Инфоурок Другое Другие методич. материалыОбразовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Образовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Скачать материал

Открытое НОД.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Дидактический  наглядный материал:

Игрушки: Буратино, конверт с заданиями;  карточки с изображением: лесенки,   квадрата, прямоугольника, треугольника;  магнитная доска,  загадками, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино 

Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.

1. Первое задание отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием.!

 

 

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».

На столах лежат у детей   цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).

Дети самостоятельно выкладывают лесенку. 

На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?

 1           2         3         4          5

Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)

Сколько палочек ? (пять)

Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)

Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)

Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)

Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».

Которая по счёту красная?

 Какого цвета ступенька на 5 месте?

Физминутка.

У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.

3. Буратино ещё предлагает  сыграть в игру «Составь фигуру».

 Давайте  поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

   

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

 

 

V. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету,  называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова  «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для  работы с детьми 3-7 лет.

2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое НОД

по образовательной области «Познание»

 

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Захарова О.А.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Образовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытое НОД.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Дидактический  наглядный материал:

Игрушки: Буратино, конверт с заданиями;  карточки с изображением: лесенки,   квадрата, прямоугольника, треугольника;  магнитная доска,  загадками, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино 

Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.

1. Первое задание отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием.!

 

 

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».

На столах лежат у детей   цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).

Дети самостоятельно выкладывают лесенку. 

На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?

 

 1           2         3         4          5

Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)

Сколько палочек ? (пять)

Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)

Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)

Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)

Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».

Которая по счёту красная?

 Какого цвета ступенька на 5 месте?

Физминутка.

У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.

3. Буратино ещё предлагает  сыграть в игру «Составь фигуру».

 Давайте  поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

   

 

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

 

 

V. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету,  называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

 

Используемая литература:

1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова  «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для  работы с детьми 3-7 лет.

2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 2967
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 324
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Ольга Александровна
    Захарова Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2582
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе