МОУ СОШ №10
Учитель математики
Е.И. Карпова
7 класс
Обобщающий урок:
«Линейная функция и ее график».
(урок соревнование)
Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного
отношения к мнению одноклассников, умение выражать и
отстаивать собственное мнение.
Девиз урока: «Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет».
Класс разбивается на три команды с разным уровнем знаний.
(Ряд – это команда).
Оборудование: Рисунки с графами
Набор цифр 1,2,3,4,5.
Табло соревнований.
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Анализ домашней работы
Самопроверка
Дополнительный вопрос
Беседа
Дополнительный вопрос
Беседа
Дополнительный вопрос
Беседа
Дополнительный вопрос
3.Домашнее задание
1.объявить тему урока, цель.
2.Зачитать девиз урока.
Одно из заданий домашней работы это построение графиков.
1.Что вы можете сказать о графиках первой группы? ( у=2х+4,
у=2х, у=2х-3)
Один из учеников на планшете показывает рисунок.
Какая функция называется линейной,
Что является графиком линейной функции,
В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
2..Что вы можете сказать о графиках второй группы? (у=3х, у=-3х, у=
1)Как называются функции графики которых вы строили?
2)Что влияет на расположение графика в координатной
плоскости?
3.Что вы можете сказать о графиках третьей группы? (у=-х+3, у=2х+3, у=х+3)
1)Какая функция называется прямой пропорциональностью?
2)Как проходит графи функции прямой пропорциональности?
4.Что вы можете сказать о графиках четвертой группы?
(у=, у=-
+3, у=-2х-4).
1)Когда графики линейной функции пересекаются в трёх
точках?
2)Что называется функцией?
Задание по группам:
1гр.(на»3») № 365, 367(а), 371(а,б)
2гр. (на»4») №370, 373,374(а,б)
3гр. (на»5») №379,381,383.
Показать рисунок
Показать рисунок
Показать рисунок
Показать рисунок
Заранее на доске
Взаимопроверка
Групповая работа, взаимопроверка
5 Итог урока
3) Под каким номером :
а) графики функций параллельны,
б) графики функций пересекаются в одной точке,
в) графики функций пересекаются в 3-х точках?
См. слайд №9
4 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у =- 8х+11 и проходит через начало координат
См. слайд №10
5 Найдите значение Х, при котором у=18, если линейная функция задана формулой у= -2х+8
См. слайд №11
Подведение итогов таблицы результатов.
Подведение итогов урока.
Поднять карточку с правильным ответом
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного
отношения к мнению одноклассников, умение выражать и
отстаивать собственное мнение.
Девиз урока: «Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет».
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1355 |
Номер материала | 33018 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: