Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график

Обобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график

Скачать материал

                                                                                                                                     МОУ СОШ №10

Учитель математики

                                                                                                                               Е.И. Карпова

 

7 класс

Обобщающий урок:

«Линейная функция и ее график».

(урок соревнование)

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;

           воспитание ответственности, коллективизма, уважительного

            отношения к мнению одноклассников, умение выражать и

           отстаивать собственное мнение.

 

 

Девиз урока: «Да,  путь познания не гладок.

                         Но знаем мы со школьных лет,

                         Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет».

 

 

 Класс разбивается на три команды с разным уровнем знаний.

(Ряд – это команда).

 

 

Оборудование: Рисунки с графами

                           Набор цифр 1,2,3,4,5.

                            Табло соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.                           

 

1.Орг. момент

 

2.Анализ домашней работы

 

Самопроверка

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

  Беседа

 

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

Беседа

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

 

3.Домашнее задание

1.объявить тему урока, цель.

2.Зачитать девиз урока.

 

Одно из заданий домашней работы это построение графиков.

 1.Что вы можете сказать о графиках  первой группы? ( у=2х+4,

     у=2х, у=2х-3)

 Один из учеников на планшете показывает рисунок.

 

1)      Какая функция называется линейной,

2)      Что является графиком линейной функции,

3)      В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

 

2..Что вы можете сказать о графиках второй группы? (у=3х, у=-3х,  у=

 

      1)Как называются функции графики которых вы строили?

      2)Что влияет на расположение графика в координатной         

          плоскости?

 

 

3.Что вы можете сказать о графиках третьей группы? (у=-х+3,   у=2х+3, у=х+3)

 

 

     1)Какая функция называется прямой пропорциональностью?

      2)Как проходит графи функции прямой пропорциональности?

 

 

4.Что вы можете сказать о графиках четвертой группы?

    (у=, у=-+3,  у=-2х-4).

 

 

      1)Когда графики линейной функции пересекаются в трёх 

         точках?

       2)Что называется функцией?

 

 

Задание по группам:

1гр.(на»3»)  № 365, 367(а), 371(а,б)

2гр. (на»4»)  №370, 373,374(а,б)

3гр. (на»5»)  №379,381,383.

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Заранее на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

Групповая работа, взаимопроверка

 

 

 

 

5 Итог урока

 

3) Под каким номером :

а)  графики функций параллельны,

б) графики функций пересекаются в одной точке,

в) графики функций пересекаются в 3-х точках?

 

См. слайд №9

 

4 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой  у =- 8х+11 и проходит через начало координат

 

См. слайд №10

 

5 Найдите значение Х, при котором у=18, если линейная функция задана формулой у= -2х+8

 

См. слайд №11

 

 

 

 

Подведение итогов таблицы результатов.

Подведение итогов урока.

 

 

Поднять карточку с правильным ответом

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;

           воспитание ответственности, коллективизма, уважительного

            отношения к мнению одноклассников, умение выражать и

           отстаивать собственное мнение.

 

 

Девиз урока: «Да,  путь познания не гладок.

                         Но знаем мы со школьных лет,

                         Загадок больше, чем разгадок

 

                         И поискам предела нет».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 450
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Елена Ивановна
    Карпова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7238
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек