Аналитическая
справка
по
итогам оперативного контроля
«Подготовка
и проведение НОД»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год
и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах»
№ _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по
теме: «Подготовка и проведение НОД».
С целью выявления эффективности деятельности
воспитателя в процессе проведения НОД.
Срок
проверки: 27.04.2017- 29.04.2017
В данный период
был осуществлён контроль:
1)
НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки
из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО
2)
НОД «Развитие речи», тема: Звуковая
культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО
3)
НОД «Физическая культура»- тема:
«Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО
В сферу
контроля были включены:
·
Знание
программного материала и хода НОД
·
Владение
методами и приёмами
·
Подготовленность
наглядного материала
·
Эстетика
оформления наглядных пособий
·
Подготовленность
раздаточного материала
·
Целесообразность
размещения материала в учебной зоне
·
Подготовленность
рабочих мест/места проведения НОД
·
Соблюдение
гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания:
проверка
носила аналитическо-консультативный характер.
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной
общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы),
которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное
развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с
требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля,
широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию,
эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту
тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми
дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся
их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно
образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все
педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется
отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их
деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие
демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако,
педагоги к ним не обращаются.
Хочется отметить активность детей всех
возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими,
активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить
себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся
впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно
образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО.
Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает
переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической
деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом
каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и
пополнять их объем.
Рекомендации:
1. Воспитателю средней группы ФИО и
использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
2. Воспитателю подготовительной группы ФИО
следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы
как у детей, так и у самого воспитателя).
3. Всем педагогам продолжать творчески
использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и
приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с
детьми.
4. Старшему воспитателю подготовить
консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной
деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Старший
воспитатель_______________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.