Обобщающий
урок русского языка в 11-м классе
Тема: Синтаксис
и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ
Цели урока:
Обобщить и
систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» (задания 15-19) ,
ликвидировать пробелы в знаниях.
Развивать учебно-организационные умения
(способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками
самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная и
письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером)
Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание
изучать родное слово.
Тип
урока: урок обобщения и систематизации знаний,
умений, навыков Вид
урока: практикум
Формы
организации учебной деятельности на уроке:
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер
с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания,
перфокарты, оценочные листы, чистые листы, фломастеры, скотч, ножницы.
На столе: оценочные листы, чистые листы,
фломастеры, разноцветные тестовые задания, перфокарта. Ход
урока
I.
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
(слайд1)
Добрый
день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я
улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы
сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от
работы друг с другом. Садитесь. А формула удачи нашего урока:
Улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Запишем число, классная
работа. (слайд2)
Мы сегодня будем работать не в тетради, а на
отдельных оценочных листах. Оставьте строчку для написания темы, вы её
сформулируете самостоятельно,
я думаю, это будет не трудно.
2.
Орфоэпическая разминка.
Начнем урок
с традиционной орфоэпической минутки. Сегодня её проводит Саша.
Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить,
премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор,
завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый
(правильно:
добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,
вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,
завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый). (слайд3)
Проверьте себя (На проекторе слайд с
правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На
проекторе слайд с критериями оценки). Спасибо за
работу. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
(20-21 слово): (слайд4)
«5» - 0-1 ошибки
«4» - 2-4 ошибки
«3» - 5-8 ошибок
«2» - 9 и более ошибок.
3. Проверка д/з. (слайд 5)
Давайте вспомним, что вам
необходимо было выполнить дома. (выполнить несколько
вариантов заданий 15-19). С какой целью, вы выполняли
задания. Давайте проверим правильность выполнения.
Что предполагает задание 15? (Пунктуация в
сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.)
Поднимите руки, допустил ошибки в этом задании.
О чем задания 16? ( Знаки препинания в
предложениях с обособленными членами).У кого ошибки?
Задания 17? ( Знаки препинания при словах
и конструкциях, не связанных с членами предложения.)
Что предполагает задание 18? (Знаки препинания
в сложноподчиненном предложении)
Задания 19? (Знаки препинания в сложных
предложениях с разными видами связи).
4. Целеполагание. (слайд
6 ) Так,
какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( каким путём? Что
можете сделать?)
(Наша
цель- обобщение знаний из данного раздела русского
языка для успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и
углубить сведения о синтаксисе и пунктуации)
Оформите
записи на листе : Тема: (Синтаксис и пунктуация, (слайд
7) цель:
……..
Я приглашаю вас к деловому сотрудничеству, пусть
оно будет интересным и продуктивным.
5. Основная часть урока. Повторение по теме
«Синтаксис и пунктуация».
а) Давайте определим задание, в котором вы меньше
всего допустили ошибок? ( в задании 18-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении).
Как вы думаете, есть необходимость повторить
теорию? Давайте приступим к выполнению практических заданий. Расставьте знаки препинания,
закрасьте в перфокарте, только те кружки, которые соответствуют выбранным
запятым. Определите, из какого произведения данные
предложения, назовите автора.
Если вы готовы, то выполним взаимопроверку, поднимите
вверх свои листы, объединитесь в группы по цветам. Обменяйтесь листочками,
правильные ответы следующие, они у всех групп одинаковые, несмотря на разные
тесты.
Выставите оценки в оценочный лист
Давайте проверим, правильно ли вы определили
автора, и название произведения. Увидели ли вы какую- либо взаимосвязь? (слайды
9,10,11,12)
- Чем полезен был для вас этот этап урока?
Каковы результаты?
- (Мы проверили свои знания и умения по теме
«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении», частично испытали
себя в условиях экзамена.)
б) Работа в паре. (слайд
13)
Давайте обратимся к следующим заданиям.
Вам необходимо на отдельных листах обобщить
теорию и дать рекомендации одноклассникам по выполнению заданий такого
типа и представить результат свой совместной деятельности. Для примера вы
можете брать задания из тестов.
1 группа: Саша-Олеся - Задания 15. Пунктуация
в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными
членами.
2 группа – Катя, Юля - Задания 16. Знаки препинания
в предложениях с обособленными членами.
3группа - Женя, Толя- Задания 17. Знаки препинания
при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.
4 группа – Щапов Андрей- Задания 19. Знаки
препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
- Какие знания и умения вы применили на
этом этапе урока? Оцените работу друг друга.
7.
Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам.
Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем (Слайд
14)
8.
Тренажер (работа за ноутбуками). А теперь каждый из вас
выберет те задания, которые ему даются особенно трудно, проанализируйте
оценочный лист и запишите их в задании « Тренажер»
(показываю из чего
состоит тренажёр: 2 папки -1 теория и 5 тестовых заданий, 2 папка- ответы. Выполняете
и проверяете себя самостоятельно, выставляете оценки.
Выставление
оценки в оценочный лист
В
конце работы вы выполните рефлЕксию своей деятельности, ответив на следующие
вопросы: ( если вы раньше закончите, можете письменно отвечать)
9. Рефлексия:
(Слайд 15)
Выполните рефлексию своей деятельности, ответив
на следующие вопросы:
1. Каковы ваши
результаты сегодня? (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?
2. Какие задания
были наиболее легкими, выполнены без ошибок?
3. Какие задания
были наиболее трудные?
4. Как я
преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над
чем ещё нужно поработать?
5. Мои пожелания по
результатам урока: (Слайд 16)
- себе, - одноклассникам, - учителю.
10 .
Домашнее задание ( на выбор) (Слайд 17)
Прочитайте текст
Каждый человек должен
так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная,
характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В
языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно
мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.
Д.С.Лихачёв
1.Напишите
сочинение-рассуждение по тексту
Или составьте тест по
пройденному на уроке.
- Выполните работу
над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)
(Слайд 18)
Спасибо всем за урок. Я желаю, чтобы каждый
верил в себя! Надеялся на успех! Ведь помогла нам сегодня наша формула?
Будьте добрым! Всегда оставайтесь замечательными людьми! Удачи на экзамене.
Дата:
Тема:
Цель:
Лист оценивания
________________________________
Ф. И.
Задание
|
Орфоэпическая
разминка
|
Д/З
|
Тест
|
Рекомен-
дации
одноклас-
сникам
|
Тренажёр
|
Итог
|
оценка
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание
№
варианта
|
Задание
15
|
Задание
16
|
Задание
17
|
Задание
18
|
Задание
19
|
Итог
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
Тренажёр
Задания
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполните рефлексию своей деятельности, ответив на следующие
вопросы:
1.Каковы ваши
результаты сегодня? (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?
2.Какие задания были
наиболее легкими, выполнены без ошибок?
3.Какие задания были
наиболее трудные?
4.Как я преодолевал(а)
( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?
5. Мои пожелания по
результатам урока:
- себе-
- одноклассникам-
- учителю-
Домашнее
задание
1. Выполните
работу над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)
2. На
выбор - Напишите сочинение-рассуждение по тексту
или составьте тест по
пройденному на уроке.
Прочитайте текст
Каждый человек должен
так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная,
характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В
языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно
мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.
Д.С.Лихачёв
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.