Тема
урока: Обобщение по теме имя существительное 5 кл
Цели: Обобщить
и закрепить знания об имени существительном
Проверить
основные знания, умения и навыки учащихся, полученных ими в процессе изучения темы
: Имя существительное
Воспитывать
любовь к родному и русскому языку.
Оборудование: компьютер,
интерактивная доска, презентация, доска.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Здравствуйте,
ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец
Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы?
Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число (проговариваю),
классная работа.
На
доске записаны слова (слайд 3) Из данных слов
составьте и запишите 3-4 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена
существительные. (Проверяю)
Ну
что ж пора в путь! (слайд 4, 5)
2. Повторение и обобщение общих
сведений об имени существительном
Имя
существительное: Добрый день, друзья! Я рада
приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать,
чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравиться у меня в гостях.
Кроссворд
(слайды 6-8)
1.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и
отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)
Имя
существительное: Имя существительное – самая
существенная часть речи. А помните ли вы, что почти каждое второе слово в нашей
речи – имя существительное.
2.
Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на
вопрос кто? (Одушевлённые)
3.
Непостоянный грамматический признак имени существительного.
(Падеж)
4.
Изменение имени существительного по падежам называется …
(Склонение)
5.
Каким членом предложения является имя существительное в
именительном падеже? (Подлежащим)
6.
Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)
Имя
существительное: Ну вот мы и разгадали
кроссворд.
Слайд
9
Орфоэпическая
разминка. Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ,
километр, парта, шофёр, щавель, эпиграф.
Слайд
10
Распределите
существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.
Кукла,
книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако,
корова, красота, орёл, бабочка.
(У
доски работают два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик.)
Слайд
11
Поставьте
имена существительные в форму множественного числа: инженер, квартал, торт,
врач, доктор, малыш, дело, дерево, книга, автобус, ученик, лестница, воробей
,стол, стул .
(У
доски работает один ребенок).
Слайд
12
Физминутка
Отдых
наш-физкультминутка,
Занимай
свои места.
Раз
присели, два-привстали,
Руки
кверху все подняли.
Сели,
встали, сели, встали
Ванькой-
встанькой словно стали
А
потом пустились вскачь,
Словно
мой упругий мяч.
Слайд
13
Ребята,
для нас с вами кто- то оставил послание, давайте его прочитаем наша задача прочитать
выразительно стихотворение и выписать имена существительные собственные в
начальной форме .
Жили
–были А еще была у них
Дед
да баба Курица Буренка
С
маленькою внучкой , А еще у них была
Кошку
рыжую свою Собачонка Мурка
Называли
Жучкой . А еще –два козла -
И
Хохлаткою они Сивка да Бурка .
Звали
жеребенка . Ю.Черных.
Слайд
14
Самостоятельная
работа
Запишите
существительные в именительном и творительном падежах единственного числа.
Используйте предлоги над, под, с, за, перед.
Кирпичи,
столы, птицы, подруги, границы, парты, пальцы, дворцы.
Слайд
15
Работа
по учебнику.
Выпишите
из словаря учебника по 5 существительных женского, мужского и среднего рода.
Подберите к ним прилагательные.
Слайд
16
Работа
у доски
Просклоняйте
существительные книга, магазин.
3. Подведение итогов урока
-
Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец имени
существительного?
Вот
и закончилось наше путешествие. Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темы
понятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми
заданиями, которые приготовило для вас Имя существительное. Молодцы.
Слайд
17
4. Домашнее задание
Подготовиться
к контрольной работе (тест)
Упр 286 стр 123 ( по новому учебнику )
Упр 6 стр 122 ( по старому учебнику)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.