Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Обобщение опыта работы по математике

Обобщение опыта работы по математике


Из опыта работы учительницы математики и информатики

Хусаиновой Гульнары Римовны.


hello_html_m2faa94ce.jpghello_html_3a96cae3.jpg

Образование высшее, СГПИ, физмат, 1988 год.

Специальность по диплому-учительница математики и физики.

Стаж работы 25 лет.

Категория первая, 2010

Курсы повышения квалификации по программе « Математика» СГПА имени Зайнаб Биишевой, 2010 год. Методика преподавания информатики 2011 год. на базе БИРО

Тема самообразования «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ»

26-летний стаж работы учителем математики позволяет сделать некоторые обобщения. С первого урока говорю ребятам: «Полюбите математику так, как люблю ее я». Ведь М АТЕМАТИКА– наука «замечательная», в ней можно замечать , наблюдать, сравнивать, находить закономерности. В математике почти ничего не надо зазубривать – следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.

Мне неоднократно доводилось наблюдать на уроках математики отсутствие интереса у ряда учеников к предмету. Я попыталась выяснить причину такого безразличного отношения к приобретению нового и узнала, что причин несколько. Во - первых, это непонимания того, о чём говорит учитель, возникшее из-за того, что где-то раньше произошел разрыв понимания. Во-вторых, учитель не привёл достаточных доводов для введения нового, и учащиеся не видят необходимости получения этого, как им кажется, ненужного знания. В-третьих, ученик увлечён чем-то другим и его не интересует предмет, мешающий его увлечению. В-четвёртых, есть учащиеся которые не желают заниматься ничем, что требует малейшего умственного напряжения. Ко всем этим категориям учащихся нужны различные меры для восстановления нормального отношения к процессу обучения. Возник вопрос- «Как развить у детей стремление к знаниям?». Появился ответ- им должно быть интересно, учащиеся должны сами захотеть получить эти знания, т.е. необходимо повысить и активизировать их познавательную активность.
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Познавательная активность-это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Познавательной активности школьник не будет проявлять, если он не получит удовлетворения от получаемых результатов, не знает или не видит путей применения знаний на практике. И в этом ему поможет, в первую очередь, сама математика.


hello_html_m68c58884.jpghello_html_m32fe6e9f.jpg


Раскрывая детям внутреннюю красоту математики, показывая силу её эмоционального воздействия, учитель помогает им учиться радостно, с интересом, побуждает их к творческому отношению к предмету. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, особенностей класса. это:
использование проблемного обучения, самостоятельность в получении знаний;

наглядность, доступность, открытость обучения; оригинальность решений задач различными способами; связь науки и практики; самостоятельные и проверочные работы с использованием аналогий и тестирования; творческие, поисковые задания учащихся; использование на уроках элементов игры, историзма, занимательности; различные формы работы с книгой;
изложение материала блоками, использование лекционно-семинарской системы; наблюдение за речью учащихся и учителя; внеклассная работа по предмету. использование ИКТ на уроках.

Сложилась определенная система работы с сильными учащимися.Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, решение задач по специальному сборнику, индивидуальные консультации, олимпиады, Сильные ученики решают контрольные работы повышенной сложности, участвуют в конкурсах, викторинах, КВН, изучают дополнительный материал, решают задачи , тесты различных конкурсов; Например, призовые места во всероссийских олимпиадах ИРШО г . Калининграда. и т.д. В кабинете имеется раздаточный материал, ноутбук для использования на уроках и учебно- методическая литература. Основными методами моей работы со слабыми учащимися являются методы щадящей педагогики: устный счет на каждом уроке;  работа у доски в парах;  решение по образцу;  заполнение пропусков в тексте; выделение опорных -слов в определениях и правилах;  решение задач с известным ответом;  решение задач по алгоритму;контрольные работы, составленные из решавшихся задач; контрольные работы по заранее (накануне) данным текстам; уроки -игры.

За последние годы результаты срезов знаний и контрольных работ показывают, что в среднем в моих классах успеваемость-100%, качестао знаний – 78,9% Я считаю, что такая работа дает результаты:многие мои выпускники успешно обучаются в ВУЗах и колледжах, а те кто окончили школу давно- сегодня стали хорошими специалистами.








  • Математика
Описание:

26-летний стаж работы учителем математики позволяет сделать некоторые обобщения.  С первого урока говорю ребятам: «Полюбите математику так, как люблю ее я». Ведь   М АТЕМАТИКА– наука «замечательная», в ней можно замечать , наблюдать, сравнивать, находить закономерности. В математике почти ничего не надо зазубривать – следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.

Возник вопрос- «Как развить у детей стремление к знаниям?». Появился ответ- им должно быть интересно, учащиеся должны сами захотеть получить эти знания, т.е. необходимо повысить и активизировать их познавательную активность.

              В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

Скачать материал
Автор Хусаинова Гульнара Римовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1748
Номер материала 39668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»