- 02.10.2020
- 740
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В 2009 году исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции по
правам ребенка Организации Объединенных Наций. Эта дата — очередной повод
обратить внимание на проблему прав детей, в том числе на права школьников — детей,
получающих начальное и среднее образование. Ведь именно эта Конвенция
гарантирует право на образование всех детей, независимо от их национальности,
гражданства, статуса и положения в стране. Конвенция также защищает детей от
всех форм проявления дискриминации. К сожалению, проблема дискриминации детей в
сфере образования остро стоит и двадцать лет спустя.
Надо сказать, что формально дискриминация почти всегда
осуждается, считается недопустимой. Многие страны, в том числе и РФ,
ратифицировали Европейскую Конвенцию, Конвенцию ООН по запрету всех форма
расовой дискриминации, Европейскую рамочную Конвенцию по защите прав
национальных меньшинств — во всех этих международных документах говорится о
недопустимости дискриминации — прямой и косвенной. Но на деле положение
школьников часто оказывается неравным: некоторым из них дают худшее
образование, чем другим. Особенное беспокойство вызывает качество образования
детей, приходящих в школу из компактных цыганских поселений. Школы часто
оказываются не в состоянии обеспечить качественное образование детям, не
прошедшим подготовки в дошкольных учреждениях, к тому же слабо владеющим
русским языком (говоря дома по-цыгански, дети приступают к обучению на русском
как на фактически иностранном языке). Для того чтобы помочь таким детям освоить
школьную программу в полном объеме, требуется дополнительное время и усилия
педагогов, хорошие методики, качественные пособия. К сожалению, всем этим
школы, как правило, не располагают. Обычно в этих школах нет даже таких
необходимых всем детям специалистов, как логопед, психолог, социальный
работник, чья помощь была бы особенно важной при решении проблем с подготовкой
детей иного языка и культуры. Не предлагается педагогам многонациональных школ
и методическая поддержка. Фактически, они оказываются предоставлены сами себе в
сложном деле обучения и интеграции детей, чей язык, культура и образ жизни
кажутся самим учителям некоей пугающей загадкой.
В результате, педагоги ищут путей облегчения своей задачи
сами, нередко совершая при этом непростительные ошибки. В одной школе
Владимирской области цыганских детей стараются просто не брать, а на наш вопрос
— как же так, ведь всех детей надо учить? — учителя уверенно ответили: «А их
родители по своей системе учат. Их цыганская система гораздо лучше нашей».
Цыганские родители, конечно, ни о какой систем не слыхали, и весело смеялись,
услышав об учительской легенде.
6 655 669 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аллахвердиева Расмийе Мирали. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.