- 02.10.2020
- 165
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытое НОД.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Буратино в гостях у ребят».
Задачи:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,
- развивать логическое мышление;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Дидактический наглядный материал:
Игрушки: Буратино, конверт с заданиями; карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Дети подходят к воспитателю.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино
Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.
1. Первое задание отгадайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы справились с заданием.!
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».
На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).
Дети самостоятельно выкладывают лесенку.
На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?
1 2 3 4 5
Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)
Сколько палочек ? (пять)
Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)
Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)
Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)
Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».
Которая по счёту красная?
Какого цвета ступенька на 5 месте?
Физминутка.
У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.
3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».
Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
V. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Используемая литература:
1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.
2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.