Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщение своего педагогического опыта

Обобщение своего педагогического опыта

Скачать материал
Скачать материал "Обобщение своего педагогического опыта"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовате...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа имени М.И.Калинина
    г.Бугуруслан
    Обобщение педагогического опыта учителя математики
    I квалификационной категории
    МБОУ СОШ имени М.И.Калинина г.Бугуруслана
    Марковой Татьяна Александровны
    2014г.

  • Маркова Татьяна АлександровнаУчитель математики I квалификационной категории...

    2 слайд

    Маркова Татьяна Александровна
    Учитель математики I квалификационной категории (2010г.) МБОУ СОШ имени М.И.Калинина
    Закончила Самарский государственный педагогический университет, 2004
    по специальности «Учитель математики».
    Адрес: г.Бугуруслан, ул.Железнодорожная, 57-11.
    Телефон: 89228285370

    Цель моей педагогической деятельности как предметника:
    Добиться повышения качества математического образования обучающихся на основе расширения его вариативности в процессе формирования содержании образования .

  • Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает...

    3 слайд

    Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает главную задачу – насколько чувствуют себя комфортно  наши выпускники.
    В настоящее время определяющая роль принадлежит информации, поскольку современное общество является информационным.  Отличительными чертами этого общества являются:
    повышение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
    возрастание числа людей, занятых информационными технологиями;
    создание глобального информационного пространства.
    Информационное общество предъявляет следующие требования к выпускникам образовательных учреждений:
    умение самостоятельно получать знания;
    умение приобретать информацию, точно зная,  для чего и когда она понадобится;
    умение работать сообща – в группе, обладая при этом необходимыми коммуникативными навыками: аргументированно высказывать своё мнение и корректно выслушивать чужое.
    Проблема обеспечить выпускников общеобразовательных учреждений данными умениями и навыками стоит перед каждым педагогом. Каждый решает её по-своему. Я считаю, что данную проблему, по большей части, можно решить, применяя технологический подход в образовании.
    Именно технологический подход  даёт возможность мне чётко прогнозировать результат и гарантировать оптимальные способы его достижения, а, следовательно, выстроить свою систему работы, которая способствует повышению качества обученности и достижению необходимого уровня компетентности учащихся.
    Я не ставлю перед собой задачу найти ту единственную технологию, которая помогла бы решить данную проблему. Считаю, что продуктивный  результат можно получить, используя в комплексе элементы различных технологий.


  • Чем руководствовалась я при отборе данных технологий?
- Во-первых, социальный...

    4 слайд

    Чем руководствовалась я при отборе данных технологий?
    - Во-первых, социальный заказ.
    - Во-вторых, статус образовательного учреждения, в котором я работаю.
    - В-третьих, это должны быть технологии проникающего характера, то есть технологии, удобно сочетающиеся друг с другом и другими формами и методами работы.
    Исходя из этого, я отобрала следующие технологии: технология современного проектного обучения, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. В течение двух лет я работаю по теме самообразования: «Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества образования».
    Технология обучения в сотрудничестве была мною выбрана прежде всего потому, что обучение по данной технологии даёт возможность каждому учащемуся достигать запланированного результата в соответствии со своими способностями и возможностями; это вид деятельности, при которой каждый может рассчитывать на помощь и поддержку товарища, что создаёт ситуацию успеха на уроке.
    Основные принципы, на которые опирается эта технология:
    - Группы учащихся формируются учителем до урока с учётом психологической совместимости. При этом в каждой группе есть продвинутый ученик, средний и слабый.
    - Группе даётся одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (как правило, я распределяю роли в группе следующим образом: назначаются руководители группы, консультанты, докладчики и помощники докладчика).
    Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. я приучаю ребят к ответственности за коллективную деятельность – оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»).
    Я сама выбираю ученика группы, который должен отчитаться за задание. В некоторых случаях это бывает слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием.




  • Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависи...

    5 слайд

    Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависимости от темы,  этапов урока. Данная технология применяется при проверке домашних заданий, при  проведении  обучающих самостоятельных работ, при работе с творческими заданиями.
    Так, перед уроком в классе назначаю учащихся – консультантов. Выясняю проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания, если таковые имеются. В течение первых 3-5 минут консультанты внедряются в группы одноклассников, выявляют основные затруднения и объясняют алгоритм решения той или иной задачи. Главное условие в работе консультанта - не давать готового решения, а подводить  вопросами к верному решению.
    Прежде всего технология работы в сотрудничестве почти всегда используется в сочетании с современной проектной технологией.
    Выполняя учебный проект, каждый ученик проходит путь от идеи до её воплощения под оптимальным контролем и при консультации учителя.
    Главной  задачей для меня является  развитие у детей основы исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.
    Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников считаю:
    умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д.;
    коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям.
    Самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
    На уроке алгебры в 7 классе при изучении темы «Статистические характеристики.  Графическое представление статистической информации» мною было предложено учащимся провести микроисследования в своём классе. Тематику исследования они подбирали самостоятельно, собирали необходимую информацию и её обрабатывали.


  • Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четв...

    6 слайд

    Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четверти», «Рост учащихся», «День рождения» и «Профессиональные интересы». Дети не только вычисляли статистические характеристики: медиану, моду, размах и среднее арифметическое, но и строили диаграммы, столбиковые и круговые, представляли данные их микроисследований.
    При защите проекта учащиеся демонстрировали своё умение устно излагать информацию, изображённую на диаграммах.
    В результате выполнения этого проекта ученики получили не только базовые знания по этой теме, научились применять их на практике, но и получили дополнительно профориентационную консультацию по вопросу выбора профессии. 
    Приучать ребят к проектированию начинаю уже с пятого класса. При изучении темы «Площадь. Единицы измерения площади» учащиеся участвовали в конкурсе проектов «Ремонт пола». В группах они работали над минипроектами «Составление сметы для ремонта пола в кабинете математики», составляли план действий, продумывали форму  представления результатов исследования, распределяли обязанности между собой. Предварительно я, как учитель, давала информацию о строительных материалах, необходимых для ремонта. Учащиеся самостоятельно делали подбор из каталога, определяли цену товара, вели подсчёт количества материала и его стоимости.
    В результате выполнения этого проекта учащиеся не только закрепили знания по данной теме, но и получили навык применения этих знаний в реальной жизненной ситуации.
    Но я не ограничиваюсь только этими технологиями. Учитывая возраст учащихся, использую также и технологии проблемного и опережающего обучения, игровые технологии, технологию тестового контроля – в связи с тем, что итоговая аттестация проходит в тестовой форме.
    В практике работы использую самые различные методы, приемы и средства проблемного обучения. Например: проблемное изложение знаний; привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения и закрепления знаний; исследовательский метод.
    Формы реализации проблемного обучения зависят и от других факторов, таких как возраст учащихся, уровень знаний.


  • На уроке изучения нового материала по теме «Формула корней квадратного уравне...

    7 слайд

    На уроке изучения нового материала по теме «Формула корней квадратного уравнения» сообщаю учащимся: «Вы знаете, что математика одна из древнейших наук. В Древней Индии были распространены публичные соревнования по решению трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме. Вот одна из таких задач:
    Обезьянок резвых стая
    Всласть, поевши, развлекалась.
    Их в квадрате часть восьмая
    На поляне забавлялась.
    А двенадцать по лианам
    Стали прыгать, повисая…
    Сколько ж было обезьянок,
    Ты скажи мне, в этой стае?
    Далее по тексту задачи составляется квадратное уравнение: и выясняется, почему оно называется квадратным.
    Возникает проблема, как решать такие уравнения?
    Затем рассматриваются предлагаемые учащимся пути решения неполных квадратных уравнений, предпринимаются безуспешные попытки решения полного квадратного уравнения.
    Формирование у обучающихся умений и навыков работы с учебником я провожу на всех этапах обучения: при сообщении нового материала, при осмыслении и закреплении знаний, при проверке домашних заданий. Но успешной такая деятельность может быть при условии обучения рациональным приёмам работы с учебником.
    Каждого ребенка надо научить начальным логическим приемам мышления:
    выделять в предметах свойства;
    отличать существенные свойства от несущественных;
    владеть приемом сравнения;
    владеть приемом подведения под понятие и приемом определения понятия;
    учить делать выводы;
    классифицировать;
    доказывать.


  • Чтобы обеспечить более высокий уровень обученности, необходимо интерактивное...

    8 слайд

    Чтобы обеспечить более высокий уровень обученности, необходимо интерактивное включение учащихся образовательный процесс. Я этого добиваюсь путем внедрения в свою работу элементов инновационных технологий: технологии В. М. Монахова, технологии развивающего и модульного обучения, технологии проектного обучения.
    Наиболее эффективно групповая форма обучения осуществлялась на уроках повторения, закрепления и обобщения знаний по теме. Учитывая возраст учащихся, и чтобы избежать однообразия и перегрузок, групповая работа проводилась в сочетании с другими формами работы (фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа и т. д.)
    В 8 классе наиболее удачно прошли уроки с групповой формой работы по следующим темам: (алгебра) «Решение квадратных уравнений», «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»; (геометрия) обобщающий урок по теме «Подобные треугольники», урок по решению задач на применение теоремы Пифагора.
    В 9 классе такие обобщающие уроки прошли успешно: (алгебра) «Квадратичная функция и её график », «Уравнения и системы уравнений второй степени», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Степень с рациональным показателем»; (геометрия) «простейшие задачи в координатах», «Длина окружности и площадь круга».
    На этом этапе было проведено анкетирование – отзыв о групповой форме работы. Со стороны учащихся эта форма работы получила высокую оценку: учащиеся отметили, что на таких уроках они успевают много сделать: быстро повторить вопросы теории и много решить разных интересных задач. Так же учащиеся отмечают положительные оценки работы, некоторые отмечают, что быстро пролетает время урока и поэтому они не устают.
    Но есть и недостаточные результаты групповой работы. В связи с тем, что в классе имеются учащиеся с разной математической подготовкой и разными интересами к изучаемым темам, то на некоторых уроках получения новых знаний возникла сложность в работе некоторых групп, т. к. не все учащиеся подготовлены к работе с учебной литературой, во время урока приходилось менять состав групп, чтобы подготовленные учащиеся смогли помочь своим товарищам освоить тему или практически применять правило. Сильным учащимся в это время приходилось давать другое задание.




  • Есть учащиеся, которые считают работу в группах трудной, т. к. приходится «ду...

    9 слайд

    Есть учащиеся, которые считают работу в группах трудной, т. к. приходится «думать весь урок», иногда бывает шумно.
    Считаю целесообразным работу над данной темой продолжить в дальнейшей работе с учетом положительных и отрицательных результатов.
    Практика работы привела меня к мысли о том, что в образовании должна преобладать ориентация на индивидуальность и личность ребенка. Именно поэтому школа должна создать одинаково благоприятные условия для учения школьников и открыть возможности тем, кто способен учиться с опережением на повышенном уровне. Учитель же должен создать свою неповторимую систему работы. С целью реализации этой идеи я работаю с учащимися, которые интересуются математикой, индивидуально.
    Особенность курса индивидуальных занятий по математике – приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении. Индивидуальные занятия по математике строятся как углубленное изучение вопросов, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки курса образовательного стандарта, но уровень их трудности – повышенный, превышающий обязательный.
    Цель индивидуальных занятий состоит в том, чтобы систематизировать и обобщить опорные знания учащихся по математике, развить их логическое мышление, помочь разобраться в ситуациях проблемного характера.
    Достижению этих целей служат специально подобранные задачи. Систематические упражнения в решении таких задач помогут обеспечить действенность приобретаемых учащимися знаний по математике. На индивидуальных занятиях рассматриваются задачи, решение которых не требует дополнительных к предусмотренным программой основного курса знаний, но эти знания используются в новых нетривиальных ситуациях.
    Мои учащиеся в течение нескольких лет участвовали в различных конкурсах и занимали призовые места.




  • Международный дистанционный 
конкурс по математике проекта 
«Инфоурок»Весення...

    10 слайд

    Международный дистанционный
    конкурс по математике проекта
    «Инфоурок»
    Весенняя сессия 2014 года
    Диплом 1 степени: Липская Милена
    Диплом 2 степени: Потемкин Валера
    Диплом 3 степени: Полякова Даша.
    Осенняя сессия 2014 года
    Дипломы I степени:
    Мигунова Оля, Алексеев Даниил, Гусейнова Ханым, Липская Милена, Медко Настя, Казаев Даниил
    Дипломы II степени: Бердникова Катя, Ромашева Ангелина,
    Дипломы Ш степени:Рыжова Лиза, Фейзуллаева Гуля, Измайлова Таня.




  • IV всероссийская олимпиада школьниковМигунова Ольга – 4 по региону, 48 – по...

    11 слайд

    IV всероссийская
    олимпиада школьников
    Мигунова Ольга – 4 по региону, 48 – по России
    Гусейнова Ханым – 1 по региону, 27 по России
    Фейзуллаева Гюльзар – 2 по региону, 37 по России
    Бердникова Катя – 1 по региону, 18 по России
    Казаев Даниил – 8 по региону, 52 по России
    Шестакова Диана – 9 по региону, 60 по России
    Самсонова Елена – 4 по региону, 57 по России

  • IX Международная олимпиада:
Бердникова Екатерина – бронзовая медаль
X Междуна...

    12 слайд

    IX Международная олимпиада:
    Бердникова Екатерина – бронзовая медаль
    X Международная олимпиада:
    Альмухаметова Альбина – диплом II степени
    Бердникова Екатерина – диплом III степени
    Международная
    олимпиада
    по основам наук

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Публикации на сайте infoUrok.RU

    20 слайд

    Публикации на сайте infoUrok.RU

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Участие в предметной недели

    25 слайд

    Участие в предметной недели

  • Участие в заседаниях МО и педсоветах

    26 слайд

    Участие в заседаниях МО и педсоветах

  • Проведение открытых уроков

    27 слайд

    Проведение открытых уроков

  • 28 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель моей педагогической деятельности как предметника:
Добиться повышения качества математического образования обучающихся на основе расширения его вариативности в процессе формирования содержании образования .Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает главную задачу – насколько чувствуют себя комфортно  наши выпускники. В настоящее время определяющая роль принадлежит информации, поскольку современное общество является информационным.  Отличительными чертами этого общества являются:

повышение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями; создание глобального информационного пространства.

Информационное общество предъявляет следующие требования к выпускникам образовательных учреждений:

умение самостоятельно получать знания; умение приобретать информацию, точно зная,  для чего и когда она понадобится; умение работать сообща – в группе, обладая при этом необходимыми коммуникативными навыками: аргументированно высказывать своё мнение и корректно выслушивать чужое.

Проблема обеспечить выпускников общеобразовательных учреждений данными умениями и навыками стоит перед каждым педагогом. Каждый решает её по-своему. Я считаю, что данную проблему, по большей части, можно решить, применяя технологический подход в образовании.

Я не ставлю перед собой задачу найти ту единственную технологию, которая помогла бы решить данную проблему. Считаю, что продуктивный  результат можно получить, используя в комплексе элементы различных  технологий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 555
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 430
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 389
    • PPTX 7.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Татьяна Александровна
    Маркова Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11370
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе