Тема: Общая характеристика и внешнее
строение земноводных
Ход урока
I.
Орг.момент.
Приветствие. Создание комфортной
ситуации, прием «Ладошки».
Ребята, я протягиваю Вам свои
ладошки и приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то
откройте навстречу мне свои ладони и назовите имя (поочереди), а если нет –
отверните их от меня.
II.
Стадия
«Вызов».
Зачитываю два удивительных факта:
·
Ласты.
Этот предмет подводного плавания был придуман на основе особенностей строения
задних конечностей этого животного.
·
Рисунок
камуфляжной ткани человек придумал, подсмотрев окраску тела этого животного.
Чтобы узнать о ком
речь,соберем пазл. Пока дети собирают пазл, звучат голоса земноводных.
Спрашиваю у кого, что получилось?
Итак, это лягушка.
Вопрос: Скажите, а
где можно увидеть лягушку?( в воде и на суше). Потому что лягушка – это
земноводное.
Какова же тема нашего урока? На
клавиатуре западали некоторые кнопки и на слайде не все пропечаталось.
Попробуйте назвать тему.
Общая
характеристика и внешнее строение земноводных.
Далее заполняем таблицу З – Х – У:
Заполняет учитель по ответам
учащихся мелом на доске. Заполняем первые две колонки.
Сформулируйте цели урока ( на доске
цели с пробелами, ученики восстанавливают их и формулируют)
·
Изучить
внешнее строение земноводных;
·
Научиться
определять приспособления земноводных к жизни в воде и на суше;
·
Сравнить
внешнее строение рыбы и лягушки.
III.
Стадия
«Осмысление».
Активная работа с
текстом.Работа с первым абзацем параграфа,стр. 158.
Задание 1:прочитайте
1 абзац и сформулируйте главную мысль этого текста.
В биологии многие
слова «говорящие». Что значит земноводные?(это русское
слово, говорит о том, что лягушки живут в воде и на суше)
Задание 2:прочитайте
2 абзац и продолжите фразу:
В связи с выходом на сушу
земноводные…
Имеют 2 пары…….( пятипалых
конечностей)
Дышат с помощью…..(легких)
Размножаются в ….(воде)
Т.е. связь с водой
они сохранили!!!!
Задание 3:
прочитайте 3 абзац учебника, рассмотрите рисунок 62.
Заполните схему: Класс
Земноводные
Где живут? ( на всех материках,
кроме Антарктиды)
Далее организуется
практическая работа по второй части текста.
Учащиеся получают инструктивную
карту, на выполнение задания 2 минуты.
Проверяем ответы
на экране. По ходу заполнения схемы, задаю вопросы о значении органов.
Вопрос к таблице:
Почему же рыба и лягушка имеют общие черты? Почему лягушка отличается?
Физминутка.
Читаю факты,если ученики верят ему
(да) – тянут руки вверх, если нет – приседают.
Верите ли вы, что…
·
Есть
лягушачьи оркестры? (да)
·
От
жабы бывают бородавки? ( нет)
·
Лягушки
полезны? (да)
·
Они
не видят неподвижных насекомых? ( да)
·
Пьют
воду ртом? (нет)
·
Глаз
лягушки в 2,5 раза тяжелее мозга? (да)
Кто не сделал ни
одной ошибки, погладьте себя по голове.
Продолжаем работу
с текстом и рисунками учебника.
Учащиеся получают вопрос, ответ на
который надо найти в тексте, на рисунках учебника и используя материал видеоролика.
Работают в парах. ( вопросы на трафаретах).
Обмен информацией.
IV.
Стадия
«Рефлексия».
·
Звучит
музыкальная композиция « В траве сидел кузнечик». Учащиеся определяют, какие
ошибки допустил автор в тексте с точки зрения биологии? (2 ошибки).
·
Задание
интерактивное на доске: распределить признаки приспособления
земноводных для жизни в воде и на суше.
Признаки:
обтекаемая форма, перепонка между пальцев, легкие, пятипалая конечность, слизь,
веко.
Среды жизни: вода и
суша. ( задание интерактивное, один ученик выполняет у доски, остальные на
рабочем месте)
Вернуться к
колонке «Узнал»!!!!!!!!!!!!!!!
·
Тест
через программу класс рум.
Прием «Комплимент»
Благодарю учеников за урок, опять
протягиваю ладошки ученику и говорю комплимент каждому! (активный,
любознательный, эрудированный, внимательный, эмоциональный, оперативный,
радостный, невозмутимый и т.д.)
Д/з:
п.39,стр.158-162. Составить логически связный рассказ по предложенным словам.
(д/з пропечатано на опорных конспектах)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.