Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / История / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краишевская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области.














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
























Автор-составитель:

учитель истории и обществознания высшей категории

МБОУ «Краишевская СОШ»

Гречишкина С.В.


2014-2015 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Введение

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа образовательного модуля «История становления и развития олимпийского движения» имеет историко-спортивную направленность. Поэтому сочетает в себе не только учебные занятия, но и внеклассную работу в данном направлении.

Воспитание активного, увлекающегося различными видами спорта обучающегося не ограничивается только тренировочными сборами. Без теоретических знаний об олимпийском движении невозможна полноценная пропаганда здорового образа жизни у подрастающего поколения, невозможна реализация одного из основных идеалов гуманистической педагогики – гармоничного развития личности, восходящей к древнегреческому идеалу калакагатии: гармонии физических и духовных способностей человека.

Помимо этого в рамках реализации программы образовательного модуля предполагается изучение правил и тактики некоторых подвижных игр.

2. Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым являются не только физкультурно-оздоровительные занятия, но и изучение теоретических основ зарождения и развития олимпийского движения для повышения заинтересованности учащихся. Исследования ученых-педагогов, физиологов и гигиенистов показали эффективность таких занятий для повышения двигательной активности, физической подготовленности и укрепления здоровья, а также увеличения общего количества детей, желающих заниматься спортом.

Программа предполагает на ряду с учебными занятиями проведение полноценной внеклассной работы с включением подвижных игр, туристических походов, а также спортивных праздников.

Данный образовательный модуль реализуется в условиях перехода и внедрения ФГОС в основной школе (5-9 классы).




3. Место модуля в образовательном процессе.

Программа предметного образовательного модуля рассчитана на 10 учебных часов и 6 часов внеклассной работы и ориентирована на перспективу развития заинтересованности учащихся ЗОЖ в основном звене школы. В процессе изучения данного модуля учащиеся имеют возможность расширить свои знания по истории становления и развития Олимпийского движения.

Модуль «История становления и развития Олимпийского движения» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского движения в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Направление модуля – развиваюшее. Прежде всего, модуль ориентирован на создание у школьников правильного представления об Олимпийском движении, его роли в мире, а также на приобретение знаний по истории развития спортивного движения в России.


4. Новизна.

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий. Программа объединяет теоретическое и оздоровительное направление. Предполагается получение знаний и навыков, способствующих общему оздоровлению организма школьников и теоретической подготовки.


5. Цель программы:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование общего представления в некоторых областях теоретических знаний.


6. Задачи:

Программа предполагает решение образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач:

Развивающие задачи:

-развивать интерес к физической культуре и спорту, истории олимпийских игр;

-развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;


Воспитательные задачи:

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание культуры здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.


Образовательные задачи:

1. Формирование знаний о истории становления и развития олимпийского движения.

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни.


Оздоровительные задачи:

  • Достижение восстановления уровня общефизических возможностей организма.

  • Создание условий для дальнейшего оздоровления организма.


7. Методы и формы обучения.

Для повышения интереса обучающихся предусмотрено применение разнообразных форм и методов проведения занятий.

Словесные методы: рассказ, объяснение, указания – создают у учащихся предварительные представления об изучаемом Олимпийском движении.

Наглядные методы применяются, главным образом, в виде показа наглядных пособий, видеофильмов, презентаций. Они помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


8. Ожидаемые результаты изучения курса.

В результате изучения предметного образовательного модуля «История становления и развития Олимпийского движения» учащиеся должны знать:

- историю возникновения и развития Олимпийского движения в мире;

- историю участия российских спортсменов в Олимпийских играх;

- биографию видных деятелей МОК и выдающихся российских спортсменов;


9. Осуществление контроля уровня достижений учащихся. Критерии оценок.

Контроль уровня достижений учащихся при изучении модуля осуществляется в следующих формах:

- текущий контроль: беседа с учащимися по изученным темам;

- тематический контроль: выполнение тестовых заданий.

Итогом работы по данному модулю может быть написание реферата, создание презентации, а также в рамках внеклассной работы – спортивный праздник.


10. Механизм реализации программы.

Программа предметного образовательного модуля реализуется в основной школе (5-9 классы) и рассчитана на 16 часов. Из них – 10 часов (по 2 часа в каждом классе) – учебные занятия по получению теоретических знаний об истории становления и развития олимпийского движения и 6 часов внеклассной работы, направленной на оздоровление подросткового организма школьников.

Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием предметного образовательного модуля и тематическим планированием по истории в 5-9 классах.

Продолжительность одного теоретического занятия – 45 минут и одного внеклассного занятия – 60 минут.


Тематическое планирование.

Класс

Раздел

Тема урока

Форма занятия

Основные элементы содержания образования.

5

Древняя Греция

История возникновения Олимпийских игр.

1 час

Беседа

Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции.



Основные традиции древних олимпийских игр.

1 час


Комбин.

Программа соревнований древних Олимпийских игр. Чемпионы древних Олимпийских игр.



Подвижные игры на свежем воздухе.

1 час.

Внеклассное занятие

Подвижные игры Древней Греции и современные подвижные игры.

6

Раннее Средневековье

Рыцарские турниры и Олимпийские игры в древности.

1 час.

Презентация

Сравнение программы рыцарских турниров средневековья и Олимпийских игр Древней Греции.



Возрождение Олимпийских Игр

1 час.

Беседа

История возрождения Олимпийских игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения.



Туристический поход

1 час.

Внеклассное занятие

Изучение туристического снаряжения и основных правил начинающего туриста.

7

Раннее Новое время

Великие географические открытия.

1 час.

Комбин.

Мореплавание в эпоху Нового времени как прообраз современных олимпийских состязаний.



Повседневная жизнь.

1 час.

Презентация

Повседневная жизнь в эпоху раннего Нового времени. Спортивные состязания в XVI-XVII веках.



Весёлые старты

1 час.

Внеклассное занятие.

Соревновательные состязания между сборными командами 5-9 классов.

8

Вторая половина XIX века.

Создание Олимпийской хартии.

1 час.

Видеофильм

Создание, структура и функции МОК. Принятие Олимпийской хартии, её содержание.




Спортсмены дореволюционной России на Олимпийских играх.

1 час.

Викторина

Становление и развитие современного олимпийского движения и Олимпийских игр до I мировой войны (1896 – 1914).

Участие первых (в дореволюционной России) российских олимпийцев и их спортивные достижения. Первый олимпийский чемпион Панин-Коломенкин.



Подвижные игры на свежем воздухе.

1 час.

Внеклассное занятие.

Изучение новых подвижных игр с элементами олимпийских состязаний.

9

Россия в советский и постсоветский периоды.

Этапы развития современного олимпийского движения.

1 час.

Лекция.

Олимпийские игры в период между первой и второй мировыми войнами. Учреждение и развитие зимних Олимпийских игр.
Олимпийское движение и Олимпийские игры после II мировой войны (1945 – 1992 гг.).
Олимпийское движение и Олимпийские игры в период с 1992 г. и по настоящее время.



Структура и функции современного олимпийского движения.

1 час.

Видеофильм.

Система управления современным олимпийским движением. Деятельность НОК, МСФ, Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений.




Туристический поход.

1 час.

Внеклассное занятие.

Отработка навыков поведения в туристическом походе. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.



Заключительное занятие «Олимпийские состязания» (как вариант проведения заключительного занятия – День Здоровья).

1 час.

Внеклассное занятие.

Включение в школьные «олимпийские состязания» изученных подвижных игр, элементов туризма, а также элементов современных олимпийских состязаний.


Итого:

16 часов.













  • История
Описание:

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа образовательного модуля «История становления и развития олимпийского движения» имеет  историко-спортивную направленность. Поэтому сочетает в себе не только учебные занятия, но и внеклассную работу в данном направлении.

Без теоретических знаний об олимпийском движении невозможна полноценная пропаганда здорового образа жизни у подрастающего поколения, невозможна реализация одного из основных идеалов гуманистической педагогики – гармоничного развития личности, восходящей к древнегреческому идеалу калакагатии: гармонии физических и духовных способностей человека.

Помимо этого в рамках реализации программы образовательного модуля предполагается изучение правил и тактики некоторых подвижных игр.

В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым являются не только физкультурно-оздоровительные занятия, но и изучение теоретических основ зарождения и развития олимпийского движения для повышения заинтересованности учащихся.

Данный образовательный модуль реализуется в условиях перехода и внедрения ФГОС в основной школе (5-9 классы).

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий. Программа объединяет теоретическое и оздоровительное      направление. Предполагается  получение знаний и навыков, способствующих общему оздоровлению организма школьников  и теоретической подготовки.

Модуль «История становления и развития Олимпийского движения» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского движения в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Применение данного модуля в педагогической практике считается целесообразным в виду своей уникальности и положительной динамикой в процессе оздоровления подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Гречишкина Светлана Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 2039
Номер материала 1801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.