Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович

Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ I в а р и а н т.docx

I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а) hello_html_m4ce4bbf8.gif

б) hello_html_1f44a9a2.gif

в) hello_html_5312a1f2.gif

г) hello_html_m15aae57d.gif













II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а) hello_html_m26d22c5.gif

б) hello_html_m6e334d91.gif

в) hello_html_m15f054dd.gif

г) hello_html_1b0d4fb8.gif













III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а) hello_html_52dc1b2f.gif

б) hello_html_m39fe2431.gif

в) hello_html_m33f97724.gif




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Образование - клад,.pptx

Скачать материал "Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10

    1 слайд

    Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10

  • “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс француз...

    2 слайд

    “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс французский писатель

  • 23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных у...

    3 слайд

    23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными».

  • Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя...

    4 слайд

    Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

  • Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является…...

    5 слайд

    Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является… Линейным уравнением с двумя переменными называется… пару чисел (х;y),обращающую это уравнение в верное равенство. Решением уравнения с двумя переменными называют… уравнение вида ах+by =c

  • Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара...

    6 слайд

    Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара ( 4;0 ) Такой системы нет Г.

  • называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фи...

    7 слайд

    называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, Системой уравнений что все уравнения должны выполняться одновременно. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему уравнений - значит найти все её решения или установить, что их нет. Повторение теоретических знаний.

  • Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический сп...

    8 слайд

    Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический способ Способ сложения Способ подстановки

  • Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом...

    9 слайд

    Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом сложения у - х=2, у+х=10; у - 2х=4, 7х - у =1; 7х+2у=1, 17х+6у=-9;

  • Решение системы графическим способом y=10 - x y=x+2 Выразим у через х Построи...

    10 слайд

    Решение системы графическим способом y=10 - x y=x+2 Выразим у через х Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 - х Ответ: (4; 6) 1 0 1 2 10 x 4 6 10 -2 y у - х=2, у+х=10; у=х+2, у=10-х; х у 0 2 -2 0 х у 0 10 10 0

  • Решение системы способом подстановки 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1...

    11 слайд

    Решение системы способом подстановки 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1; у=6. у - 2х=4, 7х - у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х - у=1; Подставим у=2х+4, 7х - (2х+4)=1; Решим уравнение у=2х+4, х=1; Подставим у=6, х=1.

  • Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; - 10) 7х+...

    12 слайд

    Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; - 10) 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; - 4х = - 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10.

  • 8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в...

    13 слайд

    8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в первое, получим Где ошибка?    

  •  Тогда

    14 слайд

    Тогда

  • Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графико...

    15 слайд

    Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графиков? у = 3х +1 у = 3х + 1 K1 ≠ K2, значит прямые пересекаются. Система имеет одно решение! K1 = K2, значит прямые параллельны. Система не имеет решения! прямые совпадают. Система имеет бесконечно много решений! x y x y x y

  • 16 слайд

  • Зарядка для глаз

    17 слайд

    Зарядка для глаз

  • Следите за движениями «веселого» робота

    18 слайд

    Следите за движениями «веселого» робота

  • БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

    19 слайд

    БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

  • Способы решения систем уравнений

    20 слайд

    Способы решения систем уравнений

  • Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравн...

    21 слайд

    Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение Записать ответ: х=…; у=… .

  • -5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка

    22 слайд

    -5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка

  • № 13.9(а) , 13. 11(а,)

    23 слайд

    № 13.9(а) , 13. 11(а,)

  • Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Нагл...

    24 слайд

    Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Наглядный, трудоемкий, не точный Точный, быстрый, но не всегда легко подобрать коэффициенты. Подведем итоги!

  • Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для...

    25 слайд

    Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для вас способом (карточки)

  • урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне бы...

    26 слайд

    урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно. урок был интересен и в определенной степени полезен для меня я принимал участие, но понимал не все задания, с домашним заданием, думаю, справлюсь. пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не понятно, не нужно, не интересно, домашнее задание я не смогу сделать. Рефлексия

  • 27 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Обобщающий урок в 7 классе по теме « Решение систем уравнение с двумя переменными»

Учитель 1 квалификационной категории ОГБОУ КШИ "Костромской кадетский корпус» Адеева Галина Витальевна

Тип урока: УОСЗ

Основные цели:

  1. обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению систем линейных уравнений с двумя переменными

  2. тренировать универсальные учебные действия;

  3. сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.

Материалы к занятию

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация, содержащая: 1) задание для актуализации знаний;

2) алгоритм решения систем уравнений способом сложения; 3) подробный образец для самопроверки.

Мотивация к учебной деятельности .Постановка цели урока.

Слайд 1:


- Почему так говорят? Обсудите в парах свое мнение.

- Зачем учиться каждый определяет для себя сам. Знание - спутник человеку на его пути.

Слайд2:

, -Последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам  пригодятся.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по решению систем уравнений.



Итак ,тема нашего урока « Решение систем уравнение с двумя переменными»

(слайд3)






Высказывают свое мнение по поводу

афоризмов.































































Записывают в тетрадях тему урока.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

  1. Актуализация знаний

Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний

(слайд 4)



Организует дидактическую игру: найди лишнее уравнение

(слайд 5)





Организует повторение теоретического материала

(слайд 6)









Устно устанавливают соответствия между началом и концом определений. Осознают уровень и качество усвоения знаний.





Определяют лишнее уравнение. Проверяют правильность ответа.











Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Познавательные:

ОУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

анализ, синтез, сравнение

Регулятивные:

целеполагание,

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные:

мотивация учебной деятельности, смыслообразование.

  1. Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Проверка домашнего задания. Контроль и коррекция.

Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайды 7-8)











Проверяет домашнее задание, подводит учащихся к систематизации способов решения систем уравнений.

Совместно с учащимися повторяет алгоритмы.

(слайды 9-15).



Организует деятельность по решению системы уравнения методом сложения, дидактическую игру: найди ошибку. Комментирует и корректирует ответы. Выявляет качество знаний и умений.

(слайды 15-16)









Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайд 18)





Предлагает ответить на поставленный вопрос. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайд 19)



  1. Физкультминутка

Организует физкультминутку -прием здоровьесбережения.

(слайд 20)
















Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.







































Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.



Обобщают полученные знания, повторяя способы решения систем уравнений и алгоритмы их решения .





















































Устанавливают зависимость между коэффициентами и количеством решений системы линейных уравнений. Устно отвечают на поставленные вопросы, аргументируют. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.













Выбирают верный ответ, аргументируют.





























Выполняют упражнения, зарядку для глаз.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений, знаково-символические действия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

смыслообразование.

5.  Воспроизведение на новом уровне . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Сообщает учащимся о других способах решения систем уравнении(слайды 22- 24)







Ученик у доски решает систему уравнений способом сравнения(готовится дома). Учащиеся

Записывают это решение в тетрадь, осмысливая алгоритм решения.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, знаково-символические действия, использование общих приемов решения задач.

Регулятивные:

Контроль и коррекция.

Коммуникативные:

Формулирование и аргументирование своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует самостоятельное выполнение задания, его проверку и предлагает ответить на вопрос.(слайд 24)


  1. Задание на дом.

Комментирует домашнее задание (разноуровневое), выдаёт карточки.


I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а) hello_html_m4ce4bbf8.gif

б) hello_html_1f44a9a2.gif

в) hello_html_5312a1f2.gif г) hello_html_m15aae57d.gif



II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а) hello_html_m26d22c5.gif б) hello_html_m6e334d91.gif

в) hello_html_m15f054dd.gif г) hello_html_1b0d4fb8.gif

III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а) hello_html_52dc1b2f.gif

б) hello_html_m39fe2431.gif

в) hello_html_m33f97724.gif



Коллективно предлагают способы выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений. Устно отвечают на поставленный вопрос, аргументируют.



















Заслушивают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы.









Познавательные:

Анализ, сравнение, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задачи.

Регулятивные:

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Коммуникативные:

Достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует деятельность учащихся по подведению итога урока. Организует рефлексию (слайды 25-26)






Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения систем уравнений, преимущества и недостатки того или иного способа. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

Планирование, оценка.

Коммуникативные:

адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности, формирование внутренней позиции («я» -концепция).



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здесь представлены конспект урока,презентация+приложение........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1010
    • ZIP 17.7 мбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Адеева Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Адеева Галина Витальевна
    Адеева Галина Витальевна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91909
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 53 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе