Инфоурок Литература КонспектыОбобщение по теме имя существительное

Обобщение по теме имя существительное

Скачать материал

Тема урока: Обобщение по теме имя существительное  5 кл

Цели: Обобщить и закрепить знания об имени существительном

Проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученных ими  в процессе изучения темы : Имя существительное

Воспитывать любовь к родному и русскому языку.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, доска.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы? Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число (проговариваю), классная работа.

На доске записаны слова (слайд 3) Из данных слов составьте и запишите 3-4 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю)

Ну что ж пора в путь! (слайд 4, 5)

2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном

Имя существительное: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать, чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравиться у меня в гостях.

Кроссворд (слайды 6-8)

1.     Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)

Имя существительное: Имя существительное – самая существенная часть речи. А помните ли вы, что почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

2.     Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые)

3.     Непостоянный грамматический признак имени существительного. (Падеж)

4.     Изменение имени существительного по падежам называется … (Склонение)

5.     Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Подлежащим)

6.     Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)

Имя существительное: Ну вот мы и разгадали кроссворд.

Слайд 9

Орфоэпическая разминка. Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ, километр, парта, шофёр, щавель, эпиграф.

 

Слайд 10

 Распределите существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.

Кукла, книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако, корова, красота, орёл, бабочка.

(У доски работают два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик.)

 

 Слайд 11

Поставьте имена существительные в форму множественного числа: инженер, квартал, торт, врач, доктор, малыш, дело, дерево, книга, автобус, ученик, лестница, воробей ,стол, стул .

(У доски работает один ребенок).

 

Слайд 12 

Физминутка

Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

 

Слайд  13

Ребята, для нас с вами кто- то оставил послание, давайте его прочитаем   наша задача прочитать выразительно  стихотворение   и выписать имена существительные  собственные  в начальной форме .

Жили –были                               А  еще была у них

Дед  да  баба                              Курица  Буренка

С  маленькою  внучкой ,              А еще у них была

Кошку рыжую свою                     Собачонка  Мурка

Называли Жучкой .                     А еще –два козла -

И  Хохлаткою  они                       Сивка  да Бурка .

Звали жеребенка .                             Ю.Черных.

 

Слайд 14

Самостоятельная работа 

Запишите существительные в именительном и творительном падежах единственного числа. Используйте предлоги над, под, с, за, перед. 

Кирпичи, столы, птицы, подруги, границы, парты, пальцы, дворцы.

 

Слайд 15

Работа по учебнику.

Выпишите из словаря учебника по 5 существительных женского, мужского и среднего рода. Подберите к ним прилагательные.

 

Слайд 16

Работа у доски

Просклоняйте существительные книга, магазин.

 

3. Подведение итогов урока

- Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец имени существительного?

Вот и закончилось наше путешествие. Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темы понятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Имя существительное. Молодцы.

 

Слайд 17

4. Домашнее задание

 Подготовиться к контрольной работе (тест)

Упр 286  стр  123 ( по новому учебнику )

Упр 6 стр 122 ( по старому учебнику)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщение по теме имя существительное"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Обобщение по теме имя существительное 5 кл Цели: Обобщить и закрепить знания об имени существительном Проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученных ими в процессе изучения темы : Имя существительное Воспитывать любовь к родному и русскому языку. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, доска. Ход урока 1. Вступительное слово учителя Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы? Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число (проговариваю), классная работа. На доске записаны слова (слайд 3) Из данных слов составьте и запишите 3-4 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю) Ну что ж пора в путь! (слайд 4, 5) 2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном Имя существительное: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать, чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравиться у меня в гостях. Кроссворд (слайды 6-8)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 82
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дохужева Аида Нурбиевна
    Дохужева Аида Нурбиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80751
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции