Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Обобщение опыта «Создание системы работы с одаренными детьми в отделе научно-технического творчества».

Обобщение опыта «Создание системы работы с одаренными детьми в отделе научно-технического творчества».

Скачать материал

Обобщение опыта на педагогическом совете МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» (20.06.2014г.) по теме

«Создание системы работы с одаренными детьми

в отделе научно-технического творчества».


Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность, которая повлияет на качество его жизни. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в образовании.

Педагогический коллектив «Радуги» включен c 2012-2013 уч. года в областной мегапроект «Поддержка талантливых детей» ИПКРО с программой педагогического эксперимента «Создание системы работы с одаренными детьми». Эксперимент проводится в соответствии с годовыми планами его реализации.

Планом работы в 2013-2014 уч.году было предусмотрено и фактически проведено:

- повышение педагогической компетентности в области работы с одаренными детьми.

1) Педагогами нашего отдела был составлен банк сведений об одаренных детях: из 7 педагогов (в том числе два совместителя) 3 педагога имеют вариативные часы, а 2 педагога - индивидуальные часы на проектную деятельность. Всего 10 часов, что составляет 21 мин на 1 обучающегося в неделю. По списочному составу – это 19 одаренных детей, что составляет 14% от общего количества обучающихся нашего отдела.

2) Развитие педагогической компетентности по работе с одаренными детьми проявляется в выборе темы самообразования педагогов. Их можно классифицировать следующим образом:

«Теорию детской одаренности» изучает молодой специалист Жмулёв А.П.

«Использование ИКТ» - педагоги Крыжова Н.В. и Буевич Е.В.

Процесс развития мотивации обучающихся интересует Мышкину И.Д. и Кочергина С.А.

Развитием творческих способностей занимаются Лукшайтис К.П. и Пенин Е.А

Все педагоги отдела накапливают педагогический материал по теме самообразования. На экспертизу в экспертный совет МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» направлены разработки трёх адаптационных образовательных программ – Мышкина И.Д. «Зелёный свет», Жмулёв А.П. «Мотор», Пенин Е.А. «Радиоэлектроника», повышающих качество обучения и воспитания учащихся, в том числе и одарённых детей. Например, в программе «Зелёный свет» есть раздел «Исследования Светофора Светофоровича», который учит азам исследования и проектирования.

Повышение профессионального мастерства, внедрение современных средств обучения педагогами велось в таких направлениях:

- работа с молодым специалистом Жмулёвым А.П.

- обобщение передового опыта педагогической работы в виде доклада – 2 чел.(29%)

- открытые учебные занятия в рамках конкурса открытых занятий педагогов ДО –

2 чел. (29%)

- курсовая подготовка - 4 педагога (57%)

Все эти знания помогают в работе с одарёнными детьми.

3) При планировании работы вариативной части программ возникли трудности.

- Это связано с новшествами, перестройкой СЮТ. В этом учебном году научно – технический отдел – новое структурное подразделение МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуги».

- В научно-техническом отделе большинство детей первого года обучения (91% обучающихся).

- Не наладили сотрудничество с областным Центром технического творчества учащихся, который тоже реорганизовался.

Тем не менее, мы принимали участие во всех учрежденческих мероприятиях, в конкурсах муниципального уровня хочется отметить активность ДТО «Калейдоскоп» (руководитель Крыжова Н.В.), ДТО «Радиоэлектроник» (руководитель Пенин Е.А.), ДТО «Конструктор» (руководитель Лукшайтис К.П.). В конкурсах Всероссийского уровня принимали участие ДТО «Карт» и «Перекрёсток» руководитель Кочергин С.А.

Таким образом, в мероприятиях городского и внутреннего уровня участвовало 114 чел. нашего отдела (35%), муниципального уровня – 106 чел. (32%), Всероссийского уровня – 11чел. (3%). Всё это работа над расширением творческого пространства.

Наши вариативные часы использовались не только для участия в конкурсах, но и для проведения Акций, для написания рефератов, выполнения творческих заданий обучающимися, например, проект «Автодорога» под руководством Жмулёва А.П..

Подводя итоги работы научно-технического отдела по вариативным часам, отмечаю проблемы: 1) Отсутствие ясного понимания для чего педагогу вариативные часы.

2) Для планирования участия в творческих мероприятиях одаренных детей необходима более тщательная информационная поддержка: например, составить перечень надёжных педагогически направленных сайтов в интернет – пространстве.

3) Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей, так как в нашем отделе 4 человека (57%) не имеют педагогического образования. Требуется более тщательный подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности, в единстве с другими видами деятельности. Например, психолого-педагогические, ролевые тренинги. Тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, способствующие развитию исследовательских умений в процессе научно-практической работы или творческих зачетов. Различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

5) Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей, их информирование о российских и региональных конкурсах, конференциях, олимпиадах (это связано и с материальными затратами участия в конкурсах). В помощь родителям вводим в практику оформление портфолио каждого одарённого ребёнка. Этот опыт начат при подготовке к конкурсу – фестивалю «По «Радуге» к звездам». По инициативе детей планируем вести «Дневник кружковца», где каждый будет прописывать тему занятия, необходимые материалы и инструменты, разрабатывать технологическую карту и проводить рефлексию.

Подводя итоги учебного года, фактически каждый педагог нашего отдела повысил педагогическую компетентность в области работы с одаренными детьми.

Но говорить о совершенстве работы с одаренными детьми еще рано, мы в пути по дороге с «Радугой».

Заведующая научно – техническим отделом Мышкина И.Д.

2



Обобщение опыта «Создание системы работы с одаренными детьми в отделе научно-технического творчества».
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Обобщение опыта на педагогическом совете МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» (20.06.2014г.) по теме

«Создание системы работы с одаренными детьми

в отделе научно-технического творчества».

 

 

             Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность, которая повлияет на качество его жизни.  Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в образовании.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мышкина Ирина Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 50984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓