Государственное
общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя
общеобразовательная школа с. Преполовенка
муниципального
района Безенчукский Самарской области
Программа рассмотрена на заседании МО
учителей
естественнонаучного цикла
Протокол №__от «__»___2013г
____________/Савинова Е.М./
|
Согласовано
«____»______
2013г
Зам.
директора по УВР
___________/Васильева
Г.К./
|
Утверждаю.
Директор
__________/Лёхина Н.П./
«____»______
2013г
М. П.
|
Образовательная программа
учебного курса
по алгебре и началам анализа в 11 классе
Авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.
Дудницын,
Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. «Просвещение»
Учитель математики:
Савинова Елена Михайловна.
Первая категория.
с. Преполовенка
2013 г.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование по алгебре
и началам анализа в 11 классе составлено на основе программы Министерства
образования Российской Федерации для общеобразовательных школ.
Программа рекомендована Департаментом
общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Москва. «Просвещение» 2009 год.
Составитель: Т.А. Бурмистрова.
Учебник: А.Н.Колмогоров, А.М.
Абрамцев, Ю.П. Дудницын,
Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд. «Алгебра
и начала анализа 10-11 кл»
Издательство
«Просвещение» 2011 г.
Программа рассчитана на 3 часа в
неделю, что соответствует учебному плану
ГБОУ СОШ с. Преполовенка на 2013 –
2014 уч. год.
5 дневная учебная неделя.
Среднее (полное) общее образование.
Универсальный профиль.
Тематическое планирование.
№
п/п
|
Основные темы курса
алгебры и начал анализа 11 класса.
|
Количество
часов.
|
Часов по
программе
|
1.
|
Повторение. Применение
производной.
|
7 часов.
|
4 часа.
|
2.
|
Интеграл.
|
18 часов.
|
19 часов.
|
3.
|
Показательная,
логарифмическая и степенная функции.
|
45 часов.
|
47 часов.
|
4.
|
Элементы теории
вероятностей.
|
13 часов.
|
13 часов.
|
5.
|
Итоговое
повторение.
|
19 часов.
|
21 часов.
|
|
Всего:
|
102 часа.
|
102 часа.
|
Цели обучения алгебре и началам анализа:
-изучение
тригонометрических функций, производной и её применения к исследованию функций
и применения на практике, уравнений и неравенств с двумя переменными;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире,
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной
деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения
к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости
математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета, курса:
·
Систематизация
сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от
натуральных до комплексных как способ построения нового математического
аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
совершенствование техники вычислений;
·
Развитие
и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем;
·
Систематизация
и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические
и другие прикладные задачи;
·
Развитие
представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем
мире;
·
Совершенствование
математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные
факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также
использовать их в нестандартных ситуациях;
·
Формирование
способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении
прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях
применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе
и обществе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
1.
Первообразная и интеграл.
Первообразная.
Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и
косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной
трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею
площадей и объемов.
Основная
цель —
ознакомить с интегрированием как операцией, обратной
дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических
задач.
Задача отработки
навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому
применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на
основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения
интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных
представлений.
В качестве
иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении
площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при
изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся
работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы
целесообразно широко применять графические иллюстрации.
2.
Показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с
иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная
функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных
уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные
свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение
логарифмических уравнений и неравенств.
Производная
показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной
функции.
Основная цель
— привести в
систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной,
логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные
показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в
курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й
степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не
рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым
показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса
эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание
следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными
тождествами, которые используются как при изложении теоретических
вопросов, так и при решении задач.
Исследование
показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии
с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в
зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль
показательной функции как математической модели, которая находит широкое
применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной
функции не является обязательным.
3.
Итоговое повторение.
Цель: Повторение, обобщение и
систематизация знаний, умений и навыков за весь курс изучения алгебры
Требования к уровню подготовки
обучающихся в 11 классе по учебному предмету
В результате
изучения математики в старшей школе ученик должен знать/понимать:
- значение
математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение
практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и
развития математической науки;
- идеи
расширения числовых множеств как способа построения нового математического
аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение
идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для
построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности
геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и
их взаимного расположения;
- универсальный
характер законов логики математических рассуждений, их применимость в
различных областях человеческой деятельности;
- различие
требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль
аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на
аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и
для практики;
- вероятностный
характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате
изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны
уметь:
§
находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
§
выполнять тождественные преобразования
иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
§
решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
§
иметь представление о графическом способе решения уравнений и
неравенств;
§
решать иррациональные,
показательные, логарифм и неравенства;
§
иметь наглядные представления об основных свойствах функции,
иллюстрировать их с помощью графических изображений;
§
изображать графики основных элементарных функций; опираясь на
график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства
функции для уравнения и оценки её значений;
§
выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел,
записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел,
представленных в тригонометрической форме;
использовать приобретённые
знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- решения
прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения
и исследования простейших математических моделей;
- анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа
информации статистического характера;
- описания
с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения
курса алгебры 11 класса обучающиеся должны:
Знать:
область определения и множество значений
тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;
определять четность и нечетность
тригонометрических функций;
определение периодической функции;
график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.
определение
и обозначение производной;
иметь представление о механическом смысле производной;
основные правила дифференцирования;
формулы производных элементарных функций;
понимать геометрический смысл производной;
уравнение касательной.
какие свойства функций исследуются с помощью
производной;
определения точек максимума и минимума,
стационарных и критических точек;
необходимые и достаточные условия экстремума
функции.
● определение первообразной;
● правила нахождения первообразных основных
элементарных функций;
● формулу Ньютона-Лейбница.
понятия перестановки, размещения, сочетания,
комбинаторные правила умножения;
приёмы решения комбинаторных задач умножением.
возможность оценивания вероятности случайного события на основе
определения частоты события в ходе эксперемента.
Уметь:
находить область определения и множество
значений заданных тригонометрических функций;
находить период заданных тригонометрических
функций;
строить графики функцийy=cosx, y=sinx, y=tgx, по
графику определять их свойства.
находить производные заданных функций;
значение производной функции в точке;
применять правила дифференцирования и таблицу
производных элементарных функций при выполнении упражнений;
записывать уравнение касательной к графику
функции f(x) в точке.() также
задачи на известные учащимся зависимости между величинами
находить по графику промежутки возрастания и
убывания функции;
находить интервалы монотонности функции,
заданной аналитически, исследуя знаки её производной;
применять необходимые и достаточные условия
экстремума для нахождения точек экстремума функции;
строить график функции с помощью производной;
находить наибольшее и наименьшее значения
функции.
применять таблицу первообразных при решении
упражнений;
изображать криволинейную трапецию;
применять формулу Ньютона-Лейбница при решении
упражнений.
решать комбинаторные задачи методом полного перебора
вариантов.
● решать
несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда
возможные исходы равновероятны.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
-исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
графиков;
Учебно-тематическое
планирование
учебного материала
по алгебре и началам анализа
в 11 классе
I раздел. Применение производной (повторение) - 7
часов.
Цель. Повторить методы дифференциального исчисления и
задачи на их применение.
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
1-2
|
Производные
различных функций, правила вычисления производных.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Цель: повторить производные различных функций,
правила вычисления производных, производная сложной функции.
|
3-4
|
Применение
производной к исследованию функций.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Цель: повторить схему исследования функции для
построения графика.
|
5-6
|
Наибольшее и
наименьшее значения функции.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Цель: повторить метод вычисления наибольших и
наименьших значений функции.
|
7
|
Контрольная
работа № 1.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
II раздел. Интеграл. – 18
часов.
Цель. Познакомить учащихся с
интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять
первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций.
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
8-9
|
Определение
первообразной.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение первообразной функции.
Уметь: доказывать, что функция F является
первообразной для функции f на указанном промежутке.
|
10-11
|
Основное свойство
первообразной.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: признак постоянства функции, основное
свойство первообразных и его геометрический смысл, таблицу первообразных
некоторых функций.
Уметь: находить общий вид первообразных.
|
12-14
|
Три правила
нахождения первообразных.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: правила
нахождения первообразных.
Уметь: находить
первообразную, график которой проходит через данную точку и первообразные
функций в случаях, непосредственно сводящиеся к применению таблицы
первообразных и трёх правил нахождения первообразных.
|
15
|
Контрольная
работа № 2.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
|
|
|
|
|
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
16-17
|
Площадь
криволинейной трапеции.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие криволинейной трапеции, формулу
для вычисления её площади.
Уметь: находить площади криволинейных трапеций.
|
18-21
|
Интеграл. Формула
Ньютона – Лейбница.
|
4
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие интеграла, его геометрический
смысл; формулу Ньютона – Лейбница.
Уметь: использовать формулу Ньютона – Лейбница
при вычислении интегралов и площадей плоских фигур.
|
22-24
|
Применение
интеграла.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Цель: познакомить учащихся с широким спектром
применения интеграла.
|
25
|
Контрольная
работа № 3.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
III раздел.
Показательная, логарифмическая и степенная функции. – 45 часов.
Цель. Познакомить учащихся с
показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать
показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
26-28
|
Корень n- ой
степени и его свойства.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие корня n- ой степени,
арифметического корня n-ой степени, основные свойства корней n-ой степени.
Уметь: применять основные свойства корней n-ой
степени; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
|
29-32
|
Иррациональные
уравнения.
|
4
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие иррациональных уравнений,
равносильных уравнений, способы решения иррациональных уравнений.
Уметь: решать иррациональные уравнения и их
системы.
|
33-35
|
Степень с
рациональным показателем.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие степени с рациональным
показателем, основные свойства степеней.
Уметь: сравнивать числа, используя свойства
степени с рациональным показателем.
|
36
|
Контрольная
работа № 4.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
37-39
|
Показательная
функция.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение
показательной функции, её свойства, основные показательные тождества.
Уметь:
преобразовывать показательные выражения; строить графики показательных
функций; читать свойства функций.
|
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
40-44
|
Решение
показательных уравнений и неравенств.
|
5
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение показательного уравнения;
основные методы и приёмы решения показательных уравнений и неравенств.
Уметь: решать показательные уравнения и
неравенства, используя свойства показательной функции.
|
45-47
|
Логарифмы и их
свойства.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие логарифма, основные свойства
логарифмов.
Уметь: применять свойства логарифмов при
преобразовании выражений, содержащих логарифмы.
|
48-50
|
Логарифмическая
функция.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение логарифмической функции,
свойства графиков логарифмических функций.
Уметь: строить графики логарифмических функций,
читать свойства логарифмических функций по их графикам; сравнивать числа,
используя основные свойства логарифмической функции.
|
51-56
|
Решение
логарифмических уравнений и неравенств.
|
6
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: понятие логарифмического уравнения; способы
решения логарифмических уравнений и неравенств.
Уметь: решать логарифмические уравнения и
неравенства.
|
57
|
Контрольная
работа № 5.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
58-60
|
Производная
показательной функции.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение числа e, натурального
логарифма; формулы производной и первообразной показательной функции.
Уметь: выводить формулы производной и
первообразной показательной функции; находить производную и первообразную
показательной функции.
|
61-63
|
Производная
логарифмической функции.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: формулы производной и первообразной
логарифмической функции.
Уметь: выводить формулы производной и
первообразной логарифмической функции и вычислять их.
|
64-66
|
Степенная функция.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: определение степенной функции, её свойства
и график; формулы производной и первообразной степенной функции.
Уметь: строить графики степенной функции; читать
свойства этих функций по их графикам; находить производную и первообразную
степенной функции; находить значения степенной функции по формулам
приближённых вычислений.
|
67-69
|
Понятие о
дифференциальных уравнениях.
|
3
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Знать: формулы
дифференцирования.
Уметь: находить
производные функций с помощью формул дифференцирования.
|
70
|
Контрольная
работа № 6.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
IV раздел. Элементы комбинаторики и теории
вероятностей.– 13 часов.
Цель. Обобщить и
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения по теории вероятностей и
комбинаторике.
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
71
|
Основные правила комбинаторики.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Предмет комбинаторики.
Правила суммы и произведения.
|
72-73
|
Размещения.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Понятия: факториал числа, размещения из n
объектов по к.
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений.
|
74
|
Перестановки.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа)
|
Понятие перестановки.
Формула для нахождения числа перестановок.
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок.
|
75
|
Сочетания.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа)
|
Определение и формула сочетаний.
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок.
|
76
|
Понятие о
вероятности события. Частота и вероятность.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа)
|
Понятия: случайное событие, частота события.
Предмет теории вероятностей, математической статистики.
Решать задачи на определение вероятности событий.
|
77-78
|
Опыты с конечным числом равновозможных исходов
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа)
|
Решать задачи на определение вероятности событий.
|
79-80
|
Подсчёт вероятностей в опытах с равновозможными исходами.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа)
|
Решать задачи на определение вероятности событий.
|
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
81
|
Понятие о
вероятностном пространстве.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Решать задачи на построение вероятностного пространства.
|
82
|
Решение задач по комбинаторике и теории вероятностей.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Решать задачи на расчет количества сочетаний, размещений,
перестановок, определение вероятности события.
|
83
|
Контрольная
работа № 7.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Проверить
усвоение учащимися изученного материала.
|
|
|
|
|
|
|
V. Итоговое повторение. – 19
часов.
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
84
|
Тригонометрические
функции числового аргумента.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить основные
формулы тригонометрии и закрепить их.
|
85-86
|
Решение
тригонометрических уравнений и неравенств.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить формулы
для решения простейших тригонометрических уравнений; развивать навыки решения
тригонометрических уравнений и неравенств.
|
87
|
Применение
непрерывности и производной.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить правила
производных и производные функций; закрепить навыки вычисления производных и
составления уравнений касательных к графикам функций.
|
88
|
Применение
производной к исследованию функций.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить признак
возрастания (убывания) функции; нахождение критических точек функции; её
максимумов и минимумов;
исследование
функций с помощью производной.
|
89-90
|
Наибольшее и
наименьшее значения функции.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить правило
нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; закрепить навык
решения различных прикладных задач.
|
91
|
Первообразная.
Интеграл.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить понятие
первообразной, её свойство; три правила нахождения первообразных; формулу
Ньютона – Лейбница.
|
№ урока.
|
Тема.
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма)
|
Планируемые
результаты.
|
92-93
|
Площадь
криволинейной трапеции.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Упражнять учащихся
в нахождении площади криволинейной трапеции.
|
94
|
Иррациональные
уравнения.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Закрепить навыки
решения иррациональных уравнений.
|
95-96
|
Показательная
функция. Решение показательных уравнений и неравенств.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Закрепить навыки
решения показательных уравнений и неравенств.
|
97-98
|
Логарифмическая
функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить свойства
логарифмов и логарифмической функции; закрепить умения решать логарифмические
уравнения и неравенства.
|
99-100
|
Производная
показательной и логарифмической функций.
|
2
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Повторить правила
вычисления производных показательной и логарифмической функций; закрепить
умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
|
101
|
Итоговая
контрольная
работа № 8.
|
1
|
Контролирую-щий.
|
Выяснить
готовность учащихся к экзамену по алгебре и началам анализа.
|
102
|
Обобщающий урок.
|
1
|
Традиционный
(беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)
|
Анализ результатов
подготовки к экзамену по математике.
|
Методические
пособия:
1. «Алгебра
и начала анализа 10-11 кл» А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамцев, Ю.П. Дудницын, Б.М.
Ивлев, С.И. Шварцбурд. Издательство «Просвещение»
2. «Алгебра
и начала анализа 10-11 кл» А.Г. Мордкович. Издательство «Мнемозина».
3. «Алгебра
и начала анализа 10-11 кл» Задачник. А.Г.Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А.
Корешкова и др. Издательство «Мнемозина»
4. Уроки
математики в 9 классе. Г.И. Ковалёва. Издательство «Учитель».
5. Математика
10 класс. Поурочные планы. Г.И. Ковалёва. Издательство «Братья Гринины»
6. Дидактические
материалы по алгебре и началам анализа. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И.
Шварцбурд. Издательство «Просвещение»
7. Дидактические
материалы по алгебре и началам анализа. Л.О. Денищева, М.Б. Миндюк, Е.А.
Седова. Издательский Дом «ГЕНЖЕР».
8. Задачи
по алгебре и началам анализа. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.Б. Денисов.
Издательство «Просвещение»
9. Контрольные
и проверочные работы по алгебре 10-11 классы. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник.
Издательский дом «Дрофа».
10. Алгебра
и начала анализа. Сборник заданий для подготовки к письменному экзамену по
алгебре и началам анализа за курс средней школы. Л.И. Звавич, Д.И. Аверьянов,
В.К. Смирнова. Издательство «Дрофа».
11. Повторяем
и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.
В.С.
Крамор. Издательство «Просвещение».
12. Готовимся
к ЕГЭ. Математика. Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко и др.
Издательство
«Дрофа»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.