Инфоурок Биология Другие методич. материалыОбщая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

[R75-BIO69_7_04_13]_[MV_D_064].flv Геракл побеждает Лернейскую Гидру.docx жизненные формы кишечнополостных.swf Жизненный цикл гидроидного полипа.swf Общая характеристика типа Кишечнополостные.pptx Опыты Трамбле.docx опыты Трамбле.htm проведение раздражения у гидры.swf Процесс пищеварения кишечнополостных.avi.flv Работа стрекательной клетки гидры.swf Салтынская Н.Н.,сценарий.doc.docx Стрекательные клетки.docx строение амебы.swf строение инфузории - туфельки.swf APIWrapper.js audio_player.swf back.swf pic_top.gif to.gif top.gif top.jpg top.psd un6a.gif un_r.gif links.js mediaplayer.js Qplayer.js Qplayer.swf style.css swfobject.js video_player.swf E4ObjectView.css preview.png [R75-BIO69_7-04-13]_[IM_D_62].swf APIWrapper.js audio_player.swf back.swf pic_top.gif to.gif top.gif top.jpg top.psd un6a.gif un_r.gif links.js mediaplayer.js Qplayer.js Qplayer.swf style.css swfobject.js video_player.swf E4ObjectView.css preview.png [R75-BIO69_7-03-10]_[IM_D_49].swf [BI7GI_3-02]_[AN_02].swf

Выбранный для просмотра документ Геракл побеждает Лернейскую Гидру.docx

Геракл побеждает Лернейскую Гидру

Геракл сражается с Лернейской Гидрой

После первого подвига Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру. Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Как и немейский лев, гидра была порождена Тифоном и Ехидной. Жила гидра в болоте около города Лерны и, выползая их своего логовища, уничтожала целые стада и опустошала все окрестности. Борьба с девятиголовой гидрой была опасна потому, что одна из голов ее была бессмертна. Отправился в путь к Лерне Геракл с сыном Ификла Иолаем. Прибыв к болоту у города Лерны, Геракл оставил Иолая с колесницей в близлежащей роще, а сам отправился искать гидру. Он нашел ее в окруженной болотом пещере. Раскалив докрасна свои стрелы, стал Геракл пускать их одну за другой в гидру. В ярость привели гидру стрелы Геракла. Она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на своем громадном хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил ей сын Зевса ногой на туловище и придавил к земле. Своим хвостом гидра обвилась вокруг ног Геракла и силилась свалить его. Как непоколебимая скала, стоял герой и взмахами тяжелой палицы одну за другой сбивал головы гидры. Как вихрь, свистела в воздухе палица; слетали головы гидры, но гидра все-таки была жива. Тут Геракл заметил, что у гидры на месте каждой сбитой головы вырастают две новые. Явилась и помощь гидре. Из болота выполз чудовищный рак и впился своими клещами в ногу Геракла.

Тогда герой призвал на помощь своего друга Иолая. Иолай убил чудовищного рака, зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал своей палицей головы. Новые головы перестали вырастать у гидры. Все слабее и слабее сопротивлялась она сыну Зевса. Наконец и бессмертная голова слетела у гидры. Чудовищная гидра была побеждена и рухнула мертвой на землю. Глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель Геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет. Затем рассек великий герой тело гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы. С тех пор раны от стрел Геракла стали неизлечимыми. С великим торжеством вернулся Геракл в Тиринф. Но там ждало его уже новое поручение Эврисфея.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Общая характеристика типа Кишечнополостные.pptx

Скачать материал "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра.

    1 слайд

    Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра.

  • Интерактивные карточки1.Определите строение амёбы обыкновенной  и функции орг...

    2 слайд

    Интерактивные карточки
    1.Определите строение амёбы обыкновенной и функции органоидов клетки .
    Определите строение эвглены зелёной и функции органоидов клетки
    Определите строение инфузории - туфельки и функции органоидов клетки

  • Лернейская гидраМиф о Лернейской гидре

    3 слайд

    Лернейская гидра
    Миф о Лернейской гидре

  • 4 слайд

  • Чувствительный волосокСтрекательная капсула с ядомСтрекательная нитьСтрекател...

    5 слайд

    Чувствительный волосок
    Стрекательная капсула с ядом
    Стрекательная нить
    Стрекательные клетки

  • Жизненные формы кишечнополостных

    6 слайд

    Жизненные формы кишечнополостных

  • Видеофрагмент «Гидра»

    7 слайд

    Видеофрагмент «Гидра»

  • ЭктодермаЭнтодермаСтроение наружного и внутреннего слоев тела гидры

    8 слайд

    Эктодерма
    Энтодерма
    Строение наружного и внутреннего слоев тела гидры

  • Тело гидры2 слоя клетокэктодерма
(наружный слой)мезоглея (неклеточная прослой...

    9 слайд

    Тело гидры
    2 слоя клеток
    эктодерма
    (наружный слой)
    мезоглея (неклеточная прослойка)
    энтодерма (внутренний слой)

  • Работа в группах1-я группа: эктодерма; строение и функции кожно-мускульных кл...

    10 слайд

    Работа в группах
    1-я группа: эктодерма; строение и функции кожно-мускульных клеток.
    2-я группа: строение и функции нервных клеток; рефлекс; основные этапы рефлекса.
    3-я группа: половые клетки, половое и бесполое размножение.
    4-я группа: строение энтодермы.

  • 11 слайд

  • анимация движения
анимация раздражимости

    12 слайд

    анимация движения
    анимация раздражимости

  • 13 слайд

  • Бесполое – 
    почкование

    14 слайд

    Бесполое –
    почкование

  • РазмножениеПоловое – с помощью гаметМужские гаметы – сперматозоиды.


Женские...

    15 слайд

    Размножение
    Половое – с помощью гамет
    Мужские гаметы – сперматозоиды.


    Женские гаметы – яйцеклетки.

  • Половое – с помощью гаметЯйцо зимуетАнимация жизненного цикла гидры

    16 слайд

    Половое – с помощью гамет
    Яйцо зимует
    Анимация жизненного цикла гидры

  • ЭктодермаЭнтодермаанимация «Питание гидры»

    17 слайд

    Эктодерма
    Энтодерма
    анимация «Питание гидры»

  • Домашнее заданиеПриготовить сообщения по темам: «Мадрепоровые кораллы», «Сци...

    18 слайд

    Домашнее задание
    Приготовить сообщения по темам: «Мадрепоровые кораллы», «Сцифоидные медузы», «Актинии».
    Приготовить карточки с рисунками и вопросами по клеткам гидры. §13, изучить, рассмотрите рисунки и объясните изображённые процессы, выучить термины.

  • Рефлексия.Моя мыслительная активность на уроке была…
   Больше всего мне понр...

    19 слайд

    Рефлексия.
    Моя мыслительная активность на уроке была…
    Больше всего мне понравилось… Сегодняшний урок показал…

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Опыты Трамбле.docx

Опыты Трамбле (индивидуальное сообщение учащегося).

 

«Мемуары» Трамбле. Двести с лишним лет назад, в 1742 году, в трудах Лондонского Королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание учёного мира.

В ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано на несколько кусков, превращается в столько же целых животных».
Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела не только после того, как ее разрезали пополам, но даже в том случае, если ее расчленили на множество частей (рис. 44). Из каждой части образуется новая маленькая гидра. Это происходит благодаря интенсивному делению промежуточных клеток, из которых потом возникают другие виды клеток. Способность животных к восстановлению поврежденных или утраченных частей тела называется регенерацией.


опыты Трамбле\00149187304941277.htm

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Салтынская Н.Н.,сценарий.doc.docx

Салтынская Надежда Николаевна. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Биология.

Образовательное учреждение: МАОУ «Молчановская СОШ№2».

Предмет: биология

Класс:7

Тема: Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра.

Продолжительность: 45 минут.

Необходимое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Авторский медиапродукт: Microsoft Word, Microsoft Point.

Вид продукта: Наглядная презентация учебного материала.

Структура презентации

№ слайда

Содержание

1

Титульный лист

2

Интерактивные карточки(гиперссылки)

3

Миф о Лернейской гидре

4

Тип симметрии

5

Стрекательные клетки (гиперссылка)

6

Жизненные формы кишечнополостных (гиперссылка)

7

Видеофрагмент «Гидра» (гиперссылка)

8

Строение наружного и внутреннего слоёв тела гидры  (гиперссылка)

9

Тело гидры

10

Работа в группах

11

Таблица

12

Анимация движение (гиперссылка)

13

Рефлекс

14

Размножение

15

Размножение

16

 Анимация жизненного цикла гидры (гиперссылка)

17

Анимация питания гидры (гиперссылка)

18

Домашнее задание

19

Рефлексия

 

Целесообразность использования медиапродукта на уроке.

 

1.     Недостаточное количество информационного материала в учебнике.

2.     Развитие наглядно – образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

3.     Эффективное использование времени.

4.     Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых заданий, сведений и показа демонстрационных фрагментов.

5.     Повышение интереса учащихся к предмету.

Задачи урока:

 Образовательные:

 

-  Изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания.

- Сформировать представление о соответствии строения клеток многоклеточных организмов выполняемым функциям.

 

Развивающие:

1.     Продолжить развивать стремление к самостоятельной познавательной активности.

2.     Продолжить формирование формально-логических умений объяснения, конкретизации, определения, обобщения.

Воспитательные:

1.      Интеллектуальные – продолжить формирование научного мировоззрения.

2.     Экологические – закрепление знаний о взаимосвязи организмов в живой природе.

3.     Нравственные – формирование знаний и убеждений учащихся об ответственности человека за сохранение целостности биосферы нашей планеты.

 

Структурные элементы

 

 

 

 

 

Время

 

 

 

 

 

 

№ слайда

 

 

 

Развитие личностных качеств

и психических процессов

Репродуктивные формы

деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент. Приветствие.

Объявление темы урока

Разъяснение задач урока

1 мин

 

1

 

Внимание

 

Умение слушать

 

Подготовка к изучению новой темы. Актуализация знаний, необходимых для усвоения новой темы.

 

8 мин

2

Внимание, память, мышление

Рефлексив-ность, активность, аргументи-

рование

Постановка проблемы.

 

1 мин

3

Внимание, точность, логичность

Умение слушать и слышать,

 

Изучение нового материала.

Объяснение учителя,

работа в группах.

20 мин

4-17

Внимание, память, мышление

Умение слушать и слышать, рефлексив-ность аналитичность,

активность

 Стрекательные клетки.

Индивидуальные сообщения.

4 мин

5

Внимание, память

Умение слушать и слышать, рефлексия

Опыты Трамбле. Индивидуальные сообщения.

4 мин

 

Внимание, память

Умение слушать и слышать, рефлексия

Закрепление.

7 мин

 

Внимание, память

Активность, аналитичность, аргументирование, рефлексив-ность

Домашнее задание. Приготовить сообщения по темам: «Мадрепоровые кораллы», «Сцифоидные медузы», «Актинии». Приготовить карточки с рисунками и вопросами  по клеткам гидры. §13, изучить, рассмотрите рисунки  и объясните изображённые процессы, выучить термины.

 

1 мин

18

Внимание

Самостоятельность, активность любознательность, мышление

Рефлексия.

Моя мыслительная активность на уроке была….

Больше всего мне понравилось…..

Сегодняшний урок показал мне…..

 

1 мин

19

 

 

 

Ход урока

I.                  Орг. момент (слайд 1).

II.               Подготовка  к изучению новой темы. Актуализация знаний (слайд 2).

1.Определите строение амёбы обыкновенной  и функции органоидов клетки (работа у интерактивной доски по электронной карточке из программы «1С: Школа.Биология, 7класс»).

2. Определите строение эвглены зелёной и функции органоидов клетки  (работа у интерактивной доски по электронной карточке из программы «1С: Школа.Биология, 7класс»).

3. Определите строение инфузории - туфельки и функции органоидов клетки (работа у интерактивной доски по электронной карточке из программы «1С: Школа.Биология, 7класс»).

4. Какова роль простейших в природе?

5. Назовите известные вам заболевания, вызываемые простейшими, и меры предупреждения этих заболеваний?

III. Изучение новой темы.

1.Постановка проблемы(слайд 3).

Чтение фрагмента о подвиге Геракла (борьба с гидрой).

Мог ли Геракл сражаться с гидрой?

2. Тип Кишечнополостные. Сообщение учителя.

Многоклеточные животные – потомки древних простейших. Их тело состоит из большого числа клеток. Группы этих клеток различаются по строению и функциям. Клетки многоклеточных животных объединяются в ткани и органы, выполняющие различные функции в целостном организме. Для многоклеточных животных характерно индивидуальное развитие – процессы сложных преобразований, происходящие от зарождения особи до конца ее жизни.

Многоклеточные более полно по сравнению с одноклеточными приспособлены к различным условиям окружающей среды. Следовательно, возникновение многоклеточных животных – качественно новый этап в развитии животного мира на Земле. Многоклеточные организмы объединены в большое подцарство, включающее в себя свыше 20 типов животных.

Нам предстоит познакомиться с особенностями кишечнополостных животных и объяснить их строение образом жизни на примере пресноводной гидры.

Сегодня на уроке мы начинаем новую группу животных тип Кишечнополостные.

 Обращается внимание учеников на строение слова. Почему кишечнополостные получили такое название? (Слово состоит из двух частей: кишечник и полость).

Кишечнополостные (слайд 4)– это многоклеточные животные, имеющие лучевую (радиальную) симметрию. Их тело состоит из двух слоев клеток и имеет мешковидную полость – так называемую кишечную полость. Для кишечнополостных характерно наличие стрекательных клеток. Поэтому второе название типа Стрекающие.

Какой образ жизни ведут животные с такой симметрией тела? (Лучевая симметрия – это характерный признак сидячих или малоподвижных животных. В этом случае животному в равной степени с любой стороны может грозить опасность. Поэтому тела этих животных построены таким образом, что средства защиты или улавливания добычи направляются в разные стороны, как лучи (или радиусы) из единого центра).

3.Стрекательные клетки (индивидуальное сообщение учащегося) (слайд 5).

4.     Особенности кишечнополостных. Сообщение учителя. (слайд 6)

Кишечнополостные могут быть одиночными и колониальными.

Группа особей, имеющих сходные приспособления для обитания в одинаковой среде, называется жизненной формой животных.

Для современных кишечнополостных характерны две жизненные формы (два поколения): прикрепленная форма – полип и свободноплавающая форма – медуза.

Полипы (от греч. полип – "многоног") – жизненная форма, названная так за многочисленные щупальца. В редких случаях (рис. 37, А) полипы бывают одиночными (например, гидра и актиния), чаще же они составляют колонии до нескольких тысяч особей. В форме медузы (рис. 37, Б) кишечнополостные, как правило, живут одиночно.

У многих кишечнополостных обе жизненные формы (оба поколения) сменяют друг друга (чередуются) в течение жизненного цикла – от рождения организма до смерти. Некоторые (гидры, коралловые полипы) не имеют свободноплавающей формы – медузы. Другие (сцифоидные медузы) утратили форму полипов.

5.     Образ жизни и внешнее строение гидры. Демонстрация видеофрагмента «Гидра». (слайд 7)

Ответьте на вопросы.

1.     Где живет гидра? ( В водоемах с чистой водой (в заводях рек, озерах и прудах)

2.     Каково её внешнее строение? (Это небольшое полупрозрачное животное длиной около 1 см. Тело гидры имеет цилиндрическую форму. Нижним концом его, то есть подошвой, она прикрепляется к стеблям и листьям водных растений, корягам и камням. На верхнем конце тела, вокруг рта, имеются 6-12 щупалец)

3.     Какой образ жизни ведет? Докажите. ( малоподвижный образ жизни)

 

6.     Клеточное строение гидры. Демонстрация интерактивного рисунка «Строение наружного и внутреннего слоев тела гидры». (слайд 8,9)

Ответьте на вопросы.

1.     Из одинаковых клеток состоит тело гидры?

2.     Как называют  наружный слой клеток?

3.     Как называют  внутренний слой клеток?

4.     Пространство между слоями тела имеет клеточное строение?

Записать схему.

5.     Какие клетки образуют наружный слой – эктодерму?

6.     Какие клетки образуют внутренний слой – энтодерму?

Для наиболее полного знакомства с внутренним строением и процессами жизнедеятельности кишечнополостных животных мы разделимся на 4 группы. Каждая команда будет работать с учебником. (слайд 10,11)

1-я группа: эктодерма; строение и функции кожно-мускульных клеток.

2-я группа: строение и функции нервных клеток; рефлекс; основные этапы рефлекса.

3-я группа: половые клетки, половое и бесполое размножение.

4-я группа: строение энтодермы.

Работаем в группах 7 минут, а затем обменяемся информацией

 

Знакомясь с клеточным строением этих слоев, мы будем заполнять таблицу:

Слой; клетки

Особенности строения

Функции

Эктодерма

1.Кожно-мускульные клетки

2. Стрекательные клетки

3. Нервные клетки

4. Промежуточные клетки

5. Половые клетки

Энтодерма

1. Железистые клетки

2. Пищеварительные клетки

 

Эктодерма– наружный слой клеток, состоящий из разных специализированных клеток. Давайте с ними познакомимся. (слайд 12)

1. Кожно-мускульные клетки (выступает 1-я группа). Их больше всего. Соприкасаясь боковыми сторонами, они создают покров гидры. В основе каждой клетки есть сократимое мускульное волоконце. Эти клетки служат для движения. Когда волоконца всех кожно-мускульных клеток сокращаются, тело гидры сжимается. Если сокращаются волоконца только на одной стороне тела, то в ту сторону гидра и нагибается. Благодаря работе мускульных волоконец гидра может медленно передвигаться с места на место “кувырканием через голову” (демонстрация анимации движения).

2. Нервные клетки (выступает 2-я группа). Они имеют звездообразную форму, т.к. снабжены длинными отростками. Отростки соседних клеток соприкасаются между собой и образуют нервное сплетение, при помощи которого осуществляется связь организма со средой. На любые раздражения извне организм животного отвечает рефлекторно. Если воздействовать на тело гидры (например, дотронуться до нее или уколоть иглой), животное сожмется. Это происходит потому, что сигнал, полученный даже одной клеткой, распространится по всей нервной сети. Нервные клетки отдают команду эпителиально-мускульным клеткам. У них сокращаются мускульные волоконца, и тогда все тело гидры укорачивается . Ответная реакция организма гидры на такое раздражение – это пример безусловного рефлекса. Безусловные рефлексы характерны для всех многоклеточных животных (демонстрация анимации раздражимости).

 Этапы рефлекса (слайд13):

А) Действие раздражителя вызывает возбуждение в нервных клетках (восприятие раздражения).
Б) Передача возбуждения по нервной сети.
В) Сокращение мускульных волоконец кожно-мускульных клеток.
Г) Ответная реакция организма (сжатие гидры в комок).

 

3. Половые клетки (выступает 3-я группа). (слайд14, 15, 16)

 Размножается гидра половым и бесполым путем. Бесполое размножение осуществляется почкованием (рис. 42). На теле гидры образуется выпячивание – почка. Она состоит из двух слоев клеток – эктодермы и энтодермы – и сообщается общей полостью с материнским организмом. Почка увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и маленькие щупальца, а у основания – подошва. После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько почек. Гидры чаще всего размножаются бесполым путем. При неблагоприятных условиях на теле гидры появляются бугорки, образованные только за счет наружного слоя. В одних из них развивается по крупной женской клетке – яйцеклетке, в других – много маленьких мужских половых клеток – сперматозоидов (похожи на жгутиковых простейших). Тот факт, что половые клетки по форме похожи на клетки простейших, говорит о родстве кишечнополостных и одноклеточных животных (демонстрация анимации жизненного цикла гидры).

Энтодерма – внутренний слой клеток, образованный железистыми и пищеварительно-мускульными клетками.(анимация питание) слайд 17

1.     Железистые клетки (выступает 4-я группа). Это крупные, бокаловидные клетки, которые выделяют пищеварительный сок в кишечную полость.

2.     Пищеварительные клетки (выступает 4 группа). Крупные, вытянутые клетки, которые имеют мускульные волоконца, жгутики, образуют ложноножки. Обеспечивают перемещение пищи в кишечной полости, внутриклеточное переваривание пищевых частиц.

7.     Опыты Трамбле (индивидуальное сообщение учащегося).(анимация)

 

 

 

 

IV. Закрепление знаний

·        Какие признаки свойственны кишечнополостным?
 

·        Из каких клеток состоит эктодерма?

·        Что такое рефлекс и как он осуществляется?

·        У гидры нет врагов. Если рыба схватит гидру, то сейчас же вместо того, чтобы проглотить, выпусти её. Почему? (стрекательные клетки)

·        Гидру можно вывернуть наизнанку, вытянув основание тела через рот, гидра вновь вывернуться не может. Но через некоторое время она переходит в нормальное состояние. Объясните данный факт (нет постоянного местоположения клеток, постоянный рост и обновление клеток тела).

V. Домашнее задание (слайд 18).

Приготовить сообщения по темам: «Мадрепоровые кораллы», «Сцифоидные медузы», «Актинии». Приготовить карточки с рисунками и вопросами  по клеткам гидры. §13, изучить, рассмотрите рисунки  и объясните изображённые процессы, выучить термины.

VI. Рефлексия(слайд 19). 

Моя мыслительная активность на уроке была….

             Больше всего мне понравилось….

             Сегодняшний урок показал….

 

Список литературы:

1.     В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.7 класс. М: «Вентана-Граф». 2008

2.     Диск. 1С: Школа.  Биология. Животные.7 класс

3.     http://school-collection.edu.ru

4.     http://1september.ru

5.     http://wikipedia.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Стрекательные клетки.docx

Стрекательные клетки (индивидуальное сообщение учащегося).

Стрекательные клетки образуются из промежуточных только в области туловища. Стрекательные клетки наиболее многочисленные из всех клеточных типов, их у гидры около 55000.

Стрекательная клетка имеет стрекательную капсулу, заполненную ядовитым веществом. Внутрь капсулы ввёрнута стрекательная нить. На поверхности клетки находится чувствительный волосок, при его раздражении нить выбрасывается и поражает жертву. После выстреливания нити клетки погибают, а из промежуточных клеток образуются новые.

У гидры есть четыре типа стрекательных клеток— стенотелы (пенетранты), десмонемы (вольвенты), голотрихи изоризы (большие глютинанты) и атрихи изоризы (малые глютинанты). При охоте первыми выстреливают вольвенты. Их спиральные стрекательные нити опутывают выросты тела жертвы и обеспечивают её удержание. Под действием рывков жертвы и вызванной ими вибрации срабатывают имеющие более высокий порог раздражения пенетранты. Шипы, имеющиеся у основания их стрекательных нитей, заякориваются в теле добычи, а через полую стрекательную нить в её тело вводится яд.

Выстреливание пенетрант гидры было изучено с помощью сверхвысокоскоростной киносъемки. Оказалось, что весь процесс выстреливания занимает около 3 мс. В его начальной фазе (до выворачивания шипов) скорость его достигает 9-18 м/c, видимо, это один из самых быстрых клеточных процессов, известных в природе.

Анимация «Работа стрекательной клетки»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка содержит необходимый материал в виде презентации с гиперссылками на анимации и другие файлы, а также разработку конспекта данного урока.

Цель данного урока изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания, сформировать представление о соответствии строения клеток многоклеточных организмов выполняемым функциям.

Многоклеточные животные – потомки древних простейших. Их тело состоит из большого числа клеток. Группы этих клеток различаются по строению и функциям. Клетки многоклеточных животных объединяются в ткани и органы, выполняющие различные функции в целостном организме. Для многоклеточных животных характерно индивидуальное развитие – процессы сложных преобразований, происходящие от зарождения особи до конца ее жизни.

 

Многоклеточные более полно по сравнению с одноклеточными приспособлены к различным условиям окружающей среды. Следовательно, возникновение многоклеточных животных – качественно новый этап в развитии животного мира на Земле. Многоклеточные организмы объединены в большое подцарство, включающее в себя свыше 20 типов животных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.

    «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.

    Тема

    § 12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по теме: " «Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных»
  • Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
  • Тема: § 12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных
  • 24.10.2018
  • 6531
  • 446
«Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
Презентация по биологии на тему : " Строение и жизнедеятельность кишечнополостных" ( 7 класс)
  • Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
  • Тема: § 12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных
  • 24.10.2018
  • 2853
  • 198
«Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1665
    • RAR 14.9 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салтынская Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салтынская Надежда Николаевна
    Салтынская Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18800
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе