Инфоурок Технология Другие методич. материалыОбразовательная программа по предмету

Образовательная программа по предмету

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа по учебному предмету

«Технология» для 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

заместитель начальника

Управления качества образования

И.А. Морозов

 

 

 

 

 

 

Самара - 2014

 

Раздел 1.  Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

  Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Образовательная программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.  

Основой для разработки образовательной программы стали следующие нормативно - правовые документы:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12. 2010г.  № 1897;

3.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

4.     СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» Постановление  Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

5.     Основная образовательная программа основного общего образования  ГБОУ ВПО СГОАН.

Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Содержанием программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•        Технологическая культура производства,

•        Культура и эстетика труда,

•        Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

•        Основы черчения, графики, дизайна,

•        Знакомство с миром профессий,

•        Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

•        Творческая и проектная деятельность

Программа отражает специфику условий образовательного учреждения в следующих аспектах: отсутствие специализированных кабинетов; отсутствие разделения при реализации по гендерному признаку; уменьшение учебных часов.

В рамках проектирования программы, в силу специфики условий описанных выше, выбрано направление «Индустриальные технологии». Новизна программы определена расширением содержания разделов «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» и «Современное производство и профессиональное образование» путем включения материалов по проектированию изделий на бумажных носителях и с применением персональных компьютеров, ознакомлению с профессиональными стандартами некоторых профессий. Так же программу отличает высокая степень практикоориентируемости достигаемая за счет использования метода проектов, экскурсий, встреч со специалистами, другим аспектом которой выступает формирование у обучающихся представлений о содержании деятельности рабочих профессий. Данная программа так же отличается от примерной исключением из содержания видов деятельности и частично теоретического материала с этим связанного, предусматривающего работу на станках, аппаратах и машинах. Его место занимает содержание по овладению первоначальными проектировочными графическими навыками по оформлению технической и технологической документации, в том числе изображение сечений, срезов и разъемных соединений.

Все описанные изменения позволят обучающимся достигать личностных, метапредметных и предметных результатов учебного предмета «Технология» необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

Образовательная программа ориентирована на получение синергетического эффекта в аспекте формирования планируемых результатов через метапредметные связи:

Учебный предмет

Содержание

Математика

Проведение расчетных и графических операций

Физика

Механические свойства материалов, электрические явления и приборы

История

Хронологические аспекты изучения материалов, событий

Обществознание

Ценностные ориентации, традиции, семейные отношения

Изобразительное искусство

Традиционные промыслы народов страны

Биология

Влияние техногенных факторов на окружающую среду

Информатика

Обработка информации на электронных носителях, презентация результатов работы с помощью средств визуализации, построение моделей

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет технология относится к образовательной области «Технология» и является частью федерального компонента инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.

Для освоения содержания учебного предмета «Технология» в учебном плане образовательного учреждения предусматривается выделение по 1 часу в неделю (34 часа в год) для каждого с 5 по 8 классы и в общей сложности составляет 136 часов на всей ступени основного общего образования.

Внесение изменений в содержание примерной программы повлекло перераспределение учебных часов внутри нее следующим образом:

Название раздела, темы

Количество часов в примерной программе

Количество часов в измененной программе

Раздел 1. Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

не менее

70

 

84

1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

18

12

2

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

10

22

3

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

16

14

4

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

10

20

5

Технология художественно-

прикладной обработки материалов

16

16

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства

24

18

1

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними

4

2

2

Эстетика и экология жилища

2

2

3

Бюджет семьи

4

2

4

Технология ремонтно-отделочных работ

8

6

5

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

6

4

Раздел 3. Электротехника

12

10

1

Электромонтажные и сборочные технологии

4

2

2

Электротехнические устройства с элементами автоматики

4

4

3

Бытовые электроприборы

4

4

Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование

4

6

1

Сферы производства и разделения труда 

2

4

2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

2

Раздел 5. Технология исследовательской и опытнической деятельности

18

18

1

Исследовательская и созидательная деятельность (18 ч.)

18

18

 

Инструментарий для оценивания результатов: тесты,                                       практические работы, творческие работы, творческие проектные работы, лабораторные работы, наблюдение.

Система оценки достижений учащихся:

•        пятибалльная, портфолио, проектная работа

Форма аттестации: аттестация (оценка) за семестр и год.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

     Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Обучающиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Результаты освоения предмета

 

Изучение технологии в школе преследует получение личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов.

Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» в основной школе являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей специализации и стратификации;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной сфере деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метаредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» в основной школе являются:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использования дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности совместно с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериями и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися курса «Технология» в основной школе являются:

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической  и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

6) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

8) применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

9) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

3) проведение небольших опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

4) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

5) проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

7) соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

9) обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

10) выбор и использование кодов, средств и видов представления  технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

11) подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

14) документирование результатов труда и проектной деятельности;

15) расчет себестоимости продукта труда;

16) примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

1) оценивание своей способности и готовности  к труду в конкретной предметной деятельности;

2) оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

3) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

4) выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

5) согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

6)осознание ответственности за качество результатов труда;

7)наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

8) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

3) разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

4) эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

5) рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

1) формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

2) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

3) оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

4) публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуг;

5) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

6) потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

2) достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

4) сочетание образного и логического мышления в процесс5е проектной деятельности.

 

III. Содержание курса

 

Раздел 1.   Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема 1.  Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины.  Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Основные правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии чертежа, рамки и основные надписи на чертежах. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах.  Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Выявление дефектов в детали (изделии).

 

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Правила графического обозначения материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производства.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при свирельных и токарных работах.

Составление технического рисунка, эскиза, чертежа и технической карты.

 

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Исследование технологических свойств металлов.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий  из различных материалов. Спецификация. Допуски и посадки. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров при проектировании и разработке графической документации.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Современные отделочные материалы и технологии нанесения декоративных и защитных покрытий.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Распознавание видов металлов, сортового проката и искусственных материалов. Исследование твердости и пластичности металлов; оценка возможности их использования с учетом вида и предназначения изделия. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проката и проволоки и искусственных материалов. Определение последовательности изготовления детали и изделия по технической документации.

Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

 

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Современные обрабатывающие центры и станки с числовым программным управлением. Роботизированные комплексы.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов.

Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Изготовление чертежа и технологической карты. 

 

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Эстетические эргономические требования к изделию. Понятие о композиции.

Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной и металлами в России.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов (два-три вида технологий по выбору учителя). Разработка изделия с учетом прагматического назначения и эстетических свойств. Составление рабочей документации. Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами.

Правила безопасности труда  при выполнении художественно-прикладных  работ  с древесиной и металлами.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Ознакомление с характерными особенностями  различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий  и их декоративного оформления.

Выбор и исследование материалов и заготовок с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств изделий. Определение последовательности изготовления деталей. Выполнение  подготовительных работ по созданию изделия.

Изготовление изделия с применением технологий  ручной и механизированной обработки материалов. Отделка и презентация изделий.

Соблюдение правил безопасности труда.

 

 

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

 

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и и ухода  за ними

Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.

Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.  

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели, восстановление лакокрасочных материалов покрытий и сколов. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

 

Тема 2. Эстетика и экология жилища.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализация в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. 

Оценка микроклимата в доме. Определение местоположения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

 

Тема 3. Бюджет семьи

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека  и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе анализа рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг  целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Положения законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.

 

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.                   Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлёст.

Способы размещения декоративных элементов в интерьере.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку; заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Окраска поверхностей. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах).

Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.

Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

 

Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Профессии, связанные выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

 

Раздел 3. Электротехника

Тема 1.  Электромонтажные и сборочные технологии

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

 Профессии, связанные выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки.

 

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле.

Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

 Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Изучение схем квартирной электропроводки. Расчет расхода электроэнергии по данным счетчика с особенностью применения одно-, двух- и тритарифных схем.

Тема 3. Бытовые электроприборы

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

 

Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование

Тема 1. Сферы производства и разделение труда

Сферы и отрасли современного индустриального производства. Основные составляющие производства основные структурные подразделения производственного предприятия.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на вид, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Профессиональные стандарты по профессиям.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды сквозных профессий по отраслям индустриального производства.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

 

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий  поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Ознакомление по Единому тарифно-квалифицированному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей  на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

 

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов решений.

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты  на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве.

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе  маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий.  Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда,  ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Изделия из древесины и поделочных материалов:

•        предмет обихода и интерьера, головоломки, настольные игры, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры,  народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. д., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок, раздаточные материалы для учебных занятий, оборудование для лабораторных и практических работ, спортивные тренажеры и др.

Изделия из сплавов металлов и искусственных материалов:

•        ручки для дверей, головоломки, блесны, элементы интерьера, инвентарь для мангала или камина, наборы для барбекю, коптильни, багажники для велосипедов, подставки для цветов, макеты структур химических элементов, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и др.

 

IV. Тематическое планирование

 

Название раздела, темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Технология обработки конструкционных и поделочных материалов (84 часа)

1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (12 ч.)

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Профессиональное самоопределение.

2

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (22ч.)

Организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации. Оформлять и представлять презентацию результатов своего труда. Профессиональное самоопределение.

3

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (14ч.)

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Читать техническую документацию. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Профессиональное самоопределение.

4

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч.)

Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей изготовленных на станках. Определять последовательность изготовления детали и изделия по технической документации. Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей. Контролировать визуально и инструментально качество детали. Профессиональное самоопределение.

5

Технология художественно-

прикладной обработки материалов (16 ч.)

Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества. Формулировать техническое задание на изделие. Моделировать, макетировать, графически и документально оформлять проект. Выбирать материалы и средства выполнения технологического процесса. Планировать технологические операции. Оптимизировать приемы выполнения работ. Соблюдать правила безопасности труда. Профессиональное самоопределение.

 

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства (18 часов)

1

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними (2 ч.)

Формулировать техническое задание на мелкий ремонт обуви, мебели. Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды и обивки мебели.

2

Эстетика и экология жилища (2 ч.)

Оценивать микроклимат в доме. Проводить диагностику местоположения скрытой электропроводки. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Подбирать параметры бытовой техники по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

3

Бюджет семьи

 (4 ч.)

Оценивать источники доходов семьи. Планировать расходы семьи. Минимизировать расходы в бюджете семьи. Анализировать и проверять качество и потребительские свойства товаров. Усваивать и трактовать положения законодательства по правам потребителей. Проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

4

Технология ремонтно-отделочных работ (6 ч.)

Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности. Выбирать краски по каталогам. Подбирать информацию о материале по каталогам и образцам. Выполнять эскизы оформления стен декоративными элементами. Создавать эскиз приусадебного участка с использованием декоративных растений с помощью специальных программ ЭВМ.

5

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4 ч.)

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в образовательном учреждении и дома. Профессиональное самоопределение.

Раздел 3. Электротехника (10 часов)

1

Электромонтажные и сборочные технологии (2 ч.)

Читать схемы. Проектировать электрифицированные установки. Профессиональное самоопределение

2

Электротехнические устройства с элементами автоматики (4 ч.)

Исследовать схемы электроустановок. Проектировать модели реальных объектов. Профессиональное самоопределение

3

Бытовые электроприборы (4 ч.)

Оценивать эксплуатационные параметры приборов и цепей. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учетом функциональных и гигиенических требований. Профессиональное самоопределение.

Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование

 (6 часов)

1

Сферы производства и разделения труда  (4 ч.)

Анализировать структуру предприятия и профессионального деления работников. Исследовать деятельность производственного предприятия, фермы или предприятия сервиса. Профессиональное самоопределение.

2

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2  ч.)

Оценивать ситуацию на рынке труда по массовым для региона профессиям. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Находить информацию и составлять базу данных о путях профессионального самоопределения. Проводить диагностику и самодиагностику способностей, склонностей и качеств личности. Профессиональное самоопределение. Построение планов профессиональной карьеры. 

Раздел 5. Технология исследовательской и опытнической деятельности

(18 часов)

1

Исследовательская и созидательная деятельность (18 ч.)

Обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект и составлять технологическую карту. Подготавливать документацию на ЭВМ. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

 

 

 

 

 

V. Материальное-техническое и программно-методическое обеспечение

 

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения  

Количество

1.

Основная литература для учителя            

 

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования

Д

1.2.       

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.  

Д

1.3.

Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д.Симоненко/- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Д

1.4.

Технология 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010

Д

1.5.

Технология 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Д

1.6.

Технология 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Технология»  

Ф

2.2

Кириллов: Историко-краеведческий альманах. Выпуск 1.-Вологда: издательство «Русь», 1994г. - 368 с.

Д

2.3

Кириллов: Краеведческий альмонах. Выпуск 5.- Вологда: «Легия», 2003.- 280 с.

Д

2.4

Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2008. – 240 с.

Д

2.5

Меерович М. Технология творческого мышления. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 495 с.

Д

2.6

Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. – С-Пб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

Д

2.7

Погорелов В.И. AutoCAD. Трехмерное моделирование и дизайн. - С-Пб.: БХВ-Петербург, 2003. – 288 с.

Д

3.

Основная литература для обучающихся

 

3.1

Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д.Симоненко/- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Р

3.2

Технология 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010

Р

3.3

Технология 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Р

3.4

Технология 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Р

4.

Дополнительная литература для обучающихся 

 

4.1

Научно-популярная и художественная литература по технологии

Д

4.2

Суворова Н. Информационное моделирование. – М.: БИНОМ Лаборатория базовых знаний, 2002. – 128 с.

Д

4.3

Орлова И.В., Половникова В.А. Экономико-математические методы и модели. Компьютерное моделирование. – М.: Инфра, 2012. – 389 с. 

Д

4.4

Белов П.Г. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере. – М.: Академия, 2003. – 512 с.

Д

4.5

Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. – М.: Дашков, 2004. – 178 с.

Д

4.6

Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 1990 г.

Д

4.7

Гервер В.А. Творческие задачи по черчению – М., Просвещение, 1991

Д

5.

Технические средства обучения     

 

5.1

Персональные компьютеры  

П/Ф

5.2

Принтер    

Д

5.3

Мультимедиапроектор

Д

6.

Учебно-практическое оборудование        

 

6.1

Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный)

Р

6.2

Линейка деревянная 30 см

Р

6.3

Чертежные угольники с углами:

90, 45, 45 - градусов;

90, 30, 60 - градусов.

Р

5.4

Рейсшина

Р

5.5

Транспортир

Р

5.6

Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов

П

5.7

Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»)

Р

5.8

Ластик для карандаша (мягкий)

Р

5.9

Инструмент для заточки карандаша.

П

 

Наполнение комплектов:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)

 

VI. Планируемые результаты.

 

Обучающиеся смогут:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

- разрабатывать 2—3 варианта личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

 

Обучающиеся получат возможность научится:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки учащихся по технологии

 

1.     При устной проверке.

 

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·        полностью усвоил учебный материал;

·        умеет изложить учебный материал своими словами;

·        самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

·        правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·        в основном усвоил учебный материал;

·        допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

·        подтверждает ответ конкретными примерами;

·        правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·        не усвоил существенную часть учебного материала;

·        допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

·        затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

·        слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·        почти не усвоил учебный материал;

·        не может изложить учебный материал своими словами;

·        не может подтвердить ответ конкретными примерами;

·        не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Оценка «1» ставится, если учащийся:

·        полностью не усвоил учебный материал;

·        не может изложить учебный материал своими словами;

·        не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     При выполнении практических работ.

 

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·          творчески планирует выполнение работы;

·          самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·          правильно и аккуратно выполняет задания;

·          умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·          правильно планирует выполнение работы;

·          самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·          в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

·          умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

·          допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

·          не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

·          допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

·          затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·        не может правильно спланировать выполнение работы;

·        не может использовать знаний программного материала;

·        допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

·        не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «1» ставится, если учащийся:

·        не может спланировать выполнение работы;

·        не может использовать знаний программного материала;

·        отказывается выполнять задания.

 

 


3.     При выполнении творческих и проектных работ

 

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

 

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 


 

4.     При выполнении тестов, контрольных работ

 

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Образовательная программа по предмету"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа отражает специфику условий образовательного учреждения в следующих аспектах: отсутствие специализированных кабинетов; отсутствие разделения при реализации по гендерному признаку; уменьшение учебных часов.

В рамках проектирования программы, в силу специфики условий описанных выше, выбрано направление «Индустриальные технологии». Новизна программы определена расширением содержания разделов «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» и «Современное производство и профессиональное образование» путем включения материалов по проектированию изделий на бумажных носителях и с применением персональных компьютеров, ознакомлению с профессиональными стандартами некоторых профессий. Так же программу отличает высокая степень практикоориентируемости достигаемая за счет использования метода проектов, экскурсий, встреч со специалистами, другим аспектом которой выступает формирование у обучающихся представлений о содержании деятельности рабочих профессий. Данная программа так же отличается от примерной исключением из содержания видов деятельности и частично теоретического материала с этим связанного, предусматривающего работу на станках, аппаратах и машинах. Его место занимает содержание по овладению первоначальными проектировочными графическими навыками по оформлению технической и технологической документации, в том числе изображение сечений, срезов и разъемных соединений. 

Все описанные изменения позволят обучающимся достигать личностных, метапредметных и предметных результатов учебного предмета «Технология» необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 788 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 331
    • DOCX 77.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозов Иван Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозов Иван Анатольевич
    Морозов Иван Анатольевич
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4485
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе