Цель:
Рассмотреть понятия: доброволец, добровольчество, качества добровольцев, мотивация;
Способствовать развитию умения участвовать в обсуждении,
отстаивать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания и факты;
Способствовать воспитанию ценностно-ориентированной личности,
обладающей нравственными качествами, способной к самореализации.
Оборудование: Дорофеева М.А., Уткина О.А. Интенсивная школа
РОСТ. Красноярск., 2007 г
Ватман - 5 шт, карточки с заданиями, англ. булавки, маркер- 4 шт,
ножницы, скотч, часы, ручки, краски, альбомный лист, цв. карандаши, стикеры.
Ход занятия:
1)
Оргмомент. Разделить
участников тренинга на 2 группы
2)
Теоретическая
часть. (И.В)
Добровольчество – явление, общественное движение, заключающееся в
участие граждан в решении проблем общества безвозмездно, без принуждения,
направленное на общественно-значимую деятельность.
Принцип добровольчества – максимальная реализация себя в каком-либо
деле.
3)Практическая часть.
(Работает служба тренинга и консультаций)
Задание 1.
Каждой группе вручаются слова в конверте, из которых
нужно составить предложения, ответив на вопрос: Кто такой доброволец?
Доброволец – человек, который по собственному желанию, без
оплаты и принуждения со стороны. Отдает свое время, энергию, знания, силы, опыт
на выполнение деятельности, которая приносит пользу другим людям или обществу в
целом. (работа в группе) 1 группа
Доброволец – человек, который по собственному желанию, по доброй
воле, в меру своих способностей и свободного времени выполняет
социально-значимую работу безвозмездно. (работа в группе) 2 группа
Дети озвучивают свои предложения.
Понятие «Добровольчество», «Доброволец»
1.
Качества
добровольцев
Время: 10 минут
Цель: Введение понятия «доброволец» через объединение
предыдущего опыта и изученного теоретического материала.
Инструкция: Работая в группе, в течение 10 минут необходимо
выявить все качества добровольца, которые помогут или необходимы ему в
деятельности. Каждое качество рисуется или записывается на отдельном листочке и
крепится на одном из членов группы. Презентация групповой работы проходит
следующим образом: Выходит «доброволец» с наклеенными качествами и от первого
лица рассказывает, что у него есть и зачем ему это нужно.
2 . Деятельность добровольцев
«Автобусная остановка»
Время 20 минут.
Участники делятся на 4 группы. На листах
ватмана записываем следующие темы: «помощь пожилым людям»; «помощь спонсорам
школы"ощь пожилым людямываем следующие темы:
"редполагаемую фигуру "ложенное качество. нужноппы.рые помогут или
необходимы ему в д»; «обучение правилам дорожного движения»;
«благоустройство школы». Каждая группа получает один лист ватмана. Задание: в
течение 5 минут предложить как минимум три вида деятельности, которые могут
сделать добровольцы по предложенным темам. По истечении времени группы меняются
ватманами и им предлагается дополнить список. Не повторяя уже предложенные
варианты. Процесс завершается, когда к группам возвращаются ватманы с их первой
темой. Далее следует презентация наработанного материала и обсуждение
предложений. Отмечаем для себя, что мы можем провести, и вносим в план работы.
3.
Привлечение добровольцев
Время: 20 минут
Разделите участников на 4 группы. Задание:
группа получает карточку, на которой написан тот способ привлечения
добровольцев, который должен быть продемонстрирован.
Карточки для групп:
1.
Подготовить выступление
перед родительской аудиторией с приглашением участвовать в добровольческой
акции.
2.
Написать текст приглашения
для жителей села принять участие в добровольческой акции.
3.
нарисовать агитационный
плакат с приглашением участвовать в добровольческой акции.
4.
Придумать кричалку, стих или
песню, призывающую принять участие в добровольческой акции.
Полученные работы презентуются перед группой.
Завершается работа коллективным обсуждением: «Преимущества и недостатки каждого
способа»
4.
Подведение итогов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.