Инфоурок Литература Рабочие программы«Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

«Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

Скачать материал

Урок 32

Предмет: Русский язык                                                                                       Дата_____

Класс: 8

Тема: «Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»

Цели:

      - Создать условия для расширения представлений учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;

      - Способствовать развитию наблюдательности, логичности, последовательности, связной речи учащихся;

      - Способствовать воспитанию самостоятельно активной личности, чувству прекрасного.

 

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент

            2. Проверка домашнего задания

             Первая пара делает краткое сообщение о дополнении, приводят примеры дополнений в самостоятельно подобранных предложениях. С такими же краткими сообщениями выступают учащиеся из второй пары.

2.      Актуализация зун

Синтаксический разбор предложений у доски

Над  домом  размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. (простое, двусоставное, распространённое, повествовательное, невосклицательное)

 

            Орфографическая работа

Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески.

 

Фронтальный опрос

 - Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения)

 - Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным?  Приведите примеры (дополнение)

 - Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку)

 - А причастным оборотом? Приведите примеры

 - Что такое обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член предложения.)

 - Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают признак)

 - В чём разница между этими второстепенными членами предложения? (Определение обозначает признак предмета, а обстоятельство – признак действия или другого признака.)

 - Какие виды обстоятельств вам известны? (Обстоятельства места, времени, образа действия.)

 - К каким членам предложения относятся обстоятельства? (Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.)

 

           4. Изучение нового материала

Самостоятельное чтение § 20, знакомство с таблицей, с. 113.

1)      Что называется обстоятельством?

2)      Назовите основные группы обстоятельств по значению (с примерами).

3)      Чем выражаются обстоятельства?

 

 

5. Закрепление

Упражнение 227 стр. 112 (комментированное письмо)

            Упражнение 228 стр. 115 (выборочный диктант)

            Упражнение 232 стр. 117(самостоятельная работа)

 

             6. Итог. Домашнее задание

             Упражнение 229 стр. 116. Выучить правило.

 

             7. Выставление оценок

  

          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 32Предмет: Русский язык Дата_____Класс: 8Тема: «Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами»Цели: - Создать условия для расширения представлений учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения; - Способствовать развитию наблюдательности, логичности, последовательности, связной речи учащихся; - Способствовать воспитанию самостоятельно активной личности, чувству прекрасного.Ход урока1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Первая пара делает краткое сообщение о дополнении, приводят примеры дополнений в самостоятельно подобранных предложениях. С такими же краткими сообщениями выступают учащиеся из второй пары.2.Актуализация зунСинтаксический разбор предложений у доскиНад домом размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. (простое, двусоставное, распространённое, повествовательное, невосклицательное) Орфографическая работа Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески.Фронтальный опрос - Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения) - Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? Приведите примеры (дополнение) - Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку) - А причастным оборотом? Приведите примеры - Что такое обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член предложения.) - Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают признак) - В чём разница между этими второстепенными членами предложения? (Определение обозначает признак предмета, а обстоятельство – признак действия или другого признака.) - Какие виды обстоятельств вам известны? (Обстоятельства места, времени, образа действия.) - К каким членам предложения относятся обстоятельства? (Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.) 4. Изучение нового материалаСамостоятельное чтение § 20, знакомство с таблицей, с. 113.1) Что называется обстоятельством?2) Назовите основные группы обстоятельств по значению (с примерами).3) Чем выражаются обстоятельства?5. ЗакреплениеУпражнение 227 стр. 112 (комментированное письмо) Упражнение 228 стр. 115 (выборочный диктант) Упражнение 232 стр. 117(самостоятельная работа) 6. Итог. Домашнее задание Упражнение 229 стр. 116. Выучить правило. 7. Выставление оценок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.07.2020 192
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81887
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе