Инфоурок Литература Конспекты«Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца».

«Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца».

Скачать материал

Тема: Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца».

Предмет: литература.

Количество часов: 1 час.

Категория обучаемых: 6 класс.

Цели занятия:

·        Помочь ученикам раскрыть своеобразие образа былинного русского богатыря Ильи Муромца;

·        Развивать умение анализировать полученную информацию, строить прогнозы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, развивать творческие способности учащихся;

·        Обогатить нравственный опыт учеников на основе рассмотрения идеала русского народа – богатыря Ильи Муромца.

 

Модель урока:

1.     Фаза вызова.

1)    Кластер «Характеристика Ильи Муромца».

2)    Двухчастная таблица «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец».

3)    Предсказание на тему «Каким будет образ Ильи Муромца в последней былине?»

2.     Фаза осмысления текста.

1)    Чтение с остановками: 1 остановка:

·        Анализ художественных приемов для создания образа Ильи Муромца.

·        Осмысление заголовка «Три поездки Ильи Муромца».

·        Древо предсказания (три поездки).

2)    2 остановка:

·        Осмысление понятия «Латырь».

·        Историческая справка «Исторический Илья Муромец».

3)    3 остановка: чтение по ролям.

·        мозговой штурм «Качества Ильи Муромца».

4)    4 остановка.

5)    5 остановка: чтение по ролям.

6)    6 остановка

·        мозговой штурм «Куда потратит Илья богатство?».

7)    7 остановка.

·        Дописывание концовки былины.

8)    8 остановка.

3.     Фаза рефлексии.

1)    Синквейн «Образ Ильи Муромца».

2)    Двухчастная таблица «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец». (Домашнее задание: перечитать текст былины полностью; дописать в таблицу вопросы, ответить на них).


Урок по теме

«Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца».

 

1.     Фаза вызова. (10 мин.)

 

- Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с последней былиной об Илье Муромце, рассмотрим, как создается образ русского богатыря. Но прежде, чем мы обратимся к былине, давайте послушаем, как вы охарактеризовали Илью Муромца в своих кластерах.

1)    Кластер «Характеристика Ильи Муромца».

2)    – Перед вами двухчастная таблица «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец». В течение урока вы будете записывать вопросы о былинном богатыре Илье Муромце, в конце урока мы с ними познакомимся, а дома вам предстоит ответить на эти вопросы.

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

3)    - Мы с вами рассмотрели, какими чертами обладает Илья Муромец. Как вы думаете, каким он будет в последней былине? (Предсказание на тему «Каким будет образ Ильи Муромца в последней былине?»)

 

 

2.     Фаза осмысления текста. (20 мин)

 

 

1)    Чтение с остановками: 1 остановка.

 

Едет старый казак Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает: «Приходит старость древняя, надвигается старость тучей черною, налетает черным вороном, а молодость буйная, привольная улетела далеко ясным соколом. И то сказать, довольно пожил я на белом свете, прожил триста годков без малого».

 

1 остановка.

 

- Что вы узнали нового об Илье Муромце? (Мы узнали, что ему 300 лет, он уже состарился).

·        Анализ художественных приемов для создания образа Ильи Муромца

- С помощью каких художественных приемов создается образ Ильи Муромца. (Постоянные эпитеты: туча черная, черным вороном; сравнение: старость надвигается тучей, молодость улетела соколом; антитеза: старость-молодость, черный-ясный; олицетворение – молодость улетела; гипербола: 300 годков Илье без малого)

- Каким представлен Илья? (Образ Ильи Муромца становится необычным, сказочным, связанным с природой.)

·        Осмысление заголовка «Три поездки Ильи Муромца».

- Последняя былина называется «Три поездки Ильи Муромца». Подумайте, о каких поездках может идти речь? Для этого вам предлагается заполнить Древо предсказания. Ответьте на вопрос: куда отправляется Илья Муромец и почему?

·        Древо предсказания (три поездки). Заполнение схемы.

Высказывание и доказательство своей точки зрения.

- Мнения у вас различны, вы хорошо доказали их справедливость, но мы можем проверить, так ли это, читая текст дальше.

 

Подъезжает тут старый богатырь к белому камню Латырю: расходятся от камня в разные стороны три дороги. На камне написаны такие слова: «Кто поедет по средней дорожке – тому быть убитому; кто поедет направо – тому быть женатому; налево ехать – быть богатому».

 

2 остановка.

 

2)    2 остановка:

·        Осмысление понятия «Латырь».

- Что помогает богатырю определить, куда ехать? (камень Латырь) С этим названием мы с вами встречаемся впервые. Как вы думаете, откуда оно появилось? (мнения учеников)

- Я сегодня для вас приготовила словарик, в котором дано объяснение происхождения этого слова. Давайте прочитаем.

 

Словарь.

Латырь (Алатырь) – в русских легендах «всем камням отец», наделяемый волшебными свойствами. Легенды о нем восходят к горе Эверест, на которой стоял храм с подобным камнем. Затем его поместили на остров Буян (ныне Рюген). Камень был ярко-белым и при касании к нему металлическим предметом искрил. От названия камня Алатырь происходит название алтаря – сначала жертвенника, а позже алтарем стали называть восточную часть храма, отделенную алтарной преградой или иконостасом.

 

- Какую дорогу выберет Илья Муромец и почему? 

·        Историческая справка «Исторический Илья Муромец».

- Ученые считают, что был исторический Илья Муромец. Посмотрим в словарик, какой же он сделал выбор в конце своей жизни.

 

Словарь.

Отказавшись от многих соблазнов, исторический Илья Муромец решил стать монахом Киево-Печерской лавры. Мощи богатыря и поныне хранятся в Ближних пещерах Лавры. Исследовавшие их ученые пришли к выводу, что все описанное в былинах правда. У Муромца с детства левая нога была короче правой, потому-то он «просидел на печи тридцать лет и три года», а потом, обретя богатырскую силу, предпочитал передвигаться на коне, а не пешком. Удалось узнать и о причине смерти Ильи: монаха в его келье ударом сзади в сердце поразил кинжалом наемный убийца.

 

- Почему Илья Муромец совершает три поездки вместо одной, мы узнаем чуть позже. Продолжаем читать.

 

3)    3 остановка.

 

 

Думает Илья: «На что мне, старому, богатство? И жениться на старости лет нет у меня никакой охоты; поеду по той дорожке, где быть мне убитому».

Ехал добрый молодец три часа, проехал триста верст и нагоняет толпу разбойников.

Увидали его разбойники, говорят между собою:

- Убьем старого богатыря; конь у него хороший; пригодится нам.

Стали они бить старого казака; стоит Илья не шелохнется.

- Нечего вам взять у меня, - говорит Илья разбойникам, - одежда у меня небогатая; правда, кафтан мой стоит пятьсот рублей, да есть у меня крест на груди ценой в три тысячи, а коню-бурушке и цены нет!

Смеются разбойники:

- Сам про свои богатства старый болтает, чтобы знали мы, чем поживиться.

Как схватит тут Илья шапку с головы – начал шапкой помахивать направо-налево; падают разбойники замертво, валятся целыми толпами.

 

3 остановка.

 

·        мозговой штурм «Качества Ильи Муромца».

- Какие качества Ильи Муромца вы отметили в этом отрывке? Запишите в кластер те качества, которые еще не были названы ранее (смелость, честность, храбрость, сила, вера в бога, верность другу – коню и др.).

- Как вы думаете, куда Илья отправится дальше? (мнение учеников)

Давайте обратимся к тексту былины.

 

Перебил Илья разбойников, вернулся назад к камню и написал на нем: «Неправду говорит надпись: ездил по средней дорожке – убит не был».

 

4 остановка.

 

4)    4 остановка.

- Почему Илья возвращается к камню, а не едет дальше? Для кого оставляет он послания на камне Латыре? (Возможно, он оставляет послания потомкам, передает опыт).

- Куда отправится Илья дальше? (мнение учеников)

5)    5 остановка.

 

 

«Дай, - думает Илья, - поеду по той дорожке, где быть мне женатому».

Повернул Илья направо; опять едет три часа, проехал триста верст. Увидел перед собою несказанное чудо: стоит богатый город, весь палатами боярскими да княжескими застроен; во дворце царском смотрит из окна на дорогу прекрасная королевна.

Увидела она Илью, вышла старому казаку навстречу, ласковое слово ему промолвила, взяла его за руки белые, ввела в царскую гридню, просит хлеба-соли у ней откушать, а слугам приказала Ильеву Бурушке засыпать пшеницы белояровой.

Попировал Илья, отведал зелена вина, яств сахарных, кланяется прекрасной королевне, благодарит за хлеб, за соль.

Говорит ему королевна:

- Наверно, устал ты с дороги, славный богатырь, не хочешь ли пойти прилечь, отдохнуть от длинного пути?

Привела королевна Илью в богатый покой, указала ему для отдыха кровать пуховую.

Посмотрел Илья Муромец недоверчиво на высокую кровать и не захотел лечь отдыхать, а взял королевну за руки и опустил ее что было силы на кровать пуховую; перевернулась под царевной кровать, провалилась красавица в глубокий погреб.

Говорит Илья служанкам королевны:

- Подайте мне золотой ключ; я хочу отворить погреба глубокие.

Не дают ему ключа. Пошел Илья к дверям темницы; разбросал руками доски, которыми были заложены двери; ногой как толкнет двери железные – обе половины с петель упали.

Вывел Илья на свет Божий из погреба сорок царей-царевичей, сорок королей-королевичей.

- Вернитесь по своим царствам, говорит им Илья, - молите Бога за старого богатыря Илью Муромца. Кабы не освободил я вас, сложили бы вы тут свои буйные головы.

А душечку красну девицу разрубил Илья на части за ее злодейские дела; раскидал по полю куски ее тела белого; серые волки их порастерзали, черные вороны порасклевали.

 

5 остановка.

 

- Почему Илья так жестоко расправляется с разбойниками и королевной? (Нет у Ильи Муромца, как и у всех русских людей, пощады к врагу).

- Какие качества проявляются в Илье? (суровость, справедливость).

- Что же сделает Илья дальше? (мнение учеников).

 

 

6)    Узнаем из текста.

 

Вернулся Илья к камню, написал на нем: «По другой дорожке ездил – женат не бывал».

 

6 остановка.

 

- Куда отправится Илья в третий раз? (мнение учеников)

7)    7 остановка.

 

Поехал Илья на третью дорожку, где ему богатым быть: едет Илья три часа, проехал триста верст; видит: перед ним стоит чудный крест, всеми цветами отливает.

Покачал старый головой: «Этот крест не зря здесь поставлен, стоит он над погребом глубоким; много в погребе золота, серебра хранится, дорогого скатного жемчуга».

Снял Илья крест чудный с глубокого погреба, вынул богатства зарытые, несметные…

 

7 остановка.

 

·        мозговой штурм «Куда потратит Илья богатство?».

8)    8 остановка. Давайте посмотрим, правы мы были или нет.

 

 

…настроил на них прекрасных церквей Божиих с чистым звоном колокольным по всему стольному Киеву.

 

8 остановка.

 

- Почему после третьей поездки Илья Муромец не возвращается к камню? (Его дела сами расскажут о себе).

- Какими словами вы закончили бы эту былину?

·        Дописывание концовки былины.

9)    Концовка. Посмотрим, как сочинил народ.

 

Прилетела тут за Ильей сила небесная; сняли его святые ангелы с верного бурушки и унесли в киевские пещеры святые. В них и до сих пор покоятся богатырские мощи нетленные, а православный народ во всех концах матушки Руси вспоминает великие дела Ильи, старому казаку славу поет, честь воздает.

 

- Почему именно так заканчивается былина? (На Руси для народа всегда считались важными честь, слава и вера в бога. Это самое дорогое, что есть у человека).

 

 

3. Фаза рефлексии.

 

1)      Каким вы представляете себе Илью Муромца после прочтения этой былины?

- Составьте синквейн об Илье Муромце.

1.     Илья Муромец

2.     2 прилагательных или причастия

3.     3 глагола

4.     Предложение из 4 слов

5.     Метафора.

9)    Давайте посмотрим, какие вопросы вы записали о былинном герое Илье Муромце в двухчастную таблицу «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец» (Домашнее задание: перечитать текст былины полностью; дописать в таблицу вопросы, ответить на них).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?


 

Едет старый казак Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает: «Приходит старость древняя, надвигается старость тучей черною, налетает черным вороном, а молодость буйная, привольная улетела далеко ясным соколом. И то сказать, довольно пожил я на белом свете, прожил триста годков без малого».

1 остановка.

 

 

Подъезжает тут старый богатырь к белому камню Латырю: расходятся от камня в разные стороны три дороги. На камне написаны такие слова: «Кто поедет по средней дорожке – тому быть убитому; кто поедет направо – тому быть женатому; налево ехать – быть богатому».

 

2 остановка.

 

 

 

Думает Илья: «На что мне, старому, богатство? И жениться на старости лет нет у меня никакой охоты; поеду по той дорожке, где быть мне убитому».

Ехал добрый молодец три часа, проехал триста верст и нагоняет толпу разбойников.

Увидали его разбойники, говорят между собою:

- Убьем старого богатыря; конь у него хороший; пригодится нам.

Стали они бить старого казака; стоит Илья не шелохнется.

- Нечего вам взять у меня, - говорит Илья разбойникам, - одежда у меня небогатая; правда, кафтан мой стоит пятьсот рублей, да есть у меня крест на груди ценой в три тысячи, а коню-бурушке и цены нет!

Смеются разбойники:

- Сам про свои богатства старый болтает, чтобы знали мы, чем поживиться.

Как схватит тут Илья шапку с головы – начал шапкой помахивать направо-налево; падают разбойники замертво, валятся целыми толпами.

 

3 остановка.

 

 

 

Перебил Илья разбойников, вернулся назад к камню и написал на нем: «Неправду говорит надпись: ездил по средней дорожке – убит не был».

 

4 остановка.

 

 

 

«Дай, - думает Илья, - поеду по той дорожке, где быть мне женатому».

Повернул Илья направо; опять едет три часа, проехал триста верст. Увидел перед собою несказанное чудо: стоит богатый город, весь палатами боярскими да княжескими застроен; во дворце царском смотрит из окна на дорогу прекрасная королевна.

Увидела она Илью, вышла старому казаку навстречу, ласковое слово ему промолвила, взяла его за руки белые, ввела в царскую гридню, просит хлеба-соли у ней откушать, а слугам приказала Ильеву бурушке засыпать пшеницы белояровой.

Попировал Илья, отведал зелена вина, яств сахарных, кланяется прекрасной королевне, благодарит за хлеб, за соль.

Говорит ему королевна:

- Наверно, устал ты с дороги, славный богатырь, не хочешь ли пойти прилечь, отдохнуть от длинного пути?

Привела королевна Илью в богатый покой, указала ему для отдыха кровать пуховую.

Посмотрел Илья Муромец недоверчиво на высокую кровать и не захотел лечь отдыхать, а взял королевну за руки и опустил ее что было силы на кровать пуховую; перевернулась под царевной кровать, провалилась красавица в глубокий погреб.

Говорит Илья служанкам королевны:

- Подайте мне золотой ключ; я хочу отворить погреба глубокие.

Не дают ему ключа. Пошел Илья к дверям темницы; разбросал руками доски, которыми были заложены двери; ногой как толкнет двери железные – обе половины с петель упали.

Вывел Илья на свет Божий из погреба сорок царей-царевичей, сорок королей-королевичей.

- Вернитесь по своим царствам, говорит им Илья, - молите Бога за старого богатыря Илью Муромца. Кабы не освободил я вас, сложили бы вы тут свои буйные головы.

А душечку красну девицу разрубил Илья на части за ее злодейские дела; раскидал по полю куски ее тела белого; серые волки их порастерзали, черные вороны порасклевали.

 

5 остановка.

 

 

Вернулся Илья к камню, написал на нем: «По другой дорожке ездил – женат не бывал».

 

6 остановка.

 

 

 

Поехал Илья на третью дорожку, где ему богатым быть: едет Илья три часа, проехал триста верст; видит: перед ним стоит чудный крест, всеми цветами отливает.

Покачал старый головой: «Этот крест не зря здесь поставлен, стоит он над погребом глубоким; много в погребе золота, серебра хранится, дорогого скатного жемчуга».

Снял Илья крест чудный с глубокого погреба, вынул богатства зарытые, несметные…

 

7 остановка.

 

 

 

…настроил на них прекрасных церквей Божиих с чистым звоном колокольным по всему стольному Киеву.

 

8 остановка.

 

 

 

Прилетела тут за Ильей сила небесная; сняли его святые ангелы с верного бурушки и унесли в киевские пещеры святые. В них и до сих пор покоятся богатырские мощи нетленные, а православный народ во всех концах матушки Руси вспоминает великие дела Ильи, старому казаку славу поет, честь воздает.

 

Концовка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Латырь (Алатырь) – в русских легендах «всем камням отец», наделяемый волшебными свойствами. Легенды о нем восходят к горе Эверест, на которой стоял храм с подобным камнем. Затем его поместили на остров Буян (ныне Рюген). Камень был ярко-белым и при касании к нему металлическим предметом искрил. От названия камня Алатырь происходит название алтаря – сначала жертвенника, а позже алтарем стали называть восточную часть храма, отделенную алтарной преградой или иконостасом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отказавшись от многих соблазнов, исторический Илья Муромец решил стать монахом Киево-Печерской лавры. Мощи богатыря и поныне хранятся в Ближних пещерах Лавры. Исследовавшие их ученые пришли к выводу, что все описанное в былинах правда. У Муромца с детства левая нога была короче правой, потому-то он «просидел на печи тридцать лет и три года», а потом, обретя богатырскую силу, предпочитал передвигаться на коне, а не пешком. Удалось узнать и о причине смерти Ильи: монаха в его келье ударом сзади в сердце поразил кинжалом наемный убийца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

 

«Былинный богатырь Илья Муромец»

 

Тонкие ?

Толстые ?

 

Кто? Где? Когда? Какой? Сколько? Как?

 

Почему? С какой целью? Каким образом? Что бы было, если?

 

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.     Илья Муромец

2.     2 прилагательных или причастия

3.     3 глагола

4.     Предложение из 4 слов

5.     Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.       Илья Муромец

2.       2 прилагательных или причастия

3.       3 глагола

4.       Предложение из 4 слов

5.       Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.   Илья Муромец

2.   2 прилагательных или причастия

3.   3 глагола

4.   Предложение из 4 слов

5.   Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.      Илья Муромец

2.      2 прилагательных или причастия

3.      3 глагола

4.      Предложение из 4 слов

5.      Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.   Илья Муромец

2.   2 прилагательных или причастия

3.   3 глагола

4.   Предложение из 4 слов

5.   Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.    Илья Муромец

2.    2 прилагательных или причастия

3.    3 глагола

4.    Предложение из 4 слов

5.    Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.      Илья Муромец

2.      2 прилагательных или причастия

3.      3 глагола

4.      Предложение из 4 слов

5.      Метафора.

 

 

Синквейн об Илье Муромце.

 

1.  Илья Муромец

2.  2 прилагательных или причастия

3.  3 глагола

4.  Предложение из 4 слов

5.  Метафора.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Образ русского богатыря в былине «Три поездки Ильи Муромца». Предмет: литература. Количество часов: 1 час. Категория обучаемых: 6 класс. Цели занятия: · Помочь ученикам раскрыть своеобразие образа былинного русского богатыря Ильи Муромца; · Развивать умение анализировать полученную информацию, строить прогнозы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, развивать творческие способности учащихся; · Обогатить нравственный опыт учеников на основе рассмотрения идеала русского народа – богатыря Ильи Муромца. Модель урока: 1. Фаза вызова. 1) Кластер «Характеристика Ильи Муромца». 2) Двухчастная таблица «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец». 3) Предсказание на тему «Каким будет образ Ильи Муромца в последней былине?» 2. Фаза осмысления текста. 1) Чтение с остановками: 1 остановка: · Анализ художественных приемов для создания образа Ильи Муромца. · Осмысление заголовка «Три поездки Ильи Муромца». · Древо предсказания (три поездки). 2) 2 остановка: · Осмысление понятия «Латырь». · Историческая справка «Исторический Илья Муромец». 3) 3 остановка: чтение по ролям. · мозговой штурм «Качества Ильи Муромца». 4) 4 остановка. 5) 5 остановка: чтение по ролям. 6) 6 остановка · мозговой штурм «Куда потратит Илья богатство?». 7) 7 остановка. · Дописывание концовки былины. 8) 8 остановка. 3. Фаза рефлексии. 1) Синквейн «Образ Ильи Муромца». 2) Двухчастная таблица «Толстые и тонкие вопросы» по теме «Былинный богатырь Илья Муромец». (Домашнее задание: перечитать текст былины полностью; дописать в таблицу вопросы, ответить на них).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 1290
    • DOCX 122.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80001
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 706 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека