Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление
знаний о глаголе»
2 класс. «Школа России»
Учитель: Т.В.Турко
Цели:
1. Закрепить знания
детей о глаголе.
2. Совершенствовать
навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Работать над развитием
памяти, мышления, внимания.
4. Умение
сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.
5. Воспитывать
интерес к наблюдению за природой.
Планируемые
результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением
находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся
правильно записывать частицу НЕ с глаголами.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация в программе Smart Notebook,
у детей раздаточный материал.
ХОД УРОКА.
1.
Орг. момент.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».
- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда
мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)
- Какие буквы вставили, почему?
- Как
вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?
- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после
каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)
- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и
умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)
─
Прочитайте на маршрутном
листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня
мы продолжим работу по теме «Глагол».
- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление
схемы на доске)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и
отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?
- Прочитайте стихотворение (слайд):
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
- Выпишите глаголы из этого стихотворения.
- Проверим. (подчеркнуть на слайде)
- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите
руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно
нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.
- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)
3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)
-Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы
- А теперь отгадайте загадки:
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
- Запишите слово. Подчеркните
орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
- Запишите слово. Подчеркните
орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)
- Запишите слово. Подчеркните
орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)
- Запишите слово. Подчеркните
орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
- Как можно назвать всех этих птиц?
(перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
- Какие знания нам помогли справиться
с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в
маршрутном листе, если правильно выполнили задание.
- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)
4.
Физкультминутка.
-Несмотря на то, что на дворе март,
на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно
подвигаться…
- Слушайте внимательно. Если я
называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во
множественном числе – выполняете действие.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит,
приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.
- Во время физкультминутки вы
определяли число глагола. Как вы это делали?
5. Продолжение работы по теме.
Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).
- Возьмите сигнальные карточки. Я
буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на
экране открываем слова)
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы
получились приметы весны.
Весна пришла.
Грачи
прилетели.
Солнце греет.
Журчат ручьи.
Звенит капель.
Расцвёл
подснежник.
Проснулся
медведь.
- Поднимите руку, кто правильно выполнил
задание, поставьте + в маршрутном листе.
- Молодцы. Ещё один
шажок до весны.
(убрать одну сосульку)
- разные трудности могут встретиться
на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…
6. Работа в парах. Работа с
учебником.
- Откройте учебник с. 81 упр. 142.
Прочитайте задание. Что такое антонимы?
- Сейчас вы будете работать самостоятельно.
С помощью словаря антонимов запишите пары слов.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по
парте. Проверьте друг друга.
- Поднимите руку, кто правильно ….
- Какие знания помогли вам выполнить
это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один
шажок до весны.
(убрать одну сосульку)
7. Работа с пословицами.
(Карточки)
Если весной … вспотеть, так и
зимой … согреешься.
Кто … спит весною – тот … плачет
зимою.
Весною день упустишь – годом …
вернёшь.
- Прочитайте пословицы. Вставьте где
нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?
- Запишите в тетрадь одну любую
пословицу. Какое правило надо вспомнить?
Поменяйтесь тетрадями с соседом по
парте. Проверьте друг друга.
- Какие знания помогли вам выполнить
это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе,
если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
8. Подведение итогов. Рефлексия.
─
Наша прогулка подошла к
концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.
─
Какую тему мы сегодня
повторяли?
─
Какие предметные умения
нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
─
Посмотрите в свои
маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
─
Встаньте, кто набрал 4 или
больше «+»? Вы получаете отметку «5».
─
Встаньте, у кого 3 «+»?.
Вы получаете отметку «4».
─
Посмотрите на свои
маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения?
Какие знания и умения вам пригодились на уроке?
9. Домашнее задание.
Придумайте и запишите
в тетради 3 предложения о весне.
- Вот и растаяли все
наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная
песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём
маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.