Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Образовательный проект "Земля отцов" (2 класс)

Образовательный проект "Земля отцов" (2 класс)

Скачать материал

hello_html_m15bd488.gif




















































Проект «Земля отцов»


Краткая аннотация проекта


Проект выполняют ученики 2А класса МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка.

Руководитель проекта:

  • учитель начальных классов высшей категории ГОЛОВЧЕНКО ЛАРИСА ЮРЬЕВНА;

  • воспитатель группы продлённого дня высшей категории ЧЕБОТАРЁВА НЕЛЛИ АЛЕКСЕЕВНА.

В настоящее время наиболее остро встаёт проблема жизненного самоопределения в условиях нестабильной социальной, экономической ситуации, кризисных явлений в духовной жизни нашего общества. Всё это снизило воспитательное воздействие российской культуры, как одного из важнейших факторов формирования патриотических чувств. Поэтому необходимо начинать возрождение патриотического воспитания именно с начальной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, региональных и культурных особенностей.

Поэтому возникла необходимость создания такого проекта, который бы ставил своей целью – воспитание духовности и патриотизма через народные традиции и национальную культуру.

Проект создает условия для развития ребенка как Личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской истории и культуры, побуждая ее к саморазвитию, творчеству, самореализации. Он позволяет начать формирование гражданской идентичности уже в начальной школе. Ученики будут знать о национальных ценностях, традициях, культуре русского народа, в частности об истории возникновения родного города Липецка, народных промыслах и обычаях жителей Центрального Черноземья.

«Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение», - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Создавая этот проект, мы хотели приоткрыть для младших школьников тайну неповторимости народной культуры, её своеобразия и трогательности. Поэтому проект получил название «Земля отцов».

Задачи проекта формулировались с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников:

  1. Сформировать такое воспитательное пространство, где созданы условия для активного приобщения ребенка к национальным традициям и обычаям, национальной истории и культуре.

  2. Использовать всевозможные средства воспитания общей культуры и уважения ценностей современного общества, основанного на духовных ценностях русской культуры.

  3. Организовать разнообразные формы учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, способствующих осознанию учеником принадлежности к государству на общекультурной основе.

Проект предусматривает не только ценностную и нравственно- эстетическую ориентацию, а также включает в себя познавательный и практический компонент и базируется на одном из главенствующих принципов государственной политики в области образования - гуманистическом общечеловеческом принципе, а также принципах систематичности и культуросообразности, и строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями.

Проект базируется на проекте Программы духовно-нравственного развития и воспитания в Образовательной системе «Школа 2100», которая создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития образовательной системы «Школа 2100».

Срок реализации проекта рассчитан на период обучения в начальной школе.



Степень реализации проекта


Проект «Земля отцов » реализуется уже второй год.

На данный момент достигнуты следующие результаты:

налажено плодотворное сотрудничество с Музеем народного и декоративно - прикладного искусства г. Липецка;

  • разработан совместный план учебных, внеурочных, внешкольных мероприятий с учётом Программы « Школа 2100» и плана работы музея народного и декоративно - прикладного искусства г. Липецка на 2011-2012 годы;

  • все учащиеся класса привлечены к участию в проекте;

  • возрос интерес у детей к народному творчеству, как к виду искусства и источнику исторических знаний;

  • проект позволил детям овладеть практическими умениями по изготовлению и росписи предметов народных промыслов;

  • создан коллективный проект «Игрушки для детей и взрослых», а также индивидуальные проекты по народным промыслам;

  • к участию в проекте привлечены родители;

  • опыт организации совместной проектной деятельности с Музеем народного и декоративно- прикладного искусства был представлен на курсах повышения квалификации учителей начальных классов Липецкой области в июне 2011года.




Социальные партнёры проекта.

hello_html_m194ef9a4.gif

hello_html_49bc63d0.gifhello_html_3f8180fe.gif


hello_html_m36a2390.gifhello_html_m7d23acf6.gif





hello_html_m5c0ebe9.gifhello_html_m9bb1ec4.gif

hello_html_85f3ea7.gifhello_html_m36a2390.gif






Стратегия и механизм достижения поставленных целей.




Пhello_html_48bf973e.gifhello_html_391b3208.gifроект «Земля отцов»

hello_html_1d392fe0.gif


Урочная деятельность:


беседы, иллюстрирование, проекты и доклады по предметам (технология, изобразительное искусство, чтение).

Внеурочная деятельность:


проектная деятельность, экскурсии, мастер-классы, выставки, классные часы, виртуальные экскурсии, беседы.

Внешкольная деятельность:


школьные

и

муниципальные

акции



На протяжении всей жизни человека в его мир входят моральные и духовные ценности: любовь к близким, друзьям, школе; к своей малой родине, к своему народу, к России и другие. С помощью педагогов младший школьник начинает приводить в систему свои взгляды на мир, своё отношение к нему. Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали. Школа одна не сможет решить полностью эти проблемы, поэтому мы посчитали нужным привлечь к участию в проекте родителей, общественные, спортивные и культурные организации. Были определены приоритетные направления работы: урочная деятельность – на базе учебного программного материала выделен блок знаний по истории страны и родного края, народным промыслам, традициям и обычая и устному народному творчеству; внеурочная, внеклассная, внешкольная деятельность включала в себя проектную деятельность, сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, общественными организациями по формированию патриотических чувств на основе включения детей в практическую деятельность по применению полученных ценностей.

Воспитание патриотизма – это не стихийный процесс, а целенаправленный и выстроенный. Осознанная цель переводится в конкретные задачи, т.е. систему каких ценностей мы хотим передать детям, под которые подбираются средства решения, способные развить нужные качества личности, помочь ребёнку принять эти ценности в свой внутренний мир. Механизм принятия учеником ценностей предполагает:

  • знакомство и осмысление ценности;

  • совершение поступка, осуществляемого под влиянием ценности.

Формирование патриотических чувств ведётся в тесном контакте с родителями. На родительских собраниях происходит знакомство с планом воспитательной работы класса, проводятся интерактивные родительские собрания по патриотическому воспитанию, родители привлекаются к участию в проектной деятельности, оказывают помощь детям при подготовке к выставкам, вместе с детьми участвуют в социальных проектах.

Детям вручаются сертификаты участников проведённых мероприятий, а родителям – благодарственные письма.

Организаторами проекта являются:

  • педагог высшей категории учитель начальных классов

Головченко Лариса Юрьевна – победитель муниципального конкурса «Призвание – учитель» 2010 года,

  • воспитатель высшей категории Чеботарёва Нелли Алексеевна.

Педагоги награждены грамотами департамента образования г. Липецка, Управления образования и науки Липецкой области, отмечены Благодарственным письмом администрации Музея народного и декоративно – прикладного искусства за тесное и плодотворное сотрудничество.

Реализацию проекта обеспечивают:

  • ученики и родители 2А класса МОУ прогимназии № 59

(учитель Головченко Л.Ю., воспитатель Чеботарёва Н.А. )

  • сотрудники Музея народного и декоративно – прикладного искусства в лице Кольцовой Е.А.


План реализации проекта:


Урочная деятельность

п/п

Предмет

Вид деятельности

Тема и цель

1.

Литературное чтение

Беседа.

«Календарь и календарные праздники».

Цель: знакомство детей с государственными календарными праздниками и историей их возникновения.

2.

Беседа.

«Сказки и сказочные герои».

Цель: знакомство детей с видами устного народного творчества, в частности со сказкой.

3.

Иллюстрирование

«Царевны в русских народных сказках».

Цель: передача особенностей сюжета и национального костюма.

4.

Беседа. Иллюстрирование

«Былины. Былинные герои».

Цель: знакомство с былиной, как видом устного народного творчества; создание образа русского богатыря – защитника Руси.

5.

Викторина

«Пословицы и поговорки»

Цель: обобщение знаний о пословицах и поговорках как о народной мудрости.

6.

Окружающий мир

Доклад обучающегося

«Город, в котором мы живём».

Цель: знакомство с историей возникновения г. Липецка, его культурными памятниками.


7.

Технология


Практическая работа

«Изготовление кокошника».

Цель: знакомство с головными уборами женщин на Руси и их изготовление.

8.

Беседа

«И возник театр!»

Цель: знакомство с видами театров, с первыми театральными представлениями и народными куклами на Руси.

9.


Проектная задача

«Как изготавливают народные игрушки».

Цель: знакомство с материалами и технологиями изготовления игрушек народных промыслов.


10.

Изобразительное

искусство

Сравнительно-сопоставительный анализ

«Разные люди – разная культура».

Цель: сравнение культур разных народов с акцентом на культурное наследие русского народа.

11.

Иллюстрирование

«Рисуем по пословицам».

Цель: знакомство с пословицами, как формой обобщения народной мудрости, и их иллюстрирование с передачей народного колорита.

12.

Беседа.

Роспись макета.

«Орнаменты Гжели, Федоскино, Павловского Посада, Жостово».

Цель: знакомство с народными промыслами и историей их создания, особенностями орнаментов.

13.

Роспись

«Расписываем маски»

Цель: знакомство с русскими ярмарочными масками и их роспись.

14.

Беседа. Роспись макета

«Городецкая роспись»

Цель: знакомство с историей возникновения промысла и творчеством мастеров городецкой росписи, составление орнаментов из элементов росписи.

15.

Проектная задача

«Народная игрушка».

Цель: знакомство с народными промыслами, изготавливающими игрушки.





Внеурочная, внешкольная деятельность


п/п


Место проведения

Вид деятельности

Тема и цель

1

Музей народного и декоративно-прикладного искусства

Экскурсия

«Народный костюм»

Цель: знакомство с особенностями костюма жителей Липецкой области 14- 18 веков.

2

Экскурсия

«Мир кукол».

Цель: знакомство с видами кукол и их назначением.

3

Экскурсия

«Игры с тряпочками»

Цель: познакомить с творчеством липецких мастериц в стиле лоскутной мозайки.

4

Игровая программа

«Чудо – кони»

Цель: знакомство с видами кукол-коней и их назначением

5

Прогимназия, класс

(представители музея народного и декоративно- прикладного искусства).

Мастер - класс

«Обереги».

Цель: знакомство с назначением оберегов и обучение изготовлению.

6

Мастер- класс

«Набивной платок».

Цель: знакомство технологией набивания платка и историей появления на Руси набивных платков.

7

Мастер - класс

«Игрушки – на – пальчик».

Цель: знакомство с историей игрушек для крестьянских детей и с технологией их изготовления.

8

Мастер - класс

«Солнечный коник».

Цель: изготовления коника из бумаги по технологии наших предков.

9

Мастер - класс

«Роспись романовской игрушки».

Цель: роспись собственного образца романовской игрушки.

10

Прогимназия, класс.

Проектная деятельность

Проект « Игрушки для детей и взрослых»

Цель: подбор материала и создание коллективного проекта.



11

Прогимназия.

Проектная деятельность

Проект « Народная игрушка – коник».

Цель: знакомство с народными промыслами и технологиями изготовления игрушки – коника.

12

Проектная деятельность

Проект « Сказочные кони»

Цель: выяснение роли образа коня в русских народных сказках.

13

Проектная деятельность

Проект «Ах, вы кони, кони, кони!

Цель: знакомство с появлением лошадей на Земле, с породами и ролью лошадей в жизни людей, с известными в России конезаводами, с лошадями- победителями выставок.

14

Проектная деятельность

Проект «Солнечные коники».

Цель: обобщение опыта совместной работы с музеем и школой верховой езды по данной теме.

15

Выставка

Цель: выставка работ учащихся по итогам мастер – классов для родителей и учащихся прогимназии.

16

Участие в городской акции « Мой город – моя гордость»

Цель: воспитание патриотических чувств, расширение знаний о городе, известных людях города.

17

Интерактивное родительское собрание

«Мы родом из детства»

Цель: определение понятий «Родина»,«малая родина», влияние семьи на становление личности.

18

Интерактивное

родительское собрание

«Семейный альбом»

Цель: воспитание гордости за членов своей семьи.

19

Обл.бюджетное учреждение культуры "Обл. Центр романовской игрушки» Липецкой области.

Экскурсия. Мастер - класс

«Романовский конёк»

Цель: знакомство с народным промыслом «Романовская игрушка» и изготовление игрушки из глины.

20

«Фаворит» детская школа верховой езды

(город Липецк)

Экскурсия

Цель: знакомство с организацией работы школы верховой езды для создания проекта.


Конкретные результаты:


Результатами проекта являются:

выставка работ обучающихся 2А класса;

создан «Семейный альбом» класса;

создание коллективного проекта с Музеем народного и декоративно-прикладного искусства г. Липецка « Игрушки для детей и взрослых»;

создание групповых проектов по народным промыслам « Дымковская игрушка», « Романовская игрушка» и произведениям устного народного творчества « Сказочные кони»

привлечение обучающихся параллели вторых классов к сотрудничеству с Музеем народного и декоративно – прикладного искусства (2Г, 2Д классы);

участие родителей в школьной жизни ребенка.

представление опыта работы на региональных курсах повышения квалификации учителей начальных классов липецкой области в 2011 году:

педагоги Головченко Л.Ю. и Чеботарёва Н.А. за тесное и плодотворное сотрудничество с Музеем отмечены Благодарственным письмом.


Механизм оценки результатов:


Критериями оценки служат:

  • усвоение детьми ценностных понятий и их применение в жизни;

  • практические работы обучающихся по изготовлению предметов народных промыслов;

  • умение детей выполнять проектную задачу по теме;

  • поиск и выделение необходимой информации, формирование универсальных учебных действий;

  • отзывы родителей о необходимости продолжения проекта по патриотическому воспитанию на базе народных традиций.


Перспективы дальнейшего развития проекта:


накопление, систематизация и обобщение материала и опыта работы в

данном направлении;

распространение и обмен опытом среди школ г. Липецка;

публикация в СМИ о реализации и актуальности данного проекта;

предполагается вовлечь в совместную плодотворную творческую деятельность детскую библиотеку библиотечно-информационного центра национальных культур, которая находится на территории микрорайона;

разработать сценарий фольклорного праздника, который будет являться финальным завершением проекта « Солнечные коники».

укреплять сотрудничество с Музеем народного и декоративно – прикладного искусства и другими учреждениями культуры города и области.



Образовательный проект "Земля отцов" (2 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Образовательный проект "Земля отцов" позволяет уже в начальных классах начать формирование основ гражданской идентичности. Он создает условия для развития ребенка как Личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской  истории и культуры, побуждая ее к саморазвитию, творчеству, самореализации. К участию в проекте привлекаются родители, воспитатель группы продлённого дня,  сотрудники учреждений культуры. Работа над проектом ведётся как в учебное, так и внеурочное время. Участие в данном проекте помогло учащимся лучше узнать историю своей малой родины, стать более коммуникабельными, самостоятельными.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Головченко Лариса Юрьевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 598
Номер материала 12316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓