Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / «Обучение метанию копья, гранаты, малого мяча с помощью нестандартного оборудования на уроках физической культуры».

«Обучение метанию копья, гранаты, малого мяча с помощью нестандартного оборудования на уроках физической культуры».

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж)







«Обучение метанию копья, гранаты, малого мяча с помощью нестандартного оборудования на уроках физической культуры».












Автор :

Лобкова Елена Константиновна,

преподаватель физической культуры







Пенза 2015

Метание копья (гранаты, малого мяча)

Историческая справка.

Копье как метательный снаряд известно людям с древних времен. Оно применялось человеком для охоты на зверей, а затем как оружие во время воин. В более поздние времена копья и дротики (укороченные копья), оставаясь оружием, вошли в быт народов как предметы игр и соревнований.

Античные изображения позволяют судить о метании дротиков при помощи некоторых приспособлений (ременной петли; ремешка, наматывающегося на тело дротика), которые намного увеличивали дальность броска. Техника метания древних атлетов в основном похожа на современную.

Как современный вид спорта метание копья зародилось в Германии в конце XVIII столетия. В качестве копья использовались двухметровые палки. Несколько позднее метание копья получило распространение в Скандинавских странах (Финляндия, Швеция), где и по сей день является одним из наиболее популярных видов легкой атлетики. Метание копья проводилось с места с площадки размеров 2,5 х 2,5 м, а позднее с разбега длиной не более 10 м. (1900 г.) (Сулиев, 1956 г.).

Метали копье следующим способом: указательным или средним пальцем метающей руки (правой) упирались в торец хвостовой части копья. Левая рука поддерживала копье снизу за середину и поднималась на нужную высоту (угол вылета). Усилиями правой руки копье посылали вперед - вверх.

Именно финнам принадлежит разработка первых образцов спортивных копий, рекордные результаты, в метании которых они начали регистрировать с 1883 года.

Копье состояло из деревянного древка и острого металлического наконечника. Длина мужского копья равнялась 2 м 60 см, и весило оно 800 г. В районе центра тяжести копья древко равномерно обматывалось шнуром на ширину 16 см, толщина шнура должна была быть не более 4 мм.

Практически такой тип копья просуществовал до 1953 года.

В 1953 году появляются первые металлические и дюралюминиевые планирующие копья с повышенными аэродинамическими качествами. Особенностью нового копья было увеличение толщины древка и облегчение веса наконечника. За долгие годы форма копья (в процессе экспериментов) претерпела изменения: простой деревянный шест, затем сигарообразная форма с острым металлическим наконечником, веретенообразная форма и т.д. Менялись диаметр и длина наконечника и тела копья. Перед ХУ1 Олимпийскими играми ИААФ (международная любительская легкоатлетическая федерация) приняла решение, в котором предусматривалось, что независимо от материала, из которого изготовлено копье, копья должны отвечать следующим требованиям:

а) у центра тяжести иметь шнуровую обмотку, без петель и других приспособлений;

б) поперечное сечение должно представлять собой правильную окружность с наибольшим диаметром под обмоткой (под захватом). От захвата древко постепенно сужается к наконечнику и к хвостовой (задней) части копья;

в) копье не должно иметь никаких подвижных частей или других приспособлений, способных во время полета изменить его центр тяжести или его характеристику.

Размеры копья приведены в таблице 1.







Таблица 1




Мужчины


Женщины


Вес (минимальный)


800 гр.


600 гр.


Длина


260-270 см


220-230 см


Расстояние от острия наконечника до Ц. Т.

95-110 см


85-95 см


Диаметр древка


25-35мм


20-30 мм


Ширина обмотки


15-16 см


14-15 см


В связи с постоянным ростом рекордов в метании копья, и в целях безопасности, ИААФ оставляет за собой право внесения изменений в параметрах копья (увеличение веса, уменьшение расстояния от острия наконечника до центра тяжести копья).

В частности, такое решение ИААФ приняла после броска Уве Хонна (ГДР) на 104 м.

Метание гранаты появилось в нашей стране в годы советской власти, как прикладной вид спорта, и было введено в физическую подготовку красноармейцев.

Затем метание гранаты развивалось, как спортивная дисциплина и была введена в единую, всесоюзную, спортивную квалификацию.

Метание мяча в цель и на дальность включено в школьную программу по физической культуре и является одним из видов легкой атлетики.



Техника метания копья (гранаты, малого мяча)

Известно, что спортивные метания имеют своей целью достижение лучшего результата, т.е. наибольшей дальности полета в заданном направлении.

Дальность полета спортивного снаряда, согласно законам механики, зависит от 3-х факторов:

1. Начальная скорость вылета снаряда;

2. Угла вылета снаряда;

3. Сопротивление воздушной среды во время полета снаряда. Пути увеличения скорости вылета снаряда:

а) умелое использование разбега, в конце которого студент занимает наиболее выгодное исходное положение перед броском;

б) безостановочный (мгновенный) переход от разбега к броску;

в) выполнение движения метающей рукой с максимально возможной амплитудой;

г) умение последовательно включать в работу более крупные и сильные мышцы (ноги, туловище), далее - более мелкие, но быстро сокращающиеся (рука, кисть).

Уровень техники метания на практике определяется разницей результатов бросков снаряда с места и с разбега, она составляет 20-30 м.



Презентация1

Угол атаки (а) определяется углом между продольной осью копья и вектором скорости (рис. 1).

Угол атаки играет большую роль в достижении результата в метании копья и зависит от направления воздушного потока (ветра).

При встречном ветре угол атаки уменьшается, а при попутном увеличивается. Угол атаки равен 0 только в момент выпуска копья (рис.2).

В полете копья угол атаки должен быть положительным (а > 0) и зависит от уровня физической подготовки метателя (рис.3). При угле атаки отрицательном (а < 0) метание будет выполняться не на дальность, а в цель (рис.4).

Угол вылета снаряда может положительно влиять на дальность полета до определенного предела -45°, а фактически он составляет 35-40°, а для современных копий 29-30° и зависит от высоты выброса копья.



Презентация 2 Сопротивление воздушной среды всегда отрицательно влияет на дальность полета снаряда. Однако, умелое использование формы копья и придание ему в полете оптимального «угла атаки» позволяют добиться планирующего полета. Такое планирование, при прочих равных условиях, увеличивает дальность полета копья.

При метании гранаты и мяча сопротивление воздушной среды не учитывается.

Чтобы облегчить понимание и усвоение каждого из элементов техники, принято условно делить метание на три фазы:

1. Разбег.

2. Финальное усилие.

3. Торможение после броска.

Прежде чем приступить к разбору этих фаз метания, нужно освоить немаловажную деталь техники метания — «хват» или держание копья.

Держание копья выполняется двумя способами:

1. Большой и указательный пальцы упираются в край обмотки. Остальные пальцы помогают удерживать копье, которое лежит наискосок (по диагонали) ладони.

2. Большой и средний пальцы упираются в обмотку копья, а указательный лежит на теле копья. Остальные пальцы помогают удерживать копье на ладони.

При любом способе держания копья кисть метающей руки не должна быть закрепощенной, т.к. это мешает хлесткому бросковому движению кисти и уменьшает скорость вращения копья по часовой стрелке (при метании правой), от которого зависит устойчивость копья в полете. Вращательное движение выполняется с помощью указательного или среднего пальца, в зависимости от хвата копья.

Разбег принято делить на две части:

А) предварительный разбег или предварительная часть;

Б) бросковые шаги.

Предварительная часть разбега служит для достижения оптимальной скорости от начала разбега до контрольной отметки. Длина разбега индивидуальна и может колебаться от 12 до 25 м, а скорость в конце него составляет 6-8 м/сек. Во время предварительного разбега рука с копьем находится над плечом на уровне уха (глаза). После попадания левой ногой на контрольную отметку начинается вторая часть разбега — бросковые шаги, задачей которых является «обгон снаряда». Этот «обгон» осуществляется с помощью активного отведения руки с копьем и ускорения движения ногами, помогающего отклонению туловища в противоположную направлению разбега сторону.

Отведение копья начинается с шага правой ногой. Студент поворачивает плечи вправо и по их (плеч) оси выпрямляет в локте руку, метающую копье. Во втором шаге рука полностью выпрямляется, и студент поворачивается левым боком по направлению броска. Следует отметить, что старое образное название третьего шага «окрестный» условно, т.к. постановка стоп в бросковых щагах под углом 30—40° к направлению разбега уже заставляет выполнять эти шаги скрестно.

Отличительной чертой третьего (скрестного) шага является очень короткая безопорная фаза, позволяющая сократить тормозные явления при приземлении. Студент должен успеть, отклонив назад - вправо туловище, поставить стопу правой ноги оптимально далеко впереди линии центра тяжести, не делая при этом высоко-далекого прыжка. Нога ставится на внешнюю сторону стопы с дальнейшим переходом на всю стопу. Быстрая постановка левой ноги, выпрямленной в колене, в четвертом шаге, позволяет перейти к выполнению финального усилия, которое начинается с момента прохождения проекции ОЦТ (общего центра тела) точки опоры. Для увеличения натяжения мышц туловища и плечевого пояса следует до постановки левой ноги повернуть бедро правой ноги, согнутой в колене, внутрь, кисть с копьем супинировать, а левую руку -плонировать. Этот элемент финального усилия получил название «захват копья».

Находясь в двухопорном положении метатель последовательно проходит ряд условно названных элементов: «тягу копья» (движение боком), «захват копья», «положение натянутого лука», «рывок» (сгибание туловища), хлесткое движение кистью завершающее финальное усилие.

Торможение после броска выполняется с помощью прыжка с левой ноги на правую (перепрыжка) с как можно меньшим продвижением вперед и компенсаторными движениями руками и левой ногой.

Описанная выше техника метания копья является наиболее распространенной, четырехшажнои, для метающих правой рукой.

Техника метания гранаты и малого мяча та же. Вся разница в форме, весе и способе держания снаряда.

Правила соревнований по метанию копья (гранаты, мяча)

1. Метание копья выполняется с места или с разбега (без поворотов) через плечо или предплечье метающей руки. Копье держится за обмотку.

2. С момента начала подготовки к броску и до приземления копья не разрешается поворачиваться спиной к сектору. Не рекомендуется покидать пределы дорожки, пока копье (снаряд) не коснется земли.

3. Покидать дорожку разбега необходимо из неподвижного положения, не заходя за линию «дуги» или «усов» после броска.

4. Бросок считается правильным, если копье наконечником коснулось грунта раньше, чем какой либо другой частью.

5. Время на попытку — 1 минута с момента вызова.

6. Количество попыток 3 (+ 3 финальных).

7. В момент разбега и выполнения броска участник должен находиться в пределах, обозначенной боковыми линиями, дорожки для разбега.

Метание гранаты и мяча может выполняться с места или разбега (без поворотов) в сектор, размеченный, как и для метания копья (рис 5, 6).



Презентация 3

Рис.5. Сектор для метания мяча, гранаты



Презентация4



Методика обучения технике метания копья (гранаты, мяча)

Занятия с копьем (гранатой, мячом) проводятся на площадке с ровным и плотным грунтом в месте разбега и мягким грунтом в месте приземления снаряда. Число снарядов должно соответствовать числу занимающихся. Метания проводить только в одну сторону по команде (распоряжению) преподавателя.

В начале обучения рекомендуется применять простейшие снаряды: камни, мячи, ядра, резиновые кольца и т.д. Снаряды, вес которых превышают вес копья, дают почувствовать «тяговый» характер усилий и заставляют начинать бросок с пружинистой работы ног. Снаряды облегченного веса применяются для приобретения «хлесткого» движения при выбрасывании.

В процессе обучения необходимо учить метать копье (гранату, мяч) на результат, соблюдая правила соревнований. Последовательность обучения состоит из постановки задач, подбора средств (упражнений) и методических указаний к ним.

Задача № 1 — ознакомить занимающихся с правильной техникой метания копья (гранаты, мяча) с разбега.



Средства: демонстрация техники метания с разбега; объяснение деталей техники с использованием наглядных пособий (кинограммы, плакаты, видеозапись); ознакомление со снарядом, местом для метания, правилами соревнований и техникой безопасности, опробование метаний.

Задача № 2 - научить правильно держать и выбрасывать простейшие снаряды и копье.

Средства: показ и проверка правильности держания снарядов; метание снарядов вперед вниз, вперед; метание копья (гранаты, мяча) стандартного веса.

Методические указания:

Выбрасывание снаряда выполняется из-за головы через плечо, стоя лицом по направлению метания, левая нога впереди, правая сзади на носке. Метающая рука поднята вверх над головой. Слегка наклоняя туловище назад, руку со снарядом опускают за голову. Сгибая туловище и выпрямляя руку, обучаемые выполняют бросок. По мере освоения упражнения амплитуду движения увеличивать до оптимальной. Усилия правой ноги направлены: вперед, вверх; левой: вверх, назад. Метания желательно проводить в цель.

Задача № 3 - научить фазе финального усилия.

Средства: метание, стоя лицом к направлению метания; метание, стоя боком к направлению метания; тоже с постановкой левой ноги.

Методические указания:

Бросок выполнять после отведения руки с копьем и поворота туловища вправо.

При выполнении упражнения: а) обращать внимание на разгибательно-вращательный характер работы правой ноги; б) при выполнении «захвата» необходимо пройти положение «натянутого лука» с выведением локтя к голове.

Бросок выполняется как и (б), но с постановкой ноги на опору (грунт).

Задача № 4 - научить технике перехода от разбега к броску копья.



Средства: а) имитация «окрестного» шага; б) имитация и метание снаряда со «скрестного» шага; в) метание с разбега с отведенным снарядом.

Методические указания: при выполнении «скрестного» шага как можно быстрее обогнать ногами снаряд, чтобы, не теряя скорости выполнить финальное усилие слитно с разбегом. Обращать внимание на длину, темп 3-х последних шагов, соблюдать ритм перехода от разбега к финальному усилию.

Задача № 5 - научить технике разбега с отведением копья.

Средства: а) равномерный и ускоренный бег со снарядом над плечом; б) отведение снаряда стоя на месте, в ходьбе, в беге.

Методические указания: при беге со снарядом, движения выполняются свободно, снаряд над плечом на уровне уха (глаза). Отведение начинается с постановкой правой ноги и выполняется на 2 шага. Рука в локте выпрямляется полностью. Наконечник копья в сторону не отводить.

Задача № 6 - научить метанию снаряда с разбега.

Средства: а) метание с короткого (2, 4, 6 шагов) предварительного разбега; б) метание с ускоренного разбега; в) метание с полного разбега.

Методические указания: метанию снаряда с короткого разбега предшествует имитация метания с 2-4-х шагов с легкими предметами; тоже чередуя с бросками. Скорость и количество шагов увеличиваются постепенно (обращать внимание на слитное выполнение «скрестного шага» и финального усилия. Определить индивидуальную (оптимальную) длину предварительного разбега и бросковых шагов).

Задача № 7 - совершенствование техники метания снаряда.

Средства: метания снаряда с короткого, полного разбега, при различных направлениях ветра.

Методические указания: уточняется индивидуальный ритм бросковых шагов, способ отведения снаряда, длина разбега и его оптимальная скорость. Следить за углом вылета (атаки) копья.





Обучение технике метания мяча, гранаты, копья с разбега

Занятие № 1

Задачи: обучение держанию снаряда, выпуску снаряда (финальное усилие).

Инвентарь: мячи, гранаты, копья.

Дозировка: индивидуальная.

п/п

Средства обучения

Методические указания

1

2

3

1

Рассказать и показать различные способы держания снаряда

Мяч держится на 4-х пальцах правой руки, большой палец прижимает мяч с противоположной стороны.

Граната лежит по диагонали ладони, мизинец опускается под основание рукоятки гранаты.

Копье лежит по диагонали ладони, большой и указательный пальцы ставятся на обмотку копья диаметрально противоположно.

2

Рассказать и показать метание снаряда с различными способами отведение снаряда: дугой вниз – назад;

Дугой вверх – назад; Прямо – назад.


Объяснить недостатки и преимущества каждого из способов отведения снаряда. Выбор способа отведения снаряда – индивидуально.



1

2

3

3

Метание снаряда с места стоя боком к направлению метания.


4

Вращение вокруг продольной оси копья, стоящего наконечником на опоре.

Копье чуть отклонено от метателя, обмотка копья лежит на основании указательного пальца. Резким движением кисти на себя придать копью вращательное движение.

5

Метание снаряда вниз перед собой

Гранате и копью придать максимальные вращательные движения.



6

Метание снаряда вниз – вперед, стоя лицом к направлению метания.

И.п. левая нога впереди правая сзади, туловище слегка прогнуто назад, правая рука согнута в локте, левая показывает вниз – вперед. Метнуть снаряд в цель на расстоянии 6 – 15 м. Обращать внимание на быстроту вращения снаряда.

7

Метание снаряда вперед – вверх, стоя лицом к направлению метания.

Обращать внимание на быстроту вращения снаряда.

8

Метание снаряда вперед – вверх с места, стоя боком к направлению метания.

Левая рука, согнутая в локте, закрывает направление метания, правая со снарядом отведена в сторону и находится чуть ниже плеча. С разгибанием правой ноги (левая прямая на пятке) и одновременным поворотом туловища влево, локоть правой руки выводится вперед ближе к голове. Движение заканчивается хлестким движением кисти. После выполнения броска ноги в прыжке меняется местами.



Занятие № 2

Задачи: обучение отведению снаряда на 4 шага прямо назад в сочетании с броском.

Инвентарь: мячи, гранаты, копья.

Дозировка: индивидуальная.

п/п

Средства обучения

Методические указания

1

2

3

1

Ходьба с отведением снаряда прямо – назад на 4 шага.

И.п. стоя лицом к направлению метания, левая нога впереди, рука со снарядом над плечом у головы (копье параллельно земле). Движение начинается с правой ноги. На первые два шага туловище поворачивается вправо, а рука со снарядом (ладонь снизу) выпрямляется. Третий шаг несколько короче второго и туловище наклоняется вправо. При выполнении четвертого шага левая прямая нога ставится на пятку по направлению движения, а при выполнении первых трех шагов, стопы ног поворачиваются вправо по отношению к направлению движения.

2

Тоже движение, но с более быстрым выполнением шагов.

И.п. стоя лицом к направлению метания, левая нога впереди, рука со снарядом над плечом у головы (копье параллельно земле). Движение начинается с правой ноги. На первые два шага туловище поворачивается вправо, а рука со снарядом (ладонь снизу) выпрямляется. Третий шаг несколько короче второго, а туловище наклонено вправо. При выполнении четвертого шага левая прямая нога ставится на пятку по направлению движения, а при выполнении первых трех шагов, стопы ног поворачиваются вправо по отношению к направлению движения.

3


Выполнение четырех бросковых шагов с места, из и.п. стоя лицом к направлению метания

Бросковые шаги выполняются легкими, низкими прыжками на передней части стопы.




1

2

3

4

Выполнение бросковых шагов на отрезке до 30 м, без снаряда и со снарядом.

И.п. стоя боком к направлению метания. Продвигаясь вперед только левым боком, смотреть в сторону направления движения. Не допускать колебательных движений руки со снарядом вверх – вниз и вправо – влево.

5

Метание снаряда с двух шагов из положения стоя боком к направлению метания.

Первый шаг выполняется быстрым коротко – низким прыжком. Левая нога ставится на опору с пятки и выпрямленной в колене. Разгибая правую ногу и поворачивая туловище влево быстро пройти положение «натянутого лука» и хлестким движением выбросить снаряд – вверх придавая ему быстрое вращательное движение.

6

Метание снаряда с четырех шагов из положения стоя боком к направлению метания.

Рука со снарядом прямая, не напрягается.

7

Метание снаряда с четырех шагов из положения, стоя лицом к направлению метания.

Скорость движения увеличивается от шага к шагу постепенно.







Занятие № 3

Задачи: обучение технике перехода от предварительного разбега к бросковым шагам и метанию снаряда.

Инвентарь: мячи, гранаты, копья.

Дозировка: индивидуальная.



п/п

Средства обучения

Методические указания

1

Метание снаряда с четырех шагов после имитации выполнения предварительного разбега.

Бросковые шаги выполнять после последней постановки левой ноги на опору чуть вперед.

2

Метание снаряда с четырех шагов после выполнения небольшого предварительного разбега.

Попасть левой ногой на контрольную отметку.

3

Тоже постепенно увеличивая длину и скорость.

Попасть левой ногой на контрольную отметку.

4

Подбор индивидуального предварительного разбега.

Измерить ступнями.

5

Бег с ускорением на отрезках до 50 м со снарядом над плечом.

Скорость бега оптимальная, чтобы не мешала правильному держанию снаряда.

6

Метание снаряда с 4-8 шагов предварительного разбега.

Обращать внимание на плавный переход от предварительного разбега к бросковым шагам и броску снаряда.



Занятие № 4

Задачи: обучение метанию с полного разбега.

Инвентарь: мячи, гранаты, копья.

Дозировка: индивидуальная.

п/п

Средства обучения

Методические указания

1

Подбор индивидуального предварительного разбега с бросковыми шагами.

При подборе разбега учитывать состояние покрытия (скользко, мокро) направление ветра (уменьшить, увеличить) и самочувствия ( скорость разбега).

2

Метание снаряда с полного разбега.

Померить весь разбег стопами с учетом фазы торможения.



Занятие № 5

Задачи: совершенствование техники метания снарядов различных форм и веса с полного разбега.

Инвентарь: камни, ядра, обрезки трубы, дротики, нестандартные оборудования.

Дозировка: индивидуальная.

п/п

Средства обучения

Методические указания

1

Метание легких камней и дротиков

Для увеличения быстроты метания.

2

Метание ядер и обрезков

Для увеличения мощности метания

3

Работа с нестандартным оборудованием для исправления характерных ошибок и недостатков в физической подготовке.

С учетом индивидуальных физических качеств и допускаемых при метании ошибок.



Методика обучения метанию мяча и гранаты с помощью нестандартного оборудования

Занятие № 1

Задача: обучение «хлесткому» движению кисти метающей руки.

Инвентарь: косо натянутый трос (веревка), «чурка».



п/п

Средства обучение

Дозировка

Методические указания

1

Метание «чурки» через трос, стоя лицом к направлению метания левая нога впереди.

По мере усвоения правильного выполнения упражнения

Трос должен находиться строго на уровне лучезапястного сустава вытянутой вверх метающей руки. Левая рука направлена вперед – вниз. Взять кисть со снарядом на себя и кистевым хлестким движением метнуть «чурку» как можно ближе к себе, не касаясь при этом троса.

2

Тоже из и.п. стоя боком к направлению метания, ноги врозь.

По мере усвоения правильного выполнения упражнения.

Перенося тяжесть тела с правой ноги на левую, повернуть туловище влево и выполнить предыдущее упражнение.

3

Тоже применяя «чурки» различного веса.





Занятие № 2

Задача: обучение выпуску снаряда в вертикальной плоскости.

Инвентарь: кольца (резиновые, пластмассовые и т.д.), «щель».



п/п

Средства обучения

Дозировка

Методические указания

1

Метание кольца в «щель» из и.п. стоя лицом к направлению метания.

По мере усвоения правильного выполнения упражнения.

Кольцо зажимается между большим и указательным пальцами метающей руки, левая рука показывает на «щель». Наклонив туловище назад и согнув метающую руку в локте слегка присесть на правой ноге, левая впереди. Разгибая ногу, выпрямляя туловище, и разгибая руку в локтевом суставе, хлестким движением кисти метнуть кольцо в «щель». Во время наклонения туловища назад локоть метающей руки держать как можно ближе к голове.

2

Тоже стоя боком к направлению метания ноги врозь.

По мере усвоения правильного выполнения упражнения.

Перенося тяжесть тела с правой ноги на левую повернуть туловище влево и выполнить предыдущее упражнение.



Занятие № 3

Задача: обучение выпуску снаряда в наиболее высокой – оптимальной точке разгона снаряда.

Инвентарь: «цели» на разной высоте, «кнуты».



п/п

Средства обучения

Дозировка

Методические указания

1

Удары «кнутом» по «цели» из и.п. стоя боком к направлению метания ноги врозь.

По мере усвоения правильного выполнения упражнения.

Подбор высоты «цели» - на расстоянии 2-х приставных шагов до «цели» постараться дотянуться до нее кончиком «кнута». Перенося тяжесть тела с правой ноги на левую, повернуть туловище влево и нанести удар кончиком «кнута» по «цели»

2

Тоже с 1 шага





Занятие № 4

Задача: развитие скоростно-силовых качеств метателя.

Инвентарь: «кнуты» разной длины, резиновые шланги разного веса и «цели»

п/п

Средства обучения

Дозировка

Методические указания

1

Удары «кнутом» по воображаемой цели

По мере извлечения звука

Добиться короткого свистящего звука при ударе «кнутом»

2

Удары шлангом по «цели»

В зависимости от уровня физического развития

Вес шланга подбирается индивидуально чтобы не искажалась техника движения.



Веревка или трос натягивается под углом к горизонтальной плоскости (косо) с тем расчетом, чтобы каждый из студентов в группе, в зависимости от роста, смог найти свое место для занятий.

Вес и длина «чурки» подбираются в зависимости от уровня физической подготовки студентов. От легких-коротких к тяжелым-длинным.

По мере усвоения правильного выполнения движения, при метании колец в «щель», ширина щели и расстояние до нее постепенно увеличиваются.

Нестандартное оборудование необходимо применять для обучения студентов 1курсов, ставятся задачи: кто ближе к себе метнет «чурку», кто попадет в наиболее узкую «мишень», кто дотянется «кнутом» до более высоко-далекой «цели», у кого будет сильнее свист «кнута» т.д. Это же оборудование можно применять как средство для исправления ошибок, возникающих при выполнении метаний стандартных снарядов: слабое хлесткое движение кистью, выпуск снаряда в низкой точке разгона, метание через сторону (через предплечье), а также для развития быстроты метательного движения, укорачивая общую длину «кнута», и для развития силы, увеличивая постепенно вес и длину шланга.

Приложение

Нестандартное оборудование для обучения технике длинных метаний (мяча, гранаты, копья

Презентация 5





Трос, натянутый под углом к опоре

Презентация6

«чурка»

Презентация7





Презентация 8

Методическая разработка: содержит теоретический и практический материал, методические рекомендации по поэтапному обучению технике длинных метаний (меча, гранаты и копья).

Эффективная методика обучения метанию мяча и гранаты с помощью нестандартного оборудования, что значительно повышает моторную плотность урока, своевременно выявить и исправить ошибки, возникающие при выполнении метательных движений, расширить диапазон средств для развития физических качеств, необходимых для достижения высоких результатов в метаниях, проводить занятия на высоком эмоциональном уровне.

Освещены вопросы организации и проведения соревнований по метанию копья, мяча, гранаты.









  • Физкультура
Описание:

Метание гранаты появилось в нашей стране в годы советской власти, как прикладной вид спорта, и было введено в физическую подготовку красноармейцев.Затем метание гранаты развивалось, как спортивная дисциплина и была введена в единую, всесоюзную, спортивную квалификацию.Метание мяча в цель и на дальность включено в школьную программу по физической культуре и является одним из видов легкой атлетики.

Автор Лобкова Елена Константиновна
Дата добавления 13.11.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 569
Номер материала MA-072138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы