Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Обществознание, 7 класс. Тема:Защита природы

Обществознание, 7 класс. Тема:Защита природы

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Защита природы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обществознание в 7 классе

Цель урока: На основе ознакомления с нормативно -правовыми документами, формировать умение применять инструменты E-Learning

Задачи:

- для изучения нормативно-правовых документов использовать правовые сервисы и инструменты E-Learning

-Формировать коллективные УУД (навыки групповой работы)


Планируемые результаты работы

Получить первичные навыки, используя правовые сервисы и инструменты E-Learning, поиска нормативно-правововых документов

-Работать в группе, представлять результаты своей работы.


Форма урока: урок-практикум

Необходимое техническое оборудование: компьютер с интерактивной доской

ноутбуки для учащихся ( для работы в малых группах)

выход в интернет, установленная программа на сервере Гарант+

8 листов А3, фломастеры, цветные карандаши.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Психологически й настрой

детям

Дети садятся в малые группы


2

Мотивация

http://www.youtube.com/watch?v=NpSVHpW8PQA

Сюжет НТВ

Под Красноярском незаконно вырубили гектары ценного леса

Введение в тему.

Мы с вами на прошлых занятиях обсуждали глобальные проблемы, которые стоят перед человечеством. Но что происходит рядом с нами?


Включает видео сюжет (фрагмент)

Дети смотрят

сюжет о вырубке леса

Коммуникативные

3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся


Правомерна ли вырубка леса?

Как определить? Что для этого надо знать?

Предлагают варианты

Коммуникативные

Регулятивные

4

Практическая задача

Гарант+


Для того что бы научиться искать законы о защите природы, и работать с ними мы сегодня познакомимся с сервером Гарант+


Инструкция по работе с ним на столах.

Используя сервис Гарант+

ведут поиск законов

Коммуникативные

Познавательные

5

Представление работ групп


Направляет работу

Рассказывают какие законы нашли, о каких правонарушениях и какие наказания за них были предусмотрены.

регулятивные

6.

Первичное закрепление


Что узнали, о каких законах?

Чему научились?


Самоанализ

коммуникативные

7

Актуализация


Возврат к ситуации в сюжете. Законны ли были действия?

Но почему законы не работают?

Можно ли только одними законами решить проблему защиты природы?

Каковы были бы ваши предложения?

Предлагают варианты

(Мозговой штурм)

коммуникативные

8

Работа в группах


На доске были предложения

Группы их реализуют

- рисуют плакат

-новый закон пишут

-рисунок

- лозунги на улицах

-стихотворение

.

коммуникативные

9

Представление групп


Направление групп

Защита свои работ

коммуниативные

8

Рефлексия


Вы сегодня работали только в группе. Предлагаю вам оценить свою работу самим.

Раздаёт оценочные листы

Самоанализ

Заполнение оценочных листов

































Приложение

Задания для группа

Лес

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана леса»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты леса (обратите внимание на ст.260,261 Уголовного кодекса)

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите леса (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)



















Воздух

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана леса»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты воздуха (обратите внимание на ст.251,261 Уголовного кодекса, статью 8.28 Кодекса о административных правонарушениях)

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите воздуха (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Вода

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана воды, (водных ресурсов)»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты воды (обратите внимание на ст.250,252 Уголовного кодекса, статью 8.113 Кодекса о административных правонарушениях)

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите воды (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Земля

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана земли »

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты земли (обратите внимание на ст.254 Уголовного кодекса, статью 86 Кодекса о административных правонарушениях)

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите земель (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Животные

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана леса»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты животных (обратите внимание на ст.245, 258, Уголовного кодекса, )

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите животных (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Рыбы, морские обитатели

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана леса»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных статей отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты водных обитателей (обратите внимание на ст.256,257, 258.1 Уголовного кодекса, )

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите водных обитателей (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Птицы

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана птиц»

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных законов отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты птиц (обратите внимание на ст.258 Уголовного кодекса, )

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите птиц (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)























Недра (то, что находится под землёй)

1. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе символ Гарант

2. Откройте сервер Гарант+ (если технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)

3. Введите в строку поиск «защита или охрана недр

4. Откройте законами. Прочитайте перечень статей

5. Из перечисленных законов отберите те, который наиболее важны для сохранения и защиты подземного богатства, природных ископаемых (обратите внимание на ст.255 Уголовного кодекса, )

6. Выберите незаконное действие человека, по этой статье и наказание. За это действие

7. Приготовьте краткий рассказ какие законы есть о защите природных ископаемых (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)



Мониторинг работы на уроке



Мы продуктивно использовали все имеющееся у нас время. Каждый был вовлечен в работу и внес свой вклад в работу группы.

Большую часть времени мы продуктивно работали вместе. Обычно мы слушали друг друга и использовали идеи,

предложенные членами группы.

Какую-то часть времени мы работали вместе. Вклады членов группы в выполнение задания не были равнозначными.

Мы практически не работали вместе, или же работа в группе была непродуктивной. Не каждый член группы внес свой вклад в работу.

Представление результатов

Я/мы доступно

представляем идеи и результаты своей работы, поднимаем интересные и дискуссионные вопросы и делаем больше, чем от нас ожидают.

Я/мы доступно представляем результаты своей работы.

Я/мы доступно представляем результаты своей работы

Я/мы не закончили исследование и/или не были способны представить свои идеи доступным способом.





































  • Другое
Автор Беседина Елена Владимировна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 283
Номер материала MA-073900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»