Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Общешкольное родительское собрание "Психологические особенности экзаменов на современном этапе..."

Общешкольное родительское собрание "Психологические особенности экзаменов на современном этапе..."

Родительское собрание

«Психологические особенности экзаменов на современном этапе

и помощь родителей в подготовке к ГИА (ЕГЭ)»


   Добрый день  уважаемые родители, рада вас видеть, и надеюсь, что наша беседа будет полезна как для вас, так и для нас педагогов. 

Посмотрев за окно, мы увидим, что там зима, но с нетерпением  ждем наступления весны, именно весной улучшается настроение, мы ждем и готовы к переменам, и нам хочется быть счастливыми…

Но для наших детей весна – период активной подготовки к  серьезным испытаниям и этим испытанием будут   экзамены.   

Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но оно будоражит все наши мысли….

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА, ОГЭ) – это система экзаменов по отдельным предметам, которые предлагают сдавать выпускникам школы.

Психологическая готовность выпускников к экзаменам состоит из нескольких компонентов:

  1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ (ГИА, ОГЭ) и направленная на выработку индивидуального стиля работы.

  2. Выработка индивидуальной стратегии поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей

  3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ и ГИА, ОГЭ.

Ситуация экзамена является сложной практически для всех выпускников. Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши дети будут его сдавать в конце года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь.

В чем же особенности ЕГЭ (ОГЭ, ГИА)?

ЕГЭ (единый государственный экзамен), ГИА основан на тестовых технологиях. Введение тестов было обосновано стремлением исключить субъективность оценки преподавателем знаний выпускников. И действительно, исключительно с этой точки зрения ЕГЭ, ГИА объективны. Однако влияние «человеческого фактора» тестирование устраняет на редкость однобоко, т.к. ЕГЭ и ГИА не учитывает ровным счетом никаких личностных, психологических особенностей ребенка.

Одним из принципов предъявления тестовых заданий является мозаичность – т.е. чередование вопросов из разных областей по экзаменационному предмету. При таком подходе одним из важнейших составляющих успешного выполнения текстовых заданий является хорошо развитая переключаемость внимания. А её уровень у всех детей различен. Получается, что ЕГЭ и ГИА оценивает не только знания, но и особенности нервно-психической деятельности ребенка. Всем известно, что разным людям для выполнения одной и той же работы требуется разное количество времени. Это время определяется множеством факторов, таких как: работоспособность, истощаемость внимания, энергетический потенциал и др.

Однако, в последнее время тестирование, как новая форма экзамена накапливает свой опыт. Учителя вводят тестовые технологии в систему обучения. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволяют реально повышать тестовый балл. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Безусловно, экзамены – стресс как, для выпускника, так и для родителей. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Задача  родителей состоит в том, чтобы помочь ребятам и себе перейти  от восприятия  «Экзамена» как проблемы, к  восприятию «экзамена» как решаемой задачи!

Мы люди взрослые, умудренные опытом и  понимаем, что любую ПРОБЛЕМУ  можно  и нужно  решать.

При решении  Проблемы приходится  преодолевать  препятствия – т.е. ТРУДНОСТИ.

Какие трудности на ваш взгляд возникают у детей при подготовке  к ЭКЗАМЕНУ?

Познавательные – недостаточный объем знаний, испытывают трудности при переключении разных видов деятельности.

Личностные – не умение  адекватно оценивать  свои знания, способности.

Нормативные – недостаточное знакомство с процедурой экзамена, незнакомое место, незнакомые взрослые.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена.

  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в силы ребенка (не нужно упрекать, доверяйте своему ребенку, но в то же время контролируйте).

  • Участием в подготовке к ЕГЭ (Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Проводите репетиции письменного экзамена (ЕГЭ/ГИА). Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли).

  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам).


Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

А для тех родителей, чьи дети еще пока не доросли до экзаменационного возраста, я также хочу дать несколько рекомендаций. Итог обучения в школе – это сдача экзаменов и получение аттестата об образовании. Поэтому все годы обучения – это и есть подготовка к экзаменам. Известно, как важно для родителей, чтобы их ребенок был успешен. Поэтому: интересуйтесь успехами и неудачами вашего ребенка, контролируйте выполнение им домашних заданий, помогайте в учебе, в постижении наук, поддерживайте тесную связь с учителями, не бойтесь просить о помощи, если в таковой есть необходимость. Я надеюсь, что вместе мы с вами воспитаем достойных людей, умеющих радоваться жизни, умеющих помогать другим и себе, достойных семьянинов и членов общества.

Педагог-психолог МОУ СОШ № 6 с.Саблинского Чеботарь С.Н.

  • Другое
Автор Чеботарь Светлана Николаевна
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 314
Номер материала MA-072816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»