Муниципальное казённое
образовательное учреждение дополнительного
образования детей центр
творчества учащихся
р.п. Базарный Сызган Ульяновской
области
Утверждаю:
Директор МКОУ ДОД ЦТУ
р.п. Базарный Сызган
____________Л.А.Шамитова
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Полиглот»
Всего часов:
1год__140__ч.
2год__140__ч.
Рассмотрена и одобрена на заседании Программа
разработана
Педагогического совета ЦТУ педагогом
дополнительного
р.п.Базарный Сызган образования
ЦТУ
Протокол№___от___2014г. Гусевой
Е. Ю.
Стаж работы: 7 лет
Категория:
II
Пояснительная записка
Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием
развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных
степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.
Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английским языком,
имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в
нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность
беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты
для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в
качестве международного языка, позволяет преодолеть препятствия для
взаимодействия людей из разных точек мира. Все вместе это требует
академических подходов к изучению английского языка с помощью программ и
методик, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование
грамматической стороны речевой компетентности учащихся 5-9 классов как
общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского
языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического
материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов
коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и
письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и
т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития
функционального языка, естественности речи, что является отличительной
особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.
В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития
основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению
грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной
Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности
применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно
совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий
на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная
речь и устная часть экзамена.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического
материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые
сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель
данного курса - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры
английского языка.
Занятия
в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания,
умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в
организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой
проводить свое свободное время.
Новизна
данной программы заключается в следующем:
1.
Применение в обучении грамматическим
структурам иностранного языка творческого подхода (написание писем, статей,
проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной
и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам
грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной
коммуникации;
2.
Использование максимально адаптированных к
повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым
предлагается их отработка;
Активное
использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и
воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений,
направленных на закрепление материала.
Программа включает в себя:
1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого
курса
2.
Основные задачи обучения.
3. Формы проведения занятий.
4. Формы контроля и подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы.
5. Тематический план занятий
6. Методологическое обеспечение
образовательной программы.
7. Список литературы.
Тематический план составлен на основе учебно-методического комплекса Английский
язык «Spotlight». Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О. Е.,
Эванс В. М.: «Просвещение», 2013. Серия «Английский в фокусе» основана в 2006
году. На учебники данной серии получены положительные заключения Российской
академии наук (№10106-5215/201 от 12. 10. 2011 г.) и Российской академии
образования (№01-5/7д-301 от 24. 10. 2011 г.).
Программа «Полиглот» включает в себя 70
лексических тем и рассчитана на 2 учебных года (280 часов, 4 часа в неделю). Каждая
лексическая и грамматическая структура отрабатывается в устной и закрепляется в
письменной форме. Красочные наглядные, удобно структурированные материалы
побуждают учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять
знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий.
После каждых восьми лексических тем следует «Обобщение
пройденного материала» и тестовая работа. За курс обучения учащиеся пишут 8
тестовых работ.
Лексические темы спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока,
способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью
учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Таким образом, представленную программу кружка по изучения английского языка «Полиглот»
можно рекомендовать в качестве хорошего дополнения к основному курсу для
занятий английским языком.
Цель программы:
овладение
учащимися необходимыми грамматическими структурами английского языка, способностью
обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи программы:
●
расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
●
стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
●
способствовать всестороннему развитию личности,
●
постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком,
●
максимально использовать способности детей в овладении языком.
Предметные задачи:
·
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета;
·
Расспрашивать собеседника и отвечать на
его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на
предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий
лексико-грамматический материал;
·
Сообщать краткие сведения о своем городе,
о своей стране и странах изучаемого языка;
·
Применять правила написания и произношения
слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
·
Использовать предложения различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);
·
Распознавать и употреблять в устной и
письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
·
Знать основные способы словообразования
(аффиксации, свовосложения, конверсии);
·
Понимать и использовать явления
многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
·
Знать и употреблять в устной и письменной
речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
·
уметь употреблять в речи видо-временные
формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные,
степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные,
предлоги;
·
Строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
·
Работать с фразеологизмами и метафорами –
понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным
сближением слов;
Метапредметные задачи
·
Познакомить
учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур
письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
·
Развить навыки быстрой письменной и
устной коммуникации в условиях международного информационного пространства
путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в
устной и письменной речи;
·
Развить умения планировать свое речевое и
неречевое поведение
·
Развитие коммуникативной компетенции,
включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
·
Развитие исследовательских учебных
действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
·
Развитие смыслового чтения, включая
умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по
ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
·
Умение устанавливать причинно-следственные
связи;
·
Умение осуществлять контроль
по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
·
Формировать осознание важности
изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
·
Воспитывать у учащихся
потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной
адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
·
Воспитывать гражданские и
патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к
взаимопониманию между людьми разных сообществ;
·
Формировать толерантное
отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной
культуры;
·
Развивать стремление к
овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
·
Формировать ценности здорового
и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
·
Формировать основы экологического
сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
·
Групповые занятия под
руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
·
Работа в парах.
·
Индивидуальные консультации.
·
Самостоятельная работа.
·
Семинары в форме дебатов и
дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
·
Фронтальная и индивидуальная проверка
выполненной работы.
·
Индивидуальные работы по основным формам
письменной коммуникации (письмо, , статья, эссе и т. д.).
·
Проектная деятельность.
·
Тестовые задания.
·
Зачет в письменной форме.
Учебно-тематический план
(5-9 классы) 280 часов (4 часа в неделю).
№
|
Лексическая тема
|
Грамматика
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
1.
|
Английский-это
интересно!
|
Алфавит. Звуки.
Чтение по транскрипции.
|
4
|
|
2.
|
Значимость
английского языка в современном мире.
|
Типы чтения.
|
4
|
|
3.
|
Знакомство. Приветствие.
|
Понятие об
артиклях.
Определенный
артикль.
Неопределенный
артикль.
Нулевой артикль.
|
4
|
|
4.
|
Фразы, клише для
ведения беседы, выражения собственного мнения.
|
Личные местоимения
|
4
|
|
5.
|
Рассказ о себе.
|
Употребление
глагола have/ has got.
|
4
|
|
6.
|
Моя семья.
|
Глагол to be
в настоящем времени.
|
4
|
|
7.
|
Рассказ о своей
семье.
|
Порядок слов в
предложении.
|
4
|
|
8.
|
Семейное дерево.
|
Глагол to be
в прошедшем времени
|
4
|
|
9.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 1.
|
4
|
|
10.
|
Дом, милый дом.
|
Структура
there is/there are в Present Simple
|
4
|
|
11.
|
Описание предметов.
|
Структура
there is/there are в Past Simple
Tense
|
4
|
|
12.
|
Моя комната.
|
Предлоги места.
|
4
|
|
13.
|
Цвета.
|
Притяжательный
падеж существительного.
|
4
|
|
14.
|
Игрушки.
|
Множественное число
существительных.
Исключения.
|
4
|
|
15.
|
Еда и напитки
|
Исчисляемые, неисчисляемые
существительные. Выражение значения количества, употребление some, any, much, many, a lot of, a few, a
little.
|
4
|
|
16.
|
Моя любимая еда.
|
Present Simple Tense. Настоящее простое время. Наречия частотности.
|
4
|
|
17.
|
Здоровое питание.
|
Present Simple Tense. Настоящее простое время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
18.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 2.
|
4
|
|
19.
|
Природа.
|
Past Simple Tense.
Прошедшее простое время. Правописание правильных глаголов.
|
4
|
|
20.
|
Мои любимые
животные.
|
Past Simple Tense.
Прошедшее простое время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
21.
|
Описание домашнего
питомца.
|
Неправильные
глаголы.
|
4
|
|
22.
|
В зоопарке. Опасные
животные.
|
Неправильные
глаголы.
|
4
|
|
23.
|
Мир удивительных
возможностей.
|
Future Simple Tense.
Прошедшее простое время.
|
4
|
|
24.
|
Хобби.
|
Future Simple Tense.
Прошедшее простое время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
25.
|
Рассказ о своих
увлечениях.
|
Действия. Модальный
глагол can.
|
4
|
|
26.
|
Биография.
|
Модальные глаголы.
|
4
|
|
27.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 3.
|
4
|
|
28.
|
Дни недели.
|
Предлоги времени.
|
4
|
|
29.
|
Месяцы.
|
Числительные.
|
4
|
|
30.
|
Времена года.
|
Порядковые
числительные.
|
4
|
|
31.
|
Одежда.
|
Существительные,
имеющие форму только множественного числа.
|
4
|
|
32.
|
Школьные дни.
Школьные принадлежности.
|
Притяжательные
местоимения.
|
4
|
|
33.
|
Расписание уроков.
Любимые предметы.
|
Указательные
местоимения.
|
4
|
|
34.
|
Режим дня.
|
Повелительное наклонение.
|
4
|
|
35.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 4. Подведение итогов за первый учебный год.
|
4
|
|
36.
|
Путешествие.
|
Present Continuous Tense. Настоящее продолженное время. Глаголы состояния.
|
4
|
|
37.
|
Виды транспорта.
|
Present Continuous Tense. Настоящее продолженное время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
38.
|
Курорты мира.
|
Конструкция to be going to.
|
4
|
|
39.
|
Туризм. Правила выживания.
|
Past Continuous Tense. Прошедшее продолженное время.
|
4
|
|
40.
|
Здоровье.
|
Past Continuous Tense. Прошедшее продолженное время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
41.
|
Здоровые привычки.
|
Future Continuous Tense. Будущее продолженное время.
|
4
|
|
42.
|
Компьютеры.
Здоровье и вред компьютерных игр.
|
Future Continuous Tense. Будущее продолженное время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
43.
|
Службы экстренной
помощи.
|
Восклицания.
|
4
|
|
44.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 5.
|
4
|
|
45.
|
Описание людей.
Внешность
|
Степени сравнения
прилагательных.
|
4
|
|
46.
|
Черты характера.
|
Словообразование.
|
4
|
|
47.
|
Эмоциональные
состояния, страхи и фобии.
|
Наречия степени.
|
4
|
|
48.
|
Части тела.
|
Фразеологизмы английского языка с частями тела.
|
4
|
|
49.
|
Страны изучаемого языка.
|
Present Perfect Tense. Настоящее совершенное время.
|
4
|
|
50.
|
Лондон - столица
Великобритании
|
Present Perfect Tense. Настоящее совершенное время. Вопросительная и отрицательная формы.
|
4
|
|
51.
|
Достопримечательности
Великобритании.
|
Past Perfect Tense.
Прошедшее совершенное время.
|
4
|
|
52.
|
Характер
англичанина.
|
Past Perfect Continuous Tense. Прошедшее совершенное продолженное время.
|
4
|
|
53.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 6.
|
4
|
|
54.
|
Традиции британцев.
|
Имя прилагательное.
|
4
|
|
55.
|
Праздники и
празднования.
|
Порядок имен
прилагательных.
|
4
|
|
56.
|
Рождество в Англии.
|
Страдательный
залог.
|
4
|
|
57.
|
Знаменитые люди
Англии.
|
Соотнесение
предложений в действительном и страдательном залоге.
|
4
|
|
58.
|
Россия.
Географическое положение.
|
Каузативная форма.
|
4
|
|
59.
|
Достопримечательности
России.
|
-ing форма глагола.
|
4
|
|
60.
|
Москва-столица
России.
|
Инфинитив.
|
4
|
|
61.
|
Знаменитые люди
России. Я горжусь своей страной!
|
Разница в значении
между инфинитивом с частицей to и –ing формой глагола.
|
4
|
|
62.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 7.
|
4
|
|
63.
|
Дружба.
|
Косвенная речь.
|
4
|
|
64.
|
Межличностные
взаимоотношения.
|
Вопросы в косвенной
речи. Высказывания в косвенной речи.
|
4
|
|
65.
|
Письмо. Адрес.
|
Указания, просьбы,
предложения, приказы и распоряжения в косвенной речи.
|
4
|
|
66.
|
Официальные,
неофициальные письма.
|
Модальные глаголы в
косвенной речи.
|
4
|
|
67.
|
Твои зарубежные
друзья.
|
Определительные
придаточные предложения. Ограничительные и неограничительные определительные
придаточные предложения.
|
4
|
|
68.
|
Письмо другу.
|
Придаточные
предложения условия 0 и 1 типа.
|
4
|
|
69.
|
Привычки.
|
Глаголы used to, be used to, get used to.
|
4
|
|
70.
|
Обобщение
пройденного материала. Тест № 8. Обобщение учебного материала за второй год
обучения. Зачет.
|
4
|
|
Методологическое обеспечение
образовательной программы
Журналы:
1.
«Иностранные языки в школе».
2.
«Английский язык в школе».
3.
Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
4.
«Мозаика» приложение к «ИЯШ».
Газеты:
1.Приложение
к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Дидактический и
раздаточный материал.
1. Алфавит.
Звуки. Транскрипция.
2. Типы
чтения.
3. Артикли.
4. Личные
местоимения
5. Употребление
глагола have/
has got.
6. Глагол
to be
в настоящем/прошедшем времени.
7. Порядок
слов в предложении.
8. Структура
there is/there are в Present/ Past Simple
Tense
9. Предлоги
места.
10. Притяжательный
падеж существительного.
11. Множественное
число существительных.
Исключения.
12. Исчисляемые,
неисчисляемые существительные. Выражение значения количества, употребление some,
any,
much,
many,
a lot of,
a few,
a little.
13. Present
Simple Tense. Настоящее простое время. Наречия частотности. Правописание
правильных глаголов.
14. Past
Simple Tense. Прошедшее простое время.
15. Неправильные
глаголы.
16. Future
Simple Tense. Прошедшее простое время.
17. Действия.
18. Модальные
глаголы.
19. Present
Continuous Tense. Настоящее продолженное время. Глаголы состояния.
20. Конструкция
to be going to.
21. Past
Continuous Tense. Прошедшее продолженное время.
22. Future
Continuous Tense. Будущее продолженное время.
23. Восклицания.
24. Степени
сравнения прилагательных.
25. Словообразование.
26. Наречия
степени.
27. Фразеологизмы
английского языка с частями тела.
28. Present
Perfect Tense. Настоящее совершенное время.
29. Past
Perfect Tense. Прошедшее совершенное время.
30. Past
Perfect Continuous Tense. Прошедшее совершенное продолженное время.
31. Имя
прилагательное.
32. Порядок
имен прилагательных.
33. Страдательный
залог.
34. Соотнесение
предложений в действительном и страдательном залоге.
35. Каузативная
форма.
36. -ing
форма глагола.
37. Инфинитив.
38. Разница
в значении между инфинитивом с частицей to и –ing формой глагола.
39. Косвенная
речь. Модальные глаголы в косвенной речи.
40. Определительные
придаточные предложения. Ограничительные и неограничительные определительные
придаточные предложения.
41. Придаточные
предложения условия 0 и 1 типа.
42. Глаголы
used to, be used to, get used to.
Карты:
1.Великобритания
(географическое положение страны)
Иллюстрации:
1.
Виды Великобритании
2.
Виды Америки
3.
Виды Новой Зеландии
4.
Виды Австралии
Тематические
картинки:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.