Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Образец сочинения ЕГЭ по тексту Амонашвили "Момент истины"

Образец сочинения ЕГЭ по тексту Амонашвили "Момент истины"

Момент Истины

Милая, любимая моя Дейда Варо!

Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тетя). Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. В этом кем-то придуманном прозвище в тяжелые годы войны заключалась тайна о том, какой заботливой любовью Вы любили учеников и какой почтительной любовью они откликались.

Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, свершалась моя судьба. Это был 1944 год. Говорю о судьбе, которую спустя десятилетия открывал я в себе по частям. А сегодня, в начале двадцать первого века, я постигаю Вас как свою педагогическую совесть.

В то далекое, более чем полувековой давности, время, я воспринимал своих учителей как ополченных на меня людей. Отец погиб на войне, меня с младшей сестрой воспитывала больная мать. А я, видите ли, не мог «оправдать» надежды погибшего отца и больной матери: мои старания в учении не увенчались успехом, и учителя, – по физике, химии, математике, русскому, английскому и даже родному языкам, – взвешивая мои знания на аптечных весах, выдавали мне только двойки с усмешкой, угрозой, с чувством жалости. Были бы тогда классы для выравнивания, я уверен, любой из моих учителей освободился бы от меня.

Но вот пришли Вы. И после 2–3 уроков меня, мальчика седьмого класса, подзываете к себе и говорите шепотом: «Бичо (т. е. мальчик), у тебя же дар поэта! Пиши стихи!»

Спустя пару недель Вы опять зовете меня к себе, просите донести стопку тетрадей до учительской и, оказавшись со мной наедине, говорите: «Бичо, какое хорошее у тебя получилось сочинение! Ты можешь подарить его мне?»

Так прошло еще несколько месяцев. И однажды, когда мы в классе выполняли письменное задание, Вы незаметно подошли ко мне, наклонились и шепнули на ухо: «Бичо, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?»

Мне запомнилось все: вибрация Вашего голоса, Ваше озабоченное лицо, Ваши глаза, в которых любовь поглощала слезы. Запомнилось мне Ваше скромное элегантное платье с фамильной брошью и теплота Вашей ладони на моей голове; запомнилась прядь снежных волос, запах которых ласкал меня.

Это был в моей жизни момент истины, когда все мое нутро, вся моя сущность были взорваны, дабы высвободить энергию духа.

Однако разгадать мудрость творения педагогического Момента Истины, когда воспитателю, учителю все подвластно, когда даже его взгляд наделяется силою свершения чуда в жизни растущего человека, я до сих пор не в состоянии.

То и дело закрываю глаза и в своем воображении переживаю все заново: сижу за своей партой, выполняю задание, Вы незаметно подходите ко мне и шепчете: «Мальчик, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?»

Ваш до боли взволнованный голос, Ваша прядь снежных волос, теплота Вашей ладони, взрыв в моем внутреннем мире…

Но тайна Момента Истины остается тайной!

Может быть, это и есть интуиция, Божественная педагогика, педагогическая искра Божия, Божий дар?

И кому дается Искра эта: только избранным или всем?

Вас уже давно нет в живых, любимый мой человек, но я все хожу по Вашим тропам и ищу разгадку той Святой минуты, названной мною Моментом Педагогической Истины, когда благой учитель свершает ЧУДО.

Где эта тайна: во мне или вне меня?

И как она выглядит: как Высшая Божественная Мудрость или как обычная «технология»?


(Амонашвили Шалва Александрович)



Сочинение


Люди часто нуждаются в помощи, но всегда получают ее, потому что бывает очень трудно помочь. Иногда остается надеяться только на чудо.

На что способен человек, чтобы помочь другому? Эту важную проблему поднимает Ш.Амонашвили в воспоминаниях о своем школьном детстве.

Он рассказывает о чуде, которое произошло в его жизни. Он очень слабо учился и чувствовал по отношению к себе или угрозы, или усмешки, или жалость. Но одна пожилая учительница помогла ему стать успешным в учебе. Как ей это удалось? Она заметила его способности, хвалила и обращалась с ним ласково. Однажды произошел «момент истины». Автор говорит, что это было похоже на «взрыв в его внутреннем мире». Так подействовали на мальчика слова доброй учительницы. Наверно, он почувствовал, что стал другим человеком и стал лучше учиться.

Амонашвили считает, что помочь человеку можно, если найти к нему особенный подход, но для этого надо быть очень чутким, добрым и настойчивым.

Я согласна с позицией автора. Если хочешь кому-то помочь, то всегда найдешь способ.

Например, Петруша Гринев, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», тоже совершил чудо и спас свою невесту. Только подход он нашел к самому Пугачеву. Он сумел подобрать такие слова, которые смягчили сердце этого человека.

В пьесе А.Островского «Гроза» находим противоположный пример. Муж Катерины Тихон не проявил чуткости и доброты к собственной жене! Он не замечал, как она нуждается в любви и защите. Своей черствостью и бездействием он подтолкнул Катерину к смерти.

Как было бы прекрасно, если бы люди всегда изо всех сил старались помочь друг другу!



  • Другое
Автор Росихина Марина Геннадьевна
Дата добавления 23.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20111
Номер материала MA-072318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы