Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОбстоятельство. Виды обстоятельств. 11 класс

Обстоятельство. Виды обстоятельств. 11 класс

Скачать материал

Урок русского языка в 11 классе

Тема:Обстоятельство. Виды обстоятельства

Цель урока:

 Ø образовательная: способствовать формированию и систематизации знаний учащихся о второстепенных членах предложения; 
Ø развивающая: способствовать развитию умений работать в группах, коллективе; развивать речь, эрудицию. 

Ø воспитательная: способствовать формированию казахстанского патриотизма, гражданской позиции и ответственности. 

Метод: Критическое мышление через чтение и письмо

Тип: урок  усвоения нового материала

Наглядность:  слайды, опорные схемы, раздаточные материалы

Ход урока:

І. Орг. момент:


 Психологический настрой на урок.

Уровень «ЗНАНИЯ» Пароль-задания. Решая пароль-зазаний,  разделимся в группы по принципу «Великолепная семерка».

-          Ребята, вы должны правильно назвать пароль нашего задания, то есть правильно ответить на вопросы.

1.      Назови  главные члены предложения.

2.      На какой вопрос отвечает  подлежащее?

3.      Подлежащее  может  выражаться  неопределенной  формой  глагола? (Пример: Жить – Родине служить.)

4.      На какие вопросы отвечает сказуемое?

5.      Какие бывают сказуемые?

6.      Назови второстепенные члены предложения.

7.      Для чего служат второстепенные члены предложения?

8.      Вопросы дополнения.

9.      Чем выражается прямое дополнение?

10.  К чему в предложении относится дополнение?

11.  Что такое определение?

12.  Какие бывают определения?

13.  Какие определения называются согдласованными?

14.  Чем обычно выражается согласованные определения?

 

- Я хочу обратиться Вам с сопутствующей речью  французского мыслителя Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как  много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

Уровень «Понимание»

Вступительное слово учителя:  - Ребята, вы уже знаете, что 11 ноября этого года Глава государства Нурсултан  Назарбаев сделал очередное ежегодное послане народу Казахстана «Нұрлы жол - Путь в будущее» -  новый политический курс состоявшегося государства.

 Куда идёт наш народ?

Глава государства Н.А.Назарбаев ежегодно обращается  народу Казахстана Посланием, где он указывает  путь в мирное и благополучное будущее, ставит цели.

 Какова его судьба? Я думаю, что нас ожидает светлое будущее, и мы молодежь приложим все усилия, чтобы детсво было безоблачным, а старость беззаботным. Ведь недаром говорится, все лучшее детям и старикам.

Каковы наши задачи в становлении Казахстана в будущем?

1.      Мы, молодое поколение-будущее нашего государства приложим все усилия для достижения поставленных целей.

2. Будущее нашей страны в наших руках. Как говорят мудрецы: «Не спрашивай у родины, что она может сделать для тебя, а задумайся над тем, что ты можешь сделать для родины. Каким будет наше государство, зависит только от нас.

3. Сейчас я, ученица 11 класса, Стою на ступени новых преград. Я уверена в завтрашнем дне и, поэтому строя будущее, хочу приносить пользу государству. До последнего дыхания, быть преданной народу Казахстана.

Обращение к каждому: "Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, 
а спрашивайте, что вы можете сделать для страны!" 
(
бывший президент США Дж.Кенеди) 

Работа с текстом.

Задание: Распространить главные члены предложения второстепенными членами предложения.

1-ая группа

1.      Казахстанцы. (уважаемый)

2.      Политика станет двигателем. (новый, экономический, «Нұрлы жол», рост, наш, экономика, (на) ближайший, год)

3.      Будут созданы места. ((за) счет, строительство, дорог, новый, рабочий)

4.      Означает занятость и рост. (доход, население)

5.      Программа произведет. («Нұрлы жол»,эффект, (на) другой отрасль, экономика, производство, цемент, металл, техники, оборудование, услуга)

6.      Линия жизни. (дорога, (для) Казахстан)

7.      Мы обязаны создать. (сеть, транспортный)

8.      Расходились магистрали. (все, сторона, автомобильный, железнодорожный, авиационный)

2-ая группа

1.      Казахстанцы построят, обновят. (магистраль, новый, наш, экономика, общество.)

2.      Они свяжут. (накрепко, уголки, все, страна, наш, (с) центр)

3.      Возрастут объемы. ((через) страна, транзит)

4.      Граждане будут ездить, смогут добираться. ((по) современный, качественный, магистрали, безопасно, быстро, ((в) любой, регион)

5.      Улучшится инфраструктура. (социальный)

6.      Школы и больницы будут оказывать. (современный, услуга, высококачественный)

7.      Это отразится. ((на) благосостояние, качество, жизнь, каждый, казахстанец)

Составить текст. Определить тип и стиль текста.

Тип текста - повествование, стиль - публицистический.

 

Новая Экономическая политика "Нұрлы Жол" станет двигателем роста нашей экономики на ближайшие годы. Только за счет строительства дорог будут созданы новые рабочие места. А это означает занятость и рост доходов населения.  Программа  "Нұрлы жол" произведет мультипликативный эффект и на другие отрасли экономики: производство цемента, металла, техники, битума, оборудования и сопутствующих услуг. Дороги - это линии жизни для Казахстана. В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца - артерии. Как от солнца - лучи.

Новые магистрали, которые построят казахстанцы, обновят нашу экономику и общество. Они накрепко свяжут все уголки нашей страны с центром. Ускорятся и увеличатся грузопотоки. Возрастут объемы транзита через страну. Наши граждане будут ездить по современным и качественным автомагистралям, смогут безопасно и быстро добираться в любой регион. Улучшится социальная инфраструктура, новые и современные школы и больницы будут оказывать высококачественные услуги. В итоге это отразится на благосостоянии и качестве жизни каждого казахстанца. А самое главное - все это останется на нашей земле как богатство наших будущих поколений.

А теперь , ребята ,  прочитаем весь текст из послания. (чтение текста одним учеником)

Какой член предложения по-вашему ясно излагает суть повествования?

Обстоятельство.

Выступление ученика с опережающим заданием.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает характеристику действия, признак или ситуации и может относиться как к члену предложения, выраженному словом со значением действия, состояния или признака, так и к основе предложения в целом.

Каждый тип обстоятельств может располагать несколькими синтаксическими позициями: (На летних каникулах я ездил на берег Японского моря и хорошо провел отпуск).

Независимость обстоятельства от значения и категориальных свойств сказуемого даёт основание считать некоторые его виды распространителями структурной схемы предложения, выводя из состава словосочетания.

Например:

В Узбекистане наступила зима

На дворе идет дождь.

 

Обстоятельство выражается наречиями, и другими частями речи при помощи окончаний обстоятельственного падежа

В зависимости от предыдущего существительного и сказуемого они употребляются в различных значениях и представляют весьма сложное явление. В основном они классифицируются на группы по главному значению, а затем побочно определяется способ их употребления.

Ученик дает  комментарий об обстоятельствах и их видах по опорной схеме. (слайд)

«Дорогу осилит идущий»

Переходим к выполнению следующего задания. Нужно заполнить таблицу.

 

Вид обст.

Обр (ст)д.

место

время

условие

цель

причина

уступка

№ предл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения вы найдете на листе 3. 1-ая группа

 

1.      Осень проходит мгновенно.

2.      Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни.

3.      В саду шуршит трава.

4.      Осенью весь дом засыпан листьями.

5.      Трава уже седеет от первого утренника.

6.      Художники приезжают к этим местам изучать природу.

7.      При желании ты доберешься до зарослей багульника.

 

2-ая группа

1. Через минуту Мерцалов и доктор уже входили.

2. При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается.

3. Но теперь он шел по-звериному, осторожно.

4. Из-за болезни Володя Осьмухин оставался в городе.

5. Что-то неподдельно искреннее, детски малодушное звучало в его речи.

6. А завтра снова мир залить вставало солнце ало.

7. Благодаря Лермонтову, русский язык далеко продвинулся вперед после Пушкина.

 

Итак, проверим по цепочке: 1-ое  называю я, а следующего – вы.

Молодцы!

 

1.      А это задание творческое ( письменное на доске)

Упражнения из учебника 133, 134.

 Нужно добавить в предложения обстоятельства указанного вида. (Лист 4).

1.      Я отстал от своих товарищей…..(причина). (из-за болезни)

2.      Мы отправились в лес…..(цель). (подышать свежим воздухом)

3.      (Место)……поднималось солнце. (За горизонтом)

4.      (Время)…….над лесом занялся пожар. (Летом)

5.      Он приоткрыл дверь и сел.......(место). (на скамейку)

6.      (Причина) ........ путались мысли. (От волнений)

7.      (Время) ........ они спали часов до десяти. (По воскресеньям)

 

 

 

1. Войска шли ........ (образа действия)  (с шумом)

2. (Места) .........моря ветер тучи собирает. (Над седой равниной )

3. Алексей Мересьев был отправлен  в Москву ........(цель). (на лечение)

4. (Места) ........ гудели обледенелые тополя. (Вверху)

5. (Время) ........ они прибыли в Петербург. (Через полтара часа)

6. Дочь присутствовала в столовой ..........(цель) (для украшения стола)

7. (Время)........ и бедность вдвое, и вор хитрее, и злодей лютее. (В таком морозе)

 

А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха»

По советам  американского педагога Д. Карнеги , чтобы добиться успеха, нужно изменить себя, помочь самому себе

 Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

А теперь давайте проверим, как усвоен материал. (Выполнение тестовой работы)

1-ая группа

1.      По своему грамматическому значению обстоятельства обозначают:

а) предмет, на который переходит действие

б) признак предмета

в) признак действия или другого признака.

2.      Каким членом предложения является выделенное слово?

В октябре за туманами затерялось лето.

а) дополнение

б) обстоятельство

в) определение

3.      Найдите предложение, в котором есть обстоятельство цели.

а) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

б) Из-за шума дождя ничего не было слышно.

в) На ночлег мы расположились у озера.

4.      Обстоятельством какого вида является выделенное слово?

Он изменился до неузнаваемости.

а) цели

б) степени

в) причины

г) времени

5.      Какое предложение соответствует схеме      [   опред.    _____ ====== _._._._.].

 

а) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

б)  Золотые листья спускаются на землю.

в) Ночные звезды ярко горят на небе.

г) Медный ствол сосны на солнце порозовел.

2-ая группа

1.      По своему грамматическому значению обстоятельства обозначают:

а) предмет, на который переходит действие

б) признак действия или другого признака.

в) признак предмета

2.      Каким членом предложения является выделенное слово?

В полях за туманами затерялось лето.

а) дополнение

б) обстоятельство

в) определение

3.      Найдите предложение, в котором есть обстоятельство причины.

а) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

б) Из-за шума дождя ничего не было слышно.

в) На ночлег мы расположились у озера.

4.      Обстоятельством какого вида является выделенное слово?

Она приехала на отдых.

а) цели

б) степени

в) причины

г) времени

5.      Какое предложение соответствует схеме

 

[  опред.  _____  _._._._. ====== _._._._.].

 

а) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

б)  Золотые листья спускаются на землю.

в) Ночные звезды ярко горят на небе.

г) Медный ствол сосны на солнце порозовел.

 

Итак, подведем итоги урока.

-          На какие виды делятся обстоятельства?

-          Как их определить?

-          Какой вывод о роли обстоятельств в речи мы можем сделать?

 

Д/з. Упр. 194

«Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.
Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.»

Задание: заполнение таблицы №2

Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе

 Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

Рефлексия занятия:

В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я буду успешным!»

 «По маршруту мы ходили,

Радость людям мы дарили!

Улыбнуться предлагали,

Люди нам не отказали.

Ни за грош, ни за пятак,

Улыбались просто так!».

 

 

 

Резервные задания.

 

1.      Составить предложения по знакам препинания.

…….., …….., …….. .     ……., ……. .

2.      Предложения для наблюдения.

а) В саду уже поселилась осень.

б) Поздно ночью я выхожу к колодцу напиться воды.

в) Черное озеро названо по цвету воды. Этот цвет особенно хорош осенью.

 

 

 

 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обстоятельство. Виды обстоятельств. 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 11 классе

Тема:Обстоятельство. Виды обстоятельства

Цель урока:

 Ø образовательная: способствовать формированию и систематизации знаний учащихся о второстепенных членах предложения; 
Ø воспитательная: способствовать формированию казахстанского патриотизма, гражданской позиции и ответственности. 
Ø развивающая: способствовать развитию умений работать в группах, коллективе; развивать речь, эрудицию. 

Метод: Критического мышления через чтение и письмо

Тип: закрепление темы

Форма:

Наглядность:  слайды, опорные схемы, раздаточные материалы

Ход урока:

І. Орг. Момент:


 Психологический настрой к уроку.

Уровень «ЗНАНИЯ» Пароль-задания

1.      Назови  главные члены предложения.

2.      На какой вопрос отвечает  подлежащее?

3.      Подлежащее  может  выражаться  неопределенной  формой  глагола? (Пример: Жить – Родине служить.)

4.      На какие вопросы отвечает сказуемое?

5.      Какие бывают сказуемые?

6.      Приведи пример с составным именным сказуемым.

7.      Назови второстепенные члены предложения.

8.      Как ты думаешь, почему они так называются?

9.      Вопросы дополнения.

10.  Чем выражается прямое дополнение?

11.  К чему в предложении относится дополнение?

12.  Что такое определение?

13.  Какие бывают определения?

14.  Чем обычно выражается согласованные определения?

15.   

- Я хочу обратиться Вам с сопутствующей речью  Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как  много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

Уровень «Понимание»

Вступительное слово учителя:  Сегодня мы с вами начнем урок  с ежегодного послания Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол - Путь в будущее»- с нового политического курса состоявшегосягосударства.

 Куда идёт наш народ?

 Какова его судьба?

Каковы наши задачи в становленииКазахстана в будущем?

Обращение к каждому: "Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, 
а спрашивайте, что вы можете сделать для страны!" 
(Дж.Кенеди) 


 

Прежде разделимся в группы. Работа с текстом.

Новая Экономическая политика "Нұрлы Жол" станет двигателем роста нашей экономики на ближайшие годы. Только за счет строительства дорог будут созданы новые рабочие места. А это означает занятость и рост доходов населения.  Программа  "Нұрлы жол" произведет мультипликативный эффект и на другие отрасли экономики: производство цемента, металла, техники, битума, оборудования и сопутствующих услуг. Дороги - это линии жизни для Казахстана. В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца - артерии. Как от солнца - лучи.

Новые магистрали, которые построят казахстанцы, обновят нашу экономику и общество. Они накрепко свяжут все уголки нашей страны с центром. Ускорятся и увеличатся грузопотоки. Возрастут объемы транзита через страну. Наши граждане будут ездить по современным и качественным автомагистралям, смогут безопасно и быстро добираться в любой регион. Улучшится социальная инфраструктура, новые и современные школы и больницы будут оказывать высококачественные услуги. В итоге это отразится на благосостоянии и качестве жизни каждого казахстанца. А самое главное - все это останется на нашей земле как богатство наших будущих поколений.

1-ая группа выписывает предлоджения с дополнениями.

2-ая группа выписывает предложения с определениями.

3-ья группа выписывает предложения с обстоятельствами. Дает комментарий об обстоятельствах и их видах.

Переходим к выполнению следующего задания. Нужно заполнить таблицу.

 

Вид обст.

Обр (ст)д.

место

время

условие

цель

причина

уступка

№ предл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения вы найдете на листе 3.

 

1.      Осень проходит мгновенно.

2.      Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни.

3.      В саду шуршит трава.

4.      Осенью весь дом засыпан листьями.

5.      Трава уже седеет от первого утренника.

6.      Художники приезжают к этим местам изучать природу.

7.      При желании ты доберешься до зарослей багульника.

 

Итак, работаем по цепочке: 1 называю я, а следующего – вы.

Молодцы!

 

1.      А это задание творческое! Нужно добавить в предложения обстоятельства указанного вида. (Лист 4).

1.      Я отстал от своих товарищей…..(причина).

2.      Мы отправились в лес…..(цель).

3.      (Место)……поднималось солнце.

4.      (Время)…….над лесом занялся пожар.

 

- Для чего в речи нужны обстоятельства?

А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха»

 

 

I.                   А теперь давайте проверим, как усвоен материал. (Выполнение тестовой работы)

 

I вариант

1.      По своему грамматическому значению обстоятельства обозначают:

а) предмет, на который переходит действие

б) признак предмета

в) признак действия или другого признака.

2.      Каким членом предложения является выделенное слово?

В октябре за туманами затерялось лето.

а) дополнение

б) обстоятельство

в) определение

3.      Найдите предложение, в котором есть обстоятельство цели.

а) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

б) Из-за шума дождя ничего не было слышно.

в) На ночлег мы расположились у озера.

4.      Обстоятельством какого вида является выделенное слово?

Он изменился до неузнаваемости.

а) цели

б) степени

в) причины

г) времени

5.      Какое предложение соответствует схеме

 

[   опред.    _____ ====== _._._._.].

 

а) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

б)  Золотые листья спускаются на землю.

в) Ночные звезды ярко горят на небе.

г) Медный ствол сосны на солнце порозовел.

 

II вариант

1.      По своему грамматическому значению обстоятельства обозначают:

а) предмет, на который переходит действие

б) признак действия или другого признака.

в) признак предмета

2.      Каким членом предложения является выделенное слово?

В полях за туманами затерялось лето.

а) дополнение

б) обстоятельство

в) определение

3.      Найдите предложение, в котором есть обстоятельство причины.

а) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

б) Из-за шума дождя ничего не было слышно.

в) На ночлег мы расположились у озера.

4.      Обстоятельством какого вида является выделенное слово?

Она приехала на отдых.

а) цели

б) степени

в) причины

г) времени

5.      Какое предложение соответствует схеме

 

[  опред.  _____  _._._._. ====== _._._._.].

 

а) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

б)  Золотые листья спускаются на землю.

в) Ночные звезды ярко горят на небе.

г) Медный ствол сосны на солнце порозовел.

Итак, подведем итоги урока.

-          На какие виды делятся обстоятельства?

-          Как их определить?

-          Какой вывод о роли обстоятельств в речи мы можем сделать?

 

Д/з. Упр. 194

«Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.
Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.»

Задание: заполнение таблицы №2

Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе

 Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

Рефлексия занятия:

В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я буду успешным!»

 «По маршруту мы ходили,

Радость людям мы дарили!

Улыбнуться предлагали,

Люди нам не отказали.

Ни за грош, ни за пятак,

Улыбались просто так!».

 

 

 

Резервные задания.

 

1.      Составить предложения по знакам препинания.

…….., …….., …….. .     ……., ……. .

2.      Предложения для наблюдения.

а) В саду уже поселилась осень.

б) Поздно ночью я выхожу к колодцу напиться воды.

 

в) Черное озеро названо по цвету воды. Этот цвет особенно хорош осенью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1200
    • DOCX 30.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Палманова Алима Партбеккызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Палманова Алима Партбеккызы
    Палманова Алима Партбеккызы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6464
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе