МОУ Школа с. Белоярск
Воспитатель интерната семейного типа
Кожевникова Вероника Юрьевна
«Формы взаимодействия воспитателей и
родителей.
Традиции. Системность».
Одно из направлений деятельности
школы-интерната – это работа с семьёй, в которой растет, формируется,
воспитывается ребёнок.Объектом профессионального внимания педагогов выступает
не сама семья и не отдельно родители ребенка, а семейное воспитание. Педагогу
необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков его образ
жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
С этой целью я, как воспитатель, начинаю работу по направлению с составления
социального паспорта семьи. Исходя из полученных данных, определяются формы
работы с родителями.
В семье «Северяне» воспитываются дети разного возраста, с 0 по 9 классы,
наполняемость семьи – 23 воспитанника. При комплектовании группы учитываются
родственные отношения и места компактного проживания воспитанников.
Главные задачи воспитательной работы в семье – адаптация воспитанников
интерната к условиям жизни в новой разновозрастной семье, установление
психологического контакта с каждым членом семьи, изучение индивидуальных
особенностей ребёнка, поиск индивидуального подхода к каждому, создание
благоприятного психологического микроклимата в семье. Также немаловажным
является желание научить детей жить в коллективе семьи, воспитывать чувство
заботы, ответственности, взаимопомощи, доброты.
Формы работы с родителями направлены на
-повышение педагогической культуры
родителей,
-на укрепление взаимодействия учебного заведения
и семьи,
-на усиление ее воспитательного потенциала
и развитие личностного потенциала каждого ребенка.
Оформление пакета документов по правам и
обязанностям родителей:
-Договор на предоставление муниципальной
услуги по содержанию обучающегося в интернате МОУ «Школа с. Белоярск»
Приуральского района ЯНАО
-Согласие для родителей к Положению о
Сетевой школе
-Согласие на выполнение исследования,
вмешательства, операции, лечение.
Индивидуальные тематические консультации.
Воспитатель в решении той или иной
проблемы может получить помощь непосредственно от родителей, этим не следует
пренебрегать.
Принципы успешного консультирования -
доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Консультации полезны и для воспитателя и для родителя. Обе стороны, обменявшись
информацией, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм
родительского содействия.
-письменная –
письмо, СМС - форма информирования родителей об успехах воспитанников - (в
период отдаленности родителей от места учебы воспитанника).
-день открытых дверей -
посещение родителей интерната - места проживания ребенка (семья).
- информация - «уголок
для родителей» - (ознакомление родителей с работой интерната, режимные
моменты, питание, памятки).
-семейные праздники, чаепития - это
свободное неформальное общение - наиболее распространенная и эффективная форма
взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы
взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного
процесса.
Направления в
работе с родителями.
Направления
|
Мероприятия
|
Здоровьесберегающее
|
-Сохранение жизни и
здоровье детей (воспитанников интерната)
-Собеседование с врачом
(педиатром), медицинской сестрой учреждения
|
Интеллектуальное и
нравственное развитие
|
-Сведения об успеваемости -
учеба, олимпиады, консультации с классным руководителем, психологом,
социальным педагогом
|
Дополнительное образование в
развитии творческих способностей воспитанников
|
-Кружки, участие в районных
,окружных, всероссийских конкурсах
-Награждение родителей за
воспитание детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система работы с
родителями воспитанников.
Подготовительный
класс,
Адаптация в школе - интернате, сбор
информации о ребенке, индивидуальные особенности, здоровье, привычки
1
ступень обучения
Беседа
с родителями об успехах ребенка, усвоение учебной программы. Получение заданий
на каникулах, повтор таблицы умножения, дополнительное чтение книг. Выяснение
нахождения родителей (мест косланий) в августе-сентябре для сбора воспитанников
в интернат.
2 ступень обучения
Беседа
с родителями об успехах ребенка, усвоение учебной программы, информирование
списка необходимых документов: обязательства, заявления, уведомление родителей
об обязательном получении среднего общего образования всем воспитанникам,
уведомление о других формах получения образования: кочевая школа,
индивидуальное обучение, вечерняя школа. Выяснение нахождения родителей (мест
кос ланий) в августе-сентябре для сбора воспитанников в интернат.
3 ступень обучения
проживания
воспитанника в интернате. Беседа с родителями об
успехах ребенка, о результатах предварительных, ГИА, ЕГЭ. Беседа о решении
ребенка поступить в вуз, колледж, техникум или о будущем его трудоустройстве.
Выяснение нахождения родителей (мест кос ланий) в августе-сентябре для сбора
воспитанников в интернате.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.