Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана

Скачать материал

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи:

Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;

Развивать речь, мышление, внимание.

Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,

Формировать умение общаться в ходе игры;

Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт

Ход урока:

I. Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Все встают в круг. проговаривая слова, хлопать в ладошки. Сначала медленно, затем убыстряя темп.

Мы с товарищем вдвоем,

Замечательно живем.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

Логическое упражнение:

– Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

- Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

- Посмотрите на доску (смарт)

В

Р

А

Ч

И

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

- Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

III. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

IV.  Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

– А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

- Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

- Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

- Будем играть.

- Игра называется «Кто что лечит?» - смотрите документ

V. Изучение нового материала

- Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

- Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

- Заходим в больницу. Это регистратура.

Слово регистратура трудное.

 Послушайте, прочитаю я.

 Прочитайте про себя.

 Кто прочитает хорошо?

- Что делают в регистратуре?

Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

- Как записаться на приём к врачу вы знаете?

- Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

- Будем играть.

– Кто будет больным?

- Что у тебя болит?

- ,,,,, заболел (а).

- Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

- Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

-  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

- Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

Весь материал - смотрите документ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В 2009 году исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции по
правам ребенка Организации Объединенных Наций. Эта дата — очередной повод
обратить внимание на проблему прав детей, в том числе на права школьников — детей,
получающих начальное и среднее образование. Ведь именно эта Конвенция
гарантирует право на образование всех детей, независимо от их национальности,
гражданства, статуса и положения в стране. Конвенция также защищает детей от
всех форм проявления дискриминации. К сожалению, проблема дискриминации детей в
сфере образования остро стоит и двадцать лет спустя.

Надо сказать, что формально дискриминация почти всегда
осуждается, считается недопустимой. Многие страны, в том числе и РФ,
ратифицировали Европейскую Конвенцию, Конвенцию ООН по запрету всех форма
расовой дискриминации, Европейскую рамочную Конвенцию по защите прав
национальных меньшинств — во всех этих международных документах говорится о
недопустимости дискриминации — прямой и косвенной. Но на деле положение
школьников часто оказывается неравным: некоторым из них дают худшее
образование, чем другим. Особенное беспокойство вызывает качество образования
детей, приходящих в школу из компактных цыганских поселений. Школы часто
оказываются не в состоянии обеспечить качественное образование детям, не
прошедшим подготовки в дошкольных учреждениях, к тому же слабо владеющим
русским языком (говоря дома по-цыгански, дети приступают к обучению на русском
как на фактически иностранном языке). Для того чтобы помочь таким детям освоить
школьную программу в полном объеме, требуется дополнительное время и усилия
педагогов, хорошие методики, качественные пособия. К сожалению, всем этим
школы, как правило, не располагают. Обычно в этих школах нет даже таких
необходимых всем детям специалистов, как логопед, психолог, социальный
работник, чья помощь была бы особенно важной при решении проблем с подготовкой
детей иного языка и культуры. Не предлагается педагогам многонациональных школ
и методическая поддержка. Фактически, они оказываются предоставлены сами себе в
сложном деле обучения и интеграции детей, чей язык, культура и образ жизни
кажутся самим учителям некоей пугающей загадкой.

В результате, педагоги ищут путей облегчения своей задачи
сами, нередко совершая при этом непростительные ошибки. В одной школе
Владимирской области цыганских детей стараются просто не брать, а на наш вопрос
— как же так, ведь всех детей надо учить? — учителя уверенно ответили: «А их
родители по своей системе учат. Их цыганская система гораздо лучше нашей».
Цыганские родители, конечно, ни о какой систем не слыхали, и весело смеялись,
услышав об учительской легенде.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 276
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллахвердиева Расмийе Мирали. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллахвердиева Расмийе Мирали
    Аллахвердиева Расмийе Мирали
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2887
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции