И прекрасна, и сильна математики
страна!
(КВН для учащихся начальных классов)
Цель
мероприятия:
повышение мотивации к изучению математики
Место
проведения: актовый зал.
Время
проведения: 20 октября, 15.30
1-й
чтец.
Привет,
друзья! Сегодня в школе
Большой
и интересный день.
Мы
приготовили весёлый
Наш
школьный праздник – КВН.
2-чтец.
Чтоб
этот праздник КВН
Нам
по душе пришёлся всем,
Иметь
знания надо прочные,
Быть
весёлым и находчивым!
Ведущая.
Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Участники
КВН отвечают)
1-чтец.
Без
счёта не будет на улице света.
Без
счёта не может подняться ракета.
2-й
чтец.
Без
счёта письмо не найдёт адресата
И
в прятки сыграть не сумеют ребята
Запомните
все, что без точного счёта,
Не
сдвинется с места любая работа!
Ведущий.
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на
море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята! Поспешим же совершить путешествие в
мир занимательных задач, загадок и вопросов.
I-конкурс «Математическая
разминка»
1-й
чтец.
Мне
учиться очень нравится,
Отвечать
я не боюсь.
2-й
чтец.
Я
могу с любой задачей справиться,
Потому
что не ленюсь.
И
прекрасна, и сильна
Математики
страна!
Ведущий.
За две минуты каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри
следит за временем и считает правильные ответы.
Задачи команды №1.
1.
У девочки
5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?
2.
Сколько
яиц можно съесть натощак?
3.
У семи
братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4.
Летели 3
страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
5.
Сколько
пальчиков на руках у 4 мальчиков?
6.
В каком
числе столько же цифр, сколько букв?
7.
Сын с
отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
8.
Назовите
5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
Задачи команды №2
1.
Гусь
весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
2.
Сколько
ушей у 5 малышей?
3.
Какой год
продолжается всего один день?
4.
У трёх
братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
5.
В поле
пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
6.
Сколько
ножек у 2 х сороконожек?
7.
В комнате
4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько
всего кошек в комнате?
8.
Несла
Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?
2- конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда приготовила для
нас.
(команда№1 инсценирует сказку «Бедный заяц», команда №2
читает стихотворение)
3- конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны получают по две головоломки.
Задание 1.Поставьте вместо вопросительных знаков названия
цифр так, чтобы получились имена существительные.
Задание 1-му капитану:
По?л
Р?а
Ак?са
Задание 2- му капитану:
С?жка
?янин
Смор?а
(Подвал, Родина, актриса, стрижка, семьянин, смородина)
Ведущий.
Пока наши капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет нам об итогах
первых двух конкурсов.
Жюри
сообщает итоги 2-х конкурсов. Часть, линия, пять, вершок. Каждая команда,
получив карточки, с названиями этих мер, должна расположить их по мере
убывания. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание.
(Ответ:
верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок, часть, линия)
Ведущий.
Объясните значение следующих выражений.1-я команда: «Семь пядей во лбу». 2-я
команда: «Косая сажень в плечах »
(Ответы:
речь идёт об очень умном и способном человеке; речь идёт об огромном человеке,
богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров)
Пока
жюри подводит итоги конкурсов, давайте все вместе споём песню М. Пляцковского и
В. Шаинского «Дважды два - четыре».
Слово
жюри. Жюри вручает подарки, награждает самых активных участников.
Ведущий.
Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.