Инфоурок Другое Другие методич. материалыОбучение грамоте. Праздник "Прощай, Азбука!"

Обучение грамоте. Праздник "Прощай, Азбука!"

Скачать материал

 

Сценарий праздника для 1 класса «Прощай, Азбука!»

Цель: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи: 
Образовательная – закрепить  все изученные буквы и звуки; формировать стремление  стать активным читателем; 
Развивающая – развивать у детей речь, умения сравнивать, группировать;
 развивать коммуникативные способности первоклассников;
Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, прививать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им,

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять самооценку, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в деятельности.

 

Подготовительная работа:

- разучивание стихотворений, песен.

- оформление класса  (красиво оформленный плакат: «Прощай , Азбука!»;

 - подготовка костюмов для праздника;

 - изготовление удостоверений

                                              Ход мероприятия.

Ребята входят под фонограмму песни   «Учат в школе»  занимают свои места.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно,

1-го сентября, мы поздравляли наших первоклассников с «Днем знаний». Вот и подходит к концу  первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее. Я предлагаю вспомнить некоторые моменты.

(Фильм «Я – первоклассник»)

 

 

 

 

Ведущий: Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.   
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!   

 

 

 

Звучит песня «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»),

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой вначале –

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 (Стихи читают первоклассники)

1.Смех и слезы, радость и печаль

 За полгода довелось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!  

 2. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!  

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Ведущий: (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за несколько месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну, уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Ведущий: Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что бабуся знает, и я знаю!

Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о сказочных героях, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Презентация «Прощай, Азбука»

 Игра "Угадай сказку»

1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно,
Эта милая мордашка.
Он зовется … (Черепашка. Чебурашка)

2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Бармолит.  Айболит)

3.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …(«Катя и медведь». "Маша и медведь")

4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. ( Дюймовочка. «Красная Шапочка»)

5.Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?...  (Мойдодыр, а не Айболит),

6. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дрожках,

Дом её на курьих ножках. (Ой, это Бабусечка-Ягусечка)

7.Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький ... (не Енот, а Винни-Пух)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный,  уходит)

Ведущий: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

 Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, продолжим свой праздник.

Ведущий: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.

Изучив ее секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Напрягите ум слегка,

Книга эта… (Азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья,

              Всех вас видеть рада я.

Азбука: Я – азбука, учу читать!

         Меня никак нельзя не знать.

         Меня изучишь хорошо –

         И сможешь ты тогда

         Любую книжку прочитать

         Без всякого труда.

         А в книгах есть про всё, про всё

         Про реки, про моря,

         И что у неба нет конца,

         И круглая Земля,

         Про космонавтов, к облакам

         Летавших много раз

         Про дождь, и молнии, и гром,

         Про свет, тепло и газ. 

Песня: «Азбука" (исполняют ученики 1 класса)

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

 Обязательно читать

 Должен научиться.

Припев:

 Азбука, азбука

 Каждому нужна.

 Нам поможет книжки

 Прочитать она!

 Надо буквы нам писать

 Аккуратно в строчку,

 Надо их запоминать

 Без ошибки, точно.

Припев.

 Книжки могут рассказать

 Обо всем на свете.

 Очень любят их читать

 Взрослые и дети.

Припев.

 (Стихи читают первоклассники)

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

4. Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в азбуке.

5. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

Азбука:  Все мои буквы выучили? Все научились читать?

А знаете ли, вы, ребята, сколько букв в русском алфавите?

1. Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Азбука:  Молодцы! Предлагаю игру. Игра «Угадай букву»

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква….(А)

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла….  (О)

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу? (Б)

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три…. (З)

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (И)

Азбука:  Молодцы!

(Частушки исполняют уч-ся 1класса)

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

 

2.Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

 

3.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

 

4.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

 

5.Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

 

6.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

7.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Баба Яга: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Ведущий: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Ведущий: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Баба Яга: И что, прямо вот всю  Азбуку выучили?

Ведущий: Всю.

Баба Яга: А это еще проверить надо.

Ведущий: Проверяйте.

 Баба Яга: Загадаю вам загадки

1.Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2.Кулик невелик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)

3.Новый дом несу в руке.

Дверцы дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

4.Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит…

Занимательная штучка

Как зовется она? (Ручка)

5.Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

6.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым… (Краски и кисточка)

7.В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

8.Кто же этот заяц  (Мел)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

9.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (Тетрадь)

10.Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

11.Знаки, черточки и точки –

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нем. (Книга)

Баба Яга: Хорошо, молодцы. Как то у вас все равно  очень скучно. А танцевать вы умеете? Хотим мы с вами  потанцевать.                                              

                                           Танец  маленьких утят.

Баба Яга: Ух, вы и уморили нас. А можно нам остаться на вашем празднике и посмотреть на ребят.

Ведущий: Конечно можно. А мы продолжаем свой праздник.

1.     Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час молчал,

Но учил нас читать.

2.     Вначале он буквы свои показал.

Теперь мы читаем страницы

И доброе слово сказать азбуке

Сегодня должны все ребята.

3.     Потрудились мы немало.

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Азбуки.

4.     Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать.

5.     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо и стихи рассказываете. Помните, что Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Поиграем в игру «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ведущий: Кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Сейчас вам, ребята, задание. Из букв соберите слово.

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.  (Дружба)

Азбука:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдают

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

                                         В том, что Азбуку прочли

 Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

 ты прочтёшь любые книжки.

(Азбука вручает удостоверения)

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

 

Песня на мотив «Голубой вагон»

 Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2.Были и удачи, и разочарования,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощания,

Говорим мы: «До свидания! До счастливых встреч!»

Ведущий: До свиданья! До свиданья!

                  А на следующий год

                 «Азбука» читать научит

                  Тех, кто в первый класс придёт.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучение грамоте. Праздник "Прощай, Азбука!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 118
    • DOCX 32.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Лилия Юрьевна
    Круглова Лилия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118490
    • Всего материалов: 265

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе