Инфоурок Биология КонспектыОбщая характеристика и внешнее строение земноводных

Общая характеристика и внешнее строение земноводных

Скачать материал

Тема: Общая характеристика и внешнее строение земноводных

Ход урока

       I.            Орг.момент.

Приветствие. Создание комфортной ситуации, прием «Ладошки».

Ребята, я протягиваю Вам свои ладошки и приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони и назовите имя (поочереди), а если нет – отверните их от меня.

    II.            Стадия «Вызов».

Зачитываю два удивительных факта:

·        Ласты. Этот предмет подводного плавания был придуман на основе особенностей строения задних конечностей этого животного.

·        Рисунок камуфляжной ткани человек придумал, подсмотрев окраску тела этого животного.

Чтобы узнать о ком речь,соберем пазл. Пока дети собирают пазл, звучат голоса земноводных.

Спрашиваю у кого, что получилось? Итак, это лягушка.

Вопрос: Скажите, а где можно увидеть лягушку?( в воде и на суше). Потому что лягушка – это земноводное.

Какова же тема нашего урока? На клавиатуре западали некоторые кнопки и на слайде не все пропечаталось. Попробуйте назвать тему.

Общая характеристика и внешнее строение земноводных.

Далее заполняем таблицу З – Х – У:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

Заполняет учитель по ответам учащихся мелом  на доске. Заполняем первые две колонки.

Сформулируйте цели урока ( на доске цели с пробелами, ученики восстанавливают их и формулируют)

·        Изучить внешнее строение земноводных;

·        Научиться определять приспособления земноводных к жизни в воде и на суше;

·        Сравнить внешнее строение рыбы и лягушки.

 

 III.            Стадия «Осмысление».

Активная работа с текстом.Работа с первым абзацем параграфа,стр. 158.

Задание 1:прочитайте 1 абзац и сформулируйте главную мысль этого текста.

В биологии многие слова «говорящие». Что значит земноводные?(это русское слово, говорит о том, что лягушки живут в воде и на суше)

Задание 2:прочитайте 2 абзац и продолжите фразу:

В связи с выходом на сушу земноводные…

Имеют 2 пары…….( пятипалых конечностей)

Дышат с помощью…..(легких)

Размножаются в ….(воде)

Т.е. связь с водой они сохранили!!!!

Задание 3: прочитайте 3 абзац учебника, рассмотрите рисунок 62.

Заполните схему: Класс Земноводные

 

 

Где живут? ( на всех материках, кроме Антарктиды)

Далее организуется практическая работа по второй части текста.

Учащиеся получают инструктивную карту, на выполнение задания 2 минуты.

Проверяем ответы на экране. По ходу заполнения схемы, задаю вопросы о значении органов.

Вопрос к таблице: Почему же рыба и лягушка имеют общие черты? Почему лягушка отличается?

Физминутка.

Читаю факты,если ученики верят ему (да) – тянут руки вверх, если нет – приседают.

Верите ли вы, что…

·         Есть лягушачьи оркестры? (да)

·        От жабы бывают бородавки? ( нет)

·        Лягушки полезны? (да)

·        Они не видят неподвижных насекомых? ( да)

·        Пьют воду ртом? (нет)

·        Глаз лягушки в 2,5 раза тяжелее мозга? (да)

Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Продолжаем работу с текстом и рисунками учебника.

Учащиеся получают вопрос, ответ на который надо найти в тексте, на рисунках учебника и используя материал видеоролика. Работают в парах. ( вопросы на трафаретах).

 

Обмен информацией.

 IV.            Стадия «Рефлексия».

·        Звучит музыкальная композиция « В траве сидел кузнечик». Учащиеся определяют, какие ошибки допустил автор в тексте с точки зрения биологии? (2 ошибки).

·        Задание интерактивное на доске: распределить признаки приспособления земноводных для жизни в воде и на суше.

Признаки: обтекаемая форма, перепонка между пальцев, легкие, пятипалая конечность, слизь, веко.

Среды жизни: вода и суша. ( задание интерактивное, один ученик выполняет у доски, остальные на рабочем месте)

Вернуться к колонке «Узнал»!!!!!!!!!!!!!!!

·         Тест через программу класс рум.

Прием «Комплимент»

Благодарю учеников за урок, опять протягиваю ладошки  ученику и говорю комплимент каждому! (активный, любознательный, эрудированный, внимательный, эмоциональный, оперативный, радостный, невозмутимый и т.д.)

Д/з: п.39,стр.158-162. Составить логически связный рассказ по предложенным словам. (д/з пропечатано на опорных конспектах)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общая характеристика и внешнее строение земноводных"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Приветствие. Создание комфортной ситуации, прием «Ладошки».Ребята, я протягиваю Вам свои ладошки и приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони и назовите имя (поочереди), а если нет – отверните их от меня. I.Стадия «Вызов».Зачитываю два удивительных факта: Ласты. Этот предмет подводного плавания был придуман на основе особенностей строения задних конечностей этого животного.Рисунок камуфляжной ткани человек придумал, подсмотрев окраску тела этого животного.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 136
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашеко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашеко Кристина Александровна
    Ашеко Кристина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99009
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов