Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / «Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

«Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

Скачать материал

Урок 32

Предмет: Русский язык Дата_____

Класс: 8

Тема: «Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

Цели:

- Создать условия для расширения представлений учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;

- Способствовать развитию наблюдательности, логичности, последовательности, связной речи учащихся;

- Способствовать воспитанию самостоятельно активной личности, чувству прекрасного.



Ход урока


  1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Первая пара делает краткое сообщение о дополнении, приводят примеры дополнений в самостоятельно подобранных предложениях. С такими же краткими сообщениями выступают учащиеся из второй пары.

  1. Актуализация зун

Синтаксический разбор предложений у доски

Над домом размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. (простое, двусоставное, распространённое, повествовательное, невосклицательное)


Орфографическая работа

Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески.


Фронтальный опрос

- Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения)

- Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? Приведите примеры (дополнение)

- Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку)

- А причастным оборотом? Приведите примеры

- Что такое обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член предложения.)

- Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают признак)

- В чём разница между этими второстепенными членами предложения? (Определение обозначает признак предмета, а обстоятельство – признак действия или другого признака.)

- Какие виды обстоятельств вам известны? (Обстоятельства места, времени, образа действия.)

- К каким членам предложения относятся обстоятельства? (Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.)


4. Изучение нового материала

Самостоятельное чтение § 20, знакомство с таблицей, с. 113.

1) Что называется обстоятельством?

2) Назовите основные группы обстоятельств по значению (с примерами).

3) Чем выражаются обстоятельства?


hello_html_9bdcf60.gif


5. Закрепление

Упражнение 227 стр. 112 (комментированное письмо)

Упражнение 228 стр. 115 (выборочный диктант)

Упражнение 232 стр. 117(самостоятельная работа)


6. Итог. Домашнее задание

Упражнение 229 стр. 116. Выучить правило.


7. Выставление оценок

«Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок 32

Предмет: Русский язык Дата_____

Класс: 8

Тема: «Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

Цели:

- Создать условия для расширения представлений учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;

- Способствовать развитию наблюдательности, логичности, последовательности, связной речи учащихся;

- Способствовать воспитанию самостоятельно активной личности, чувству прекрасного.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Первая пара делает краткое сообщение о дополнении, приводят примеры дополнений в самостоятельно подобранных предложениях. С такими же краткими сообщениями выступают учащиеся из второй пары.

2.Актуализация зун

Синтаксический разбор предложений у доски

Над домом размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. (простое, двусоставное, распространённое, повествовательное, невосклицательное)

Орфографическая работа

Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески.

Фронтальный опрос

- Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения)

- Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? Приведите примеры (дополнение)

- Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку)

- А причастным оборотом? Приведите примеры

- Что такое обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член предложения.)

- Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают признак)

- В чём разница между этими второстепенными членами предложения? (Определение обозначает признак предмета, а обстоятельство – признак действия или другого признака.)

- Какие виды обстоятельств вам известны? (Обстоятельства места, времени, образа действия.)

- К каким членам предложения относятся обстоятельства? (Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.)

4. Изучение нового материала

Самостоятельное чтение § 20, знакомство с таблицей, с. 113.

1) Что называется обстоятельством?

2) Назовите основные группы обстоятельств по значению (с примерами).

3) Чем выражаются обстоятельства?

5. Закрепление

Упражнение 227 стр. 112 (комментированное письмо)

Упражнение 228 стр. 115 (выборочный диктант)

Упражнение 232 стр. 117(самостоятельная работа)

6. Итог. Домашнее задание

Упражнение 229 стр. 116. Выучить правило.

7. Выставление оценок



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Дрога Валентина Михайловна
Дата добавления 11.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 645
Номер материала MA-065524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓