, а затем индивидуально слоги в сопоставлении: МА - МЯ, НА - НЯ и т. д.

Работа в азбуке-тетради стр.32

Назовите предметы. Какая буква пишется в слове А или Я? Соедини слово с соответствующей буквой

 

Слушают и отвечают

 

 

 

Хоровоечтение

 

 

Отвечают, потомучтоонасогласная

 

 

 

 

 

 

 

 

Называютгланыебуквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочередивыходят к доске и подбираюткартинки к буквам

Выполняютупражненияподмузыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадываютзагадки и риклеиваютнаклейки

Делаютзвуковой анализ слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо элементов в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слоги с буквами А-Я

 

 

 

Выполняют задание в тетради

 

 

 

Рефлексивно-корриги-рующий

 

 

Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

Повторение рифмовки о роли букв А и Я:

 

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых - буква А;

После мягких - буква Я.

слушают

Ожидаемый результат:

Иметь: представление  обукве  Я какпоказателемягкостипредыдущегосогласного

Уметь:  отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучение грамоте. Буквы А-Я"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

- познакомить с буквой Я как показателем мягкости предыдущего согласного ( буква Я обозначает[а] после мягкого согласного);

-закрепитьбуквы А, Я правило написания их после согласного;

-учитьчитатьслоги, слова с буквами  А  Я и всемиизученнымибуквами

-развивать грамматический  строй речи; продолжить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

 

-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять, исправлять ответы. 

Ожидаемый результат:

Иметь: представление  обукве  Я как показателе мягкости предыдущего согласного

 

Уметь:  отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 385
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исатченко Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исатченко Наталья Семеновна
    Исатченко Наталья Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2286
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека